Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Значение ведущей модальности детей дошкольного возраста в процессе обучения

Submitted by Елена Анатольевна Мисник on Sat, 09/02/2013 - 07:08

 

             У  детей старшего дошкольного возраста   осуществляется подготовка к школьному обучению. Дети готовятся к новому для себя виду деятельности – учению, который предъявляет ряд требований к их способностям. Каждый ребенок имеет свой, индивидуальный уровень развития требуемых качеств, который не всегда учитывается при организации работы по подготовке к школе, в ходе диагностики уровня школьной готовности воспитателем и психологом. К числу этих не учитываемых требований относятся модально-перцептивные особенности восприятия и переработки информации. Каждый ребенок по-разному использует свои слуховые и зрительные способности, в то время как требования к ним предъявляют одинаковые, что может приводить к серьезным проблемам: снижении уровня подготовленности, мотивации, создавать фрустрирующие ситуации и т.п.

    Фактор индивидуально-типологических различий в перцептивных предпочтениях педагога и воспитанника играет большую роль в процессе обучения дошкольника. Отсутствие понимания ребёнком транслируемого педагогом образа в индивидуальном обучении ведет к скрытому или явному конфликту, в коллективном обучении — к недостаточному пониманию материала и отставанию  в усвоении программного материала детского сада.

    Я поставили перед собой цель, используя диагностические методики выявить детей с разной модальностью (визуалов, аудиалов, кинестетиков).  

Визуалы- это дети имеющие ведущий зрительный канал восприятия;

Аудиал – дети с ведущим слуховым  каналом восприятия

 Кинестетики – дети имеющие  тактильный канал восприятия.

     Встает вопрос, как поддержать таких детей в процессе обучения. Результаты диагностики показывают, что большинство детей  моей группы - кинестетики и только 3% детей  являются   визуалами или  аудиалами, но даже эти 3% зачастую  имеют смешанную модальность.

На первый план, в работе с детьми,   являющимися  аудиалами или визуалами, выходит индивидуальная работа. Дети  визуалы- увиденное запоминают легко. Они трудно воспринимают словесную инструкцию. Значит, для таких детей желательно как можно больше подбирать наглядного материала; придумывать разные схемы, символы; рисовать картины.

Дети аудиалы: легко запоминают последовательность, повторяют услышанное, учатся и запоминают слушая, лучше запоминают, если повторяют услышанное.     Если детей визуалов  шум не отвлекает, то дети аудиалы  легко отвлекаются на шум.

         Детям кинестетикам  трудно концентрировать свое внимание, их   можно отвлечь чем угодно.  Лучше всего они учатся двигаясь; любят прикасаться к объектам;  действовать;  запоминают то, что было ими  сделано. И.П. Павлов говорил: «Любая мысль заканчивается движением»; Дети кинестетики  могут играть с предметами во время прослушивания информации и это их не отвлекает, наоборот, в этот момент дети лучше усваивают новый материал.  Поэтому  во время обучения можно разрешить детям двигаться;  обучать детей лучше через практические действия. К закрепляющим движениям можно отнести прописывание на бумаге,  в воздухе, ритмическое постукивание, покачивание. Рекомендуется!! При изучении букв – создавать связь между словом и образом (при этом задействуются эмоции детей и движение), чаще делать «смену состояния» и перерывы;

Эти  особенности детей с разной модальностью должны знать педагоги и стараться создавать оптимальные условия для развития познавательных способностей детей.

  Педагоги, как и дети, имеют свою ведущую модальность и может возникнуть проблема

 несогласованности коммуникативно-познавательных языков ребенка и педагога. 
 Педагог с  определенной модальностью может усиливать моносенсорные проявления среди таких же, как он, воспитанников.  И наоборот,  если  педагог и ребенок имеют разные ведущие модальности, то они   разговаривают друг с другом    на «разных языках» и частично, а иногда и полностью не воспринимают смысл сказанного. Это одна из причин диагностических ошибок, низкой эффективности становления психологической базы речи и коррекции собственно речевых компонентов со всеми вытекающими последствиями по общепознавательному и социально-коммуникативному развитию детей с ОНР.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн