Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Имя существительное»

Submitted by Наталья Платоновна Салова on Tue, 12/02/2013 - 11:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Салова Наталья Платоновна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов МКОУ Воздвиженской СОШ
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цели: Обучающая: закрепить умение правильно писать окончания –е, -и  в существительных единственного числа; учить определять падежи существительных множественного числа;

Развивающая: развивать память, мышление, воображение, речь; обогащать словарь учащихся;

Воспитывающая: воспитывать любовь к природе и всему живому; учить слушать музыку.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л. Ф. Климанова   Т. В. Бабушкина учебник русского языка 2 класс

Используемое оборудование: 

Карточки с предложениями для разбора; перфокарты; запись музыки П.И.Чайковского «Времена года»; сигнальные блокноты. ИКТ (с использованием слайдов).

Краткое описание: 
Сегодня на уроке 1.Я всё запомню. 2.Минутка чистописание. 3.Работа над предложением. 4.Окончания –е, -и существительных: а) игра б) работа с перфокартой. 5. Слушаем музыку. (релаксация) 6. Словарная работа. 7. Отдых для глаз.(релаксация) 8. Множественное число имён существительных: а )повторение с использованием сигнальных блокнотов. б) письмо по памяти. 9. Проверка памяти. 10. Домашнее задание. 11. Итог урока.

Тема урока: «Имя существительное» (закрепление)

Учитель начальной школы МКОУ Воздвиженской СОШ    Салова Наталья Платоновна

Цели: Обучающая: закрепить умение правильно писать окончания –е, -и  в существительных единственного числа; учить определять падежи существительных множественного числа;

Развивающая: развивать память, мышление, воображение, речь; обогащать словарь учащихся;

Воспитывающая: воспитывать любовь к природе и всему живому; учить слушать музыку.

Оборудование. Карточки с предложениями для разбора; перфокарты; запись музыки П.И.Чайковского «Времена года»; сигнальные блокноты. ИКТ (с использованием слайдов).

                                                           Ход урока

ӏ.Организационный момент.

ӏӏ.Подготовка руки к письму.

У.Сейчас у нас урок русского языка. Работа предстоит серьёзная, настроение должно быть хорошее. Давайте немного пошутим и поиграем.(слайд 2)

Стоит на кухне за столом  горшок со свежим молоком.                

                            (Левая рука на локте, пальцы сжаты в кулак – «горшок».)

Тайком пробралась в кухню кошка, отведать молока немножко.

                   (Указательный и средний пальцы правой руки идут по столу к «кувшину».)

Наклонилась, пьёт вершок, засунув голову в горшок.

                   (Указательный и средний пальцы «пьют» вершок.)

А потом: ой – ой, ой – ой, не вынуть голову …

                      (Пытаются « вынуть голову».)

Бежит кошка во двор, натолкнулась на забор.

(Пальчики «бегут  по столу»)

Бумс, бамс, тук – тук –тук, раскололся тот горшок.

(Сжимаются и разжимаются пальцы, пальцы резко «веером»)

Побежала кошка в дом     (Пальчики «бегут»)

Опять за вкусным молоком. Гопса, гопса, гопса –са, вот такие чудеса.

(Пальчики сжимаются и разжимаются.)

У. Посмотрите на доску.(слайд 3)

Сегодня на  уроке

1.Я всё запомню.

2.Минутка чистописание.

3.Работа над предложением.

4.Окончания –е, -и  существительных:

а) игра

б) работа с перфокартой.

5. Слушаем музыку. (релаксация)

6. Словарная работа.

7. Отдых для глаз.(релаксация)

8. Множественное число имён существительных:

а )повторение с использованием сигнальных блокнотов.

б) письмо по памяти.

9. Проверка памяти.

10. Домашнее задание.

11. Итог урока.

- С планом урока ознакомились?

Д.Да.

У.Настроение прекрасное?

Д. Да.

У.Значит, можно идти в гости. К кому же мы пойдём?

Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы, а в санях сидит царица, белоока, белолица, как махнула рукавом – всё покрыла серебром.(слайд 4).

Д.К зиме.

У. О каком серебре говорится в загадке?

Д. О снеге.

ӏӏӏ. Развитие памяти

У. Очень внимательно послушайте слова, которые подарила вам зима, и постарайтесь их запомнить.  ( Учитель произносит слова: зима, мороз, снег, птицы, кормушка, спасибо). (слайд 5)

ӏV. Минутка чистописания

У.В царство зимы мы тихо входим. Вот зимний лес в него заходим…

    Идти вперёд нам чтобы, преодолеем – ка  сугробы.

(Дети пишут букву лЛлЛлЛ).

V. Работа над предложением

У. Вот  пришла к нам зима. Синеют дальние дали. Птицы на склоне холма кому –то письмо написали.    (Дети составляют предложения из слов, записанных на доске).

Мы, не, боимся, холода, голода, а (слайд 6)

- Кому же птички написали это письмо?

Д. Нам, людям.

У.Зачем они его написали?

Д. Чтобы мы им помогли.

У. Как же мы можем им помочь?

Д. Кормить зимой, делать кормушки….

У. У кого уже есть кормушка? Кто ещё захотел помочь птичкам? Птицам нужно помогать, но помните: чёрный хлеб вреден птичкам; сало нужно давать не солёное, а свежее; семечки лучше жареные. А теперь запишите это предложение с комментированием.(слайд7.)

 (Слабый  ребёнок  комментирует, объясняет написание всех орфограмм, выделяет их цветным цветом, остальные дети работают в тетрадях. Более сильные учащиеся работают самостоятельно. Им предлагаются карточки со словами, из которых они должны составить предложения).   

Затрещали, на, сороки, макушка, сосна, старая.

Весь, был, двор, пушистым, засыпан, снегом.

Укрыл, пушистый, снег, периной, поляну.(слайд 8)

. Основная тема урока

У. А теперь давайте поиграем.

Сильный ветер вдруг подул, все окончания в кучу сдул. Вы тихонько подходите и порядок наводите.

На доске.(слайд 9)

На белой скатерт… снегов видны следы рыс… . От елк… к ёлк… прыгает шустрая белка. На берёз… лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земле от такой тяжест… .

Дети по очереди  доказывают: скатерть –сущ. 3 –го скл., на чем? на скатерти –П.п., значит, пишу окончание –и, ставят букву в нужное место.

- О чём вы помнили, когда дописывали окончания?

Д.  В 1-м склонении помню даже во сне, в предложном и дательном пишется –е.

И во 2-м склонении в предложном падеже пишу я, без сомнения, окончание-е.

-А в 3 м склонении, не ошибись, смотри, в родительном, дательном, даже в предложном всегда пишу я окончанье –и.

Vӏӏ. Работа по перфокартам (слайд, 10,11,12)

Задания даются дифференцированно карточка 1 для слабых детей, каточка 2  для средних, карточка 3 для сильных.

Карточка №1

 

окончание

склонение

падеж

Иду (по чему?) по дорог…

 

 

 

Говорили (о чём?) о поездк

 

 

 

Взять (у кого?) у подруг

 

 

 

Ехал (по чему?) по площад

 

 

 

Лежал (где?) на скатерт

 

 

 

Пошла (к кому?) к Наташ

 

 

 

По краю (чего?) дорог

 

 

 

Далеко (от чего?) от дорог

 

 

 

Варенье (из чего?) из вишн

 

 

 

Фамилия

         

 

Карточка №2

 

окончание

склонение

падеж

Сидел на ветк

 

 

 

Приехал на поезд

 

 

 

Дали птичк

 

 

 

Жили в деревн

 

 

 

Были в музе

 

 

 

Вышел из калитк

 

 

 

Сидел на берёз

 

 

 

Сделан из шерст

 

 

 

Дать Серёж

 

 

 

Фамилия

 

 

 

 

 

                                                Карточка №3

 Вставь окончания.

*Укажи склонение и падеж имен существительных.

В нашей стране слона можно видеть в цирк… или в зоопарк… .Птица отказалась от пищ… . В Сибир… зимой бывает холоднее, чем на Север… . Мы побывали в музе… .Каждый день прибавляет частицу мудрост… .Лень хуже болезн… . Сказка – это торжество народной мудрост… , храброст… и честност… Капуста лечит от головной бол… .

 

Фамилия

 

Vӏӏӏ. Слушаем музыку (релаксация)

Звучит музыка П.И.Чайковского из альбома «Времена года. Декабрь».

У. Чайковский в своём музыкальном альбоме три странички посвятил зиме. Закройте глаза. Давайте отдохнем и попытаемся представить, какие же картины зимней природы он мог видеть, когда писал эту музыку?

После прослушивания музыки, дети высказывают своё мнение.

- А теперь послушайте вот эти строки.

     Белый снег пушистый

     В воздухе кружится,

     И на землю тихо

     Падает, ложится.                    

   Что вы можете сказать?

Дети говорят, что эти строки можно было читать, слушая музыку, что именно такую  картину видел П.И.Чайковский, что такую картину дети представили себе, когда слушали музыку.

ӏХ.Словарная работа

У.Живет зимний лес. Почему я говорю: «живет»? Докажите, что я права?

Ответы детей.

-Любуемся картинами зимней природы.(слайд 13)Будем работать так: я читаю предложения, а вы дополняете их подходящими именами существительными с непроверяемой безударной гласной и записываете только их.

Здесь промчался трусливый …..(заяц). Сверкнула на солнце яркая шубка хитрой …..(лисицы). Белочка грызёт приготовленные летом грибки,…. (орехи). Стучит по стволу дерева …..(дятел). Только лежит в своей берлоге ….(медведь) и сосёт лапу.(слайд 14)

-Действительно ли медведь сосёт лапу?

Ответы детей.

-Проверьте написанные слова, подумайте и скажите, что в них общего.

Д. Все – имена существительные.

- Это всё есть в лесу.

- Все с непроверяемой безударной гласной.

У.На какие группы можно разделить эти существительные?

Д. На существительные 1-го и 2-го склонений.

-Одушевлённые и неодушевлённые.

- Растения и животные.

У. Какое существительное «лишнее»?

Д. Существительное орехи – множественное число.

У. О множественном числе имен существительных мы поведём дальше наш разговор. Но….

Х.Физкультминутка для глаз

У.Вот метель гулять пустилась.

Сюда снежинка прилепилась.(Показывает на кончик указки).

Вот она порхает, кружится, следите за ней глазками. (слайд15)

У.Вы любите читать стихи? Давайте читать их вместе. Я начну, а потом вы хором продолжите.

1.     Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл и вот сама идёт волшебница зима.                                   Дети читают с доски. (слайд16)

Пр…шла,  рассыпалась,  кл…ками

П…висла  на  суках  дубов.

Л…гла   в…лнистыми   к…врами

Ср…ди  п…лей,  в…круг  х…лмов.

У. Не надо говорить на ушко, что здесь расставлены ловушки.

      Вы блокнотики возьмите, букву-беглянку покажите.

Дети берут сигнальные блокноты и показывают пропущенные буквы, частично комментируют.

Хӏӏ.Письмо по памяти

У. Запишите по памяти две строчки. Назовите существительные множественного числа. Определите их падеж.      ( Дети выполняют задание.)

Хӏӏӏ. Проверка запоминания слов

У.Вспомните и запишите слова, которые подарила нам зима в начале урока.

После записи учитель открывает эти слова на доске, дети проверяют, все ли слова и дописывают недостающие.  Зима, мороз, снег, птицы, кормушка, спасибо.(слайд16)

-Подберите к каждому из этих существительных как можно больше подходящих имен прилагательных.         (Дети называют прилагательные устно).

ХӏV.Домашнее задание(слайд 17)

У.Дома вас ждёт интересная творческая работа. Вы напишите рассказ, используя эти имена существительные. Но в вашем рассказе должно быть как можно больше имен прилагательных. Дайте название своему рассказу.

ХV. Итог урока   У.Понравился наш урок? Мне было очень хорошо с вами. Спасибо за труд и радость, которую я испытала от общения с вами.(слайд 18)

Прикрепленный файл Size
урок русского языка 2 класс.docx 29.78 KB
Имя существительное.pptx 3.23 MB
Petr_Ilich_CHaykovskiy-Vremena_goda__Zima_Dekabr_Svyatki.mp3 6.31 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн