Официальный сайт terra-z 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рекомендации по подготовке к единому методическому дню по теме «Организация работы учителя с одаренными (мотивированными, способными) учащимися»

Размещено: Эльмира Фаритовна Юсупова - чт, 14/02/2013 - 08:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юсупова Эльмира
Место работы, должность: 

Гимназия №8, заместитель директора по УВР

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p> Рекомендации по организации работы с одаренными учащимися</p>

 

Рекомендации по подготовке к единому методическому дню по теме

«Организация работы учителя с одаренными

(мотивированными, способными) учащимися»

Категории одаренных учащихся:

1.     Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте).

2.     Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).

3.     Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

Принципы работы с одаренными учащимися:

  • принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка;
  • принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
  • принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ;
  • принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя

 

Виды работы:

·        проблемные задания,

·        поисковые задания,

·        проектные работы,

·        дискуссия,

·        мозговые атаки, штурмы,

·        ролевые тренинги,

·        исследовательские задания,

·        творческие работы

·        многоуровневые задания

 

Формы работы:

·        индивидуальные

·        парные

·         командные

 

Анализ урока на основе системно – деятельностного подхода.

1.     Время самостоятельной работы учеников. (не менее 50% времени урока)

2.     Время, в течение которого говорил учитель. (не более 10 минут)

3.     Сколько учеников отвечали устно на уроке и сколько времени. (должны все)

4.     Сколько учеников получили оценки. (должны все)

5.     Время, в течение которого ученики двигались. (не менее 5 минут)

6.     Сколько учеников готовы к восприятию нового материала. (как проверено)

7.     Сколько учеников ушли с урока с полным пониманием нового учебного материала. (как проверено)

8.     Соответствует ли объем домашнего задания норме. (да – нет)

За сентябрь месяц я посетил в разных школах 64 урока на основе системно – деятельностного подхода. Уроки размещаются на сайтах

План урока

№п/п

Этапы урока

Вид деятельности учителя

Вид деятельности учащихся

Время

 1.

Организационный момент

Устное приветствие учителя

Отчет дежурного о присутствующих

2 мин

   

Сообщение учителя о целях и задачах урока

 

 

 2.

Работа устно

Презентация

 

7 мин

 2.

Инструктаж перед самостоятельной работой

Знакомство с планом работы на урок

 

 2 мин

 4.

Самостоятельная работа

 

Выполнение заданий по карточкам заданий

31 мин

5.

Подведение итогов работы

Суждения учащихся о достигнутых результатах

 

3

6.

Объяснение домашнего задания

Устное комментирование

 

2 мин

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн