Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задание 3-Инновации в образование

Выберите действие:

В.И. Загвязинский выделяет приведенные в лекции уровни педагогического творчества.

Прошу найти в интернете на образовательных сайтах примеры деятельности учителей, школ, которые можно отнести к тому или другому уровню педагогического творчества. В приведенной ниже таблице прошу коротко (10-12 слов) описать сущность деятельности и поставить ссылку на найденный источник.

Прошу каждого привести не менее двух примеров для разных уровней педагогического творчества. Рядом с примером прошу написать свои фамилию, имя.

Уровни педагогического творчества

Пример

Фамилия, имя

 

наиболее масштабные и новаторские педагогические решения

1. Константи́н Дми́триевич Уши́нский — русский и украинский педагог, основоположник научной педагогики в России.Основа его педагогической системы — требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Педагогические идеи Ушинского отражены в книгах для первоначального классного чтения «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864), фундаментальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (2 т. 1868—1869) и других педагогических работах.

2. Щетинин Михаил Петрович - Педагог-новатор, заслуженный учитель РФ, профессор, академик РАО, основатель экспериментального лицея в пос. Текос Краснодарского края, автор уникальной системы обучения «методом погружения».
 

 


 

Галата

 

Преобразование, конструирование отдельных элементов педагогических систем, методов, условий обучения и воспитания

1. Школа № 42 - Школа использовала дистанционное обучение детей - инвалидов. Уже в 2012-2013 году в школе обучалось 20 детей - инвалидов.

2. Первоучитель незрячих - Валентин Гаюи. - Гениальный учитель Гаюи использовал свой метод обучения слепых, посредством придуманного им шрифта для слепых — «унциала»
 


 

Галата

 

Усовершенствования, модернизация и адаптация к конкретным условиям уже известных методов и средств обучения и воспитания

1. Модельный метод обучения  - этот метод предоставляет ученику наибольшую меру самостоятельности и творческого поиска. Занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция. В отечественной системе образования модельный метод обучения также довольно давно и широко используется, но в специфической области — военной подготовке.

2.  А.В. Шумская Методы и формы обучения в коррекционной школе - Принципы обучения в коррекционной школе практически не отличаются от обычных дидактических принципов, но специфика обучения детей с умственным недоразвитием вносит в них свои коррективы.

Галата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наиболее масштабные и новаторские педагогические решения

1. Роберт Оуэн

 Система 4 образовательных ступеней (основа всего коллективизм). 1. Школа – для малышей 1-5 лет: чтение, танцы, свежий воздух. 2. Дневная школа – для детей 5-10 лет: родной язык, арифметика, география, естествознание, история. Делится на общеобразовательную (учебные занятия) и индустриальную (практическая работа в мастерских, саду и поле. 3. Вечерняя школа – для подростков работающих на фабрики. 4. Вечерние лекции – для взрослых.

2. Антон Семенович Макаренко

«Педагогический опыт А. С. Макаренко». Основная идея - воспитать человека, нового человека, человека с большой буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Белов Константин

 


 
 

 

 

Преобразование, конструирование отдельных элементов педагогических систем, методов, условий обучения и воспитания

1. Виктор Федорович Шаталов

Разработал новые идеи и методы в педагогике. Основыванные на целеустремленном обучении и желании учащихся преодолевать все новые и новые учебные препятствия. 

2. Софья Николаевна Лысенькова

 Ею были сформулированы основные постулаты методики опережающего обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усовершенствования, модернизация и адаптация к конкретным условиям уже известных методов и средств обучения и воспитания

1. ГБОУ СОШ №867 (г. Москва)

Ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Педагогические технологии: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, программированного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, коммуникативные, игровые

2. Школа № 4 (г. Томск)

с августа 2012 года реализуется образовательная программа "Школа как центр доступа к открытому образованию". Составными частями этой программы являются проекты "Школа ранней предпрофильной ориентации", "Профильная школа", "Дистанционное обучение", "Сетевое взаимодействие", "Центр информации и развития коммуникаций (ЦИиРК)". Также, педагоги школы участвуют в совершенствовании образовательного процесса и делятся своими разработками с другими (имеется опыт инноваций)

Наиболее масштабные и новаторские педагогические решения

1. Методика Зайцева.  Данная методика направлена на то,чтобы дети с помощью игры в "кубики"  обучались чтению, письму и счету.

http://www.metodikinz.ru/publ/?page=.tss.minsk&dept=19

2.Создатель: Волков И.П. Создание механизма выявления творческих способностей у детей. Для их выявления была создана “Творческая книжка школьника”. В нее записывается содержание самостоятельных и творческих работ ученика, выполненных сверх учебной программы. Ко времени окончания школы вполне проясняются профессиональные предпочтения и склонности ученика.

http://studentbank.ru/view.php?id=3676

Лихачева Светлана  
Преобразование, конструирование отдельных элементов педагогических систем, методов, условий обучения и воспитания

1. Обучение программированию с помощью языка "Оберон" . Проект информатика-21. Суть: незамедлительное создание единой системы вводных курсов основ информатики, охватывающей старшие классы средней школы и младшие курсы университетов, подобно базовым курсам весьма успешной системы преподавания математики.

http://www.inr.ac.ru/~info21/

2.Метод кейсов. Это активный метод обучения,не требующий  временных и материальных затрат предполагающий несколько вариантов обучения. Метод кейсов - деловая игра в миниатюре,так как сочетает в себе профессиональную деятельность с игровой. Учебный материал подается обучаемым в виде микропроблем, а знания приобретаются в результате их активной исследовательской и творческой деятельности по разработке решений.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%BA%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BE%D0%B2

Лихачева Светлана

 

Усовершенствования, модернизация и адаптация к конкретным условиям уже известных методов и средств обучения и воспитания

 

1. использование интеррактивной доски на уроках  математики.

Интерактивная доска – очень удобное учебное оборудование, которое представляет собой сенсорный экран, присоединенный к компьютеру.  Изображение с него передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.

http://www.openclass.ru/node/77221

2. ИКТ на уроках в начальной школе как фактор повышения познавательной активности младших школьников.

Внедрение ИКТ, применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, что приводит к развитию у ребят устойчивого познавательного интереса к учению, способствует активизации их мыслительной деятельности развитию креативных способностей.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/ispolzovanie-informacionnyh-tehnologiy-i

Лихачева Светлана  

открытия связаны с выдвижением новых педагогических идей и их воплощением в конкретной системе учебно-воспитательной работы

 


Преобразование, конструирование отдельных элементов педагогических систем, методов, условий обучения и воспитания

 


 

Усовершенствования, модернизация и адаптация к конкретным условиям уже известных методов и средств обучения и воспитания

 

1. Вот уже много лет применяю на уроках технологию проблемного обучения. часто заменяю урок объяснения учебного материала уроком «открытия» знаний.

http://upsosh.my1.ru/publ/mojo_pedagogicheskoe_otkrytie/1-1-0-5

2. "педагогические мастерские". Атмосфера, создаваемая на занятии, построенном по данной технологии, безусловно, способствует и стимулирует творческое саморазвитие личности ребенка.

http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node28.html


 

1".Метод погружения" Щетинина. В опыте М.П. Щетинина исходным положением метода была идея целостного восприятия и понимания учеником всего годичного курса в короткий срок.  http://www.treko.ru/show_dict_625

2.воспитание творчеством.  Абсолютная доброжелательность.  Готовность прийти на помощь.  Веселый настрой.  Выдумки, сюрпризы, розыгрыши.  Доброе отношение к старшим друзьям...  http://ars-r.narod.ru/vospitanie_tvorchestvom.htm

 

 


 

1.Дистанционное обучение. Организация учебного процесса в дистанционной форме осуществляется на базе свободно распространяемого программного обеспечения Moodle.Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях; существуют форум и чат. Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания, все оценки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости. Moodle позволяет контролировать посещаемость, активность студентов, время их учебной работы в сети, обеспечивает эффективность и комфортность процесса самостоятельной работы.

 http://www.radisty.ru/2011/08/distancionnoe-obuchenie-sovershenstvuem-metodiku/

2.деловые игры .http://nanobukva.ru/09/dobuv/0142.html

Манеева Ирина  
наиболее масштабные и новаторские педагогические решения

1.http://ru.wikipedia.org/wiki/Палтышев_Николай_Николаевич

Автор поэтапной системы обучения, которая была признана Академией педагогических наук СССР, и Академией педагогических наук Украины.Н.Н. Палтышев использовал приемы, стимули-рующие учащихся в учебном процессе: дифференцированное обучение, взаимоконтроль и взаимооценку учащихся и др. Впоследствии он назвал все эти подходы поэтапной системой обучения, предусматривающей ликвидацию пробелов школьной подготовки учащихся: 1) формирование учебных умений; 2) развитие познавательного интереса к учению; 3) активизация самостоятельной, творческой деятельности учащихся в процессе приобретения новых знаний, умений и навыков.

2.  http://ru.wikipedia.org/wiki/Шаталов,_Виктор_Фёдорович

Автор системы обучения с использованием опорных сигналов. В этой системе учебный материал представлен в вербально-графической форме. Использует игровые формы занятий,педагогику сотрудничества.Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов — взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом.

Киселев

Евгений

 

Преобразование, конструирование отдельных элементов педагогических систем, методов, условий обучения и воспитания

 

 

1.http://shtrih-33.ucoz.ru/index/0-10

Пример деятельности школы творчества "Штрих". Сущность метода в популярности, доступ­ности, даже привлекательность изложения, чтобы сама подача материала вызвала заинтере­сованность читателя, его желание воспользоваться рекомендуемым опытом. Это достигается приведением ярких примеров, показом конкретной методики, убедительностью полученных результатов.

2.http://www.rae.ru/forum2012/284/1924

И.В. Кабешов Модель методики дистанционного обучения физике в школе.В данной модели прослеживается связь педагогико-психологических компонентов образования с дистанционной формой обучения. В данной  модели  контроль за обучением осуществляется в достаточно полной мере, к тому же присутствует идентификация учащихся, за счет заведения      личных дел, проведения телеконференция, чатов, и ведения строгой документации выбранного курса.

Киселев

Евгений

 
Усовершенствования, модернизация и адаптация к конкретным условиям уже известных методов и средств обучения и воспитания

1.http://wiki.pippkro.ru/index.php/Обсуждение_участника:Шкуратская_Марина_Владимировна

Шкуратская М.В. "программа повышения квалификации педагогических работников".Шкуратская говорит о важном качестве : творческое отношение к делу, стремление делать его как можно лучше,и призывает тем самым использовать это качество в учебном процессе.

2.http://shkola-internat4vid.narod2.ru/mo_filologov/vneklassnaya_rabota/priglashenie_v_teatralnuyu_gostinuyu/

Школа-интернат 4 вида для слабовидящих детей,г. Владимир.  Ведущая педагогическая идея опыта – коррекция недостатков развития слепых и слабовидящих школьников средствами театральной педагогики.

     

 

Киселев

Евгений

 
Наиболее масштабные и новаторские педагогические решения

1. Система воспитания В. А. Сухомлинского. Воспитание через любовь, через красоту, через прекрасное.

http://ped-kopilka.ru/pedagogika/sistema-vospitanija-suhomlinskogo.html

2. Педагогика поддержки О. С. Газмана. Главной обязанностью педагога в воспитании является мягкая, ненавязчивая помощь педагога в саморазвитии, самореабилитации, самоопределении и самоорганизации ребенка.

http://shkola3000.ru/NEW_Gazman-Oleg-Semenovich.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медведева Марина

 
Преобразование, конструирование отдельных элементов педагогических систем, методов, условий обучения и воспитания

1. Поурочный балл. Результат оценивания всех этапов урока: устный опрос, самостоятельные работы, решение задач и др.

http://www.kaknauchit.ru/content/view/92/45/

2. Метод "взрыва". Метод перевоспитания, направленный на улучшение взаимоотношений личности и коллектива.

http://www.psychologos.ru/articles/view/vzryv

Усовершенствования, модернизация и адаптация к конкретным условиям уже известных методов и средств обучения и воспитания

1. Использование методов проблемного обучения на уроках химии. Начиная с 8 класса, обучать не отдельным мыслительным операциям, а системе умственных действий для решения нестереотипных задач.

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/ispolzovanie-metodov-problemnogo-obucheniya-na-urokakh-khimii

2. Развитие коммуникативных и социальных навыков у детей с особыми познавательными возможностями. Использование педагогических методик и технологий для выработки у каждого конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества.

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/samoanaliz

 

 

 

 

Наиболее масштабные и новаторские педагогические решения

1. Шалва Амонашвили

Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Гуманная педагогика ориентирована на личность ребенка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики.

2.  Мария Монтессори

Образовательная система основана на том, что ребенок сам строит себякак личность, исходя из заложенного в нем потенцтиала. Ребенок учится не только получать знания и умения, но прежде всего обретает себя через познавателтьную деятельность.

3.  Вальдорфская педагогика

Это система образования, основанная на уважении к детству. Её цель - развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобится ему во взрослой жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Андреева Жанна

   

 

Преобразование, конструирование отдельных элементов педагогических систем, методов, условий обучения и воспитания

1. "Музыкальная гостиная"

Выявление и развитие музыкально-творческого потенциала педагогов, как следствие - повышение качества работы с детьми дошкольного возраста по музыкальному воспитанию.

2. "Я - мастер"

Целью данной программы является: формирование гендерной идентичности средствами технического творчества, развитие технологической компетентности.

Усовершенствования, модернизация и адаптация к конкретным условиям уже известных методов и средств обучения и воспитания

1. Московская Вальдорфская школа 1060

Данная школа основана на применении  методики вальдорфской педагогики. В рамках школы есть инклюзивное образование, обеспечивающее доступность качественного образования, удовлетворение запросов детей с особыми потребностями развития и развитие толерантных установок в школьном сообществе. А так же имеется дополнительное образование, благодаря которому учащиеся могут разносторонне развиваться в процессе освоения ими культурных ценностей, творческих способностей, выбрав тот или иной дополнительный вид  деятельности, который им нравится.

2. "Эврика-развитие" 

Единственная школа в Томске, предоставляющая возможность обучаться в различных педагогических системах (Развивающее обучение - система Эльконина-Давыдова, "Свободная педагогика " по идеям Льва Толстого, Вальдорфская педагогика, школа М.Монтессори, традиционное обучение). Использует современные образовательные технологии, а так же различные разработанные условия и механизмы, позволяющие обеспечить эффективное обучение школьников.

наиболее 
масштабные и новаторские 
педагогические решения

1. Педагогика Рудольфа Штайнера

Главное свойство педагогики Р. Штайнера — отрицание прямого воздействия на обучающегося. Воспитание и обучение идут через постепенное формирование эмоциональной сферы, интеллекта к воспитанию волевой сферы ученика.

2. Гельфман Э.Г., Холодная М.А. - новаторские решения в области конструирования школьного учебника.

Гельфман и М.А. Холодной были разработаны учебные книги по математики для учащихся основной школы (5 – 9-е классы)  на основе «обогащающей» модели обучения. Ее основное назначение – интеллектуальное воспитание учащихся средствами содержания математического образования за счет специально сконструированных учебных текстов.  

Старцева Ксения  
Преобразование, конструирование отдельных элементов педагогических систем, методов, условий обучения и воспитания 1. Занков Леонид Владимирович

Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Ученик Л. С. Выготского. Проводил экспериментальные исследования развития детей, в которых выявлялись условия эффективного обучения. Рассматривал проблему факторов обучения и развития учащихся, в частности взаимодействия слова и наглядности в обучении. Автор системы развивающего обучения Л.В. Занков

2. Гончарова Татьяна Ивановна

Главная идея методики  — пробудить ист. память учащихся, помочь им осмыслить через прошлое совр. мир. Она проводит занятия в форме уроков-экскурсий, уроков-путешествий (знакомящих с зарубежными странами), конкурсных заданий, диспутов, конференций, олимпиадных работ, ист. театрализованных вечеров, клуба «Знатоки» и др.

Старцева Ксения  
Усовершенствования, модернизация и адаптация к конкретным условиям уже известных методов и средств обучения и воспитания

1. Байкова Фаина Алексеевна  развитие коммуникативных и социальных навыков у детей с особыми познавательными возможностями. Цель работы - помочь ребятам разобраться в сложном мире взаимоотношений, научить жить в мире реальности, социально адаптировать к условиям современной жизни (научить правильно вести себя в различных жизненных ситуациях),сформировать навыки общения в коллективной деятельности как основы социализации развития ребёнка.

2. Ольга Николаевна Фомичёва

Использование метода проблемного обучения на уроках изобразительного искусства. Задачи: Развивать навыки рисования по памяти и представлению, правильно передавать формы, пропорции и цвет предметов; учить изображать симметричную форму предметов, применяя среднюю линию как вспомогательную; воспитывать толерантное отношение к миру насекомых.

Старцева Ксения  

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн