Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: “Весенние цветы” старшая группа

Фото пользователя анастасия александровна мирсаидова
Submitted by анастасия александровна мирсаидова on чт, 14/02/2013 - 22:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
МИРСАИДОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Место работы, должность: 
МБОУ КРАСНОБАРРИКАДНАЯ СОШ ВОСПИТАТЕЛЬ
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

 Учить детей выполнять поделки из пластмассовых бутылок, совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать мелкую моторику рук, мышление, память, внимание, эстетические чувства видеть красоту выполнение работы, воспитывать желание общение с взрослым путем психологического тренинга “Контакт с взрослым”.

Используемое оборудование: 

 Часть пластиковой бутылки (горлышко), крышка (желтого, зеленого и оранжевого цветов) с отверстием по середине, веточки обклеенные зеленым скотчем, вата (выкрашенная в желтый цвет), ножницы, коробочки для мусора на каждого ребенка, маленький скотч (для закрепления листа к веточки) для воспитателя.

Краткое описание: 
ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ

 

                                                                       Ход занятия

                                         Дети стоят вместе с воспитателем за пределами группы.

Воспитатель:Сегодня мы с вами совершим  путешествие на волшебную поляну. Давайте закроем глаза и представим себе эту поляну.

                    Звучит музыка  Чайковский “Вальс цветов”. Дети, взявшись за руки, входят в группу, которая  украшена цветами.

Воспитатель:Вот мы с вами и очутились на этой поляне. Посмотрите ребята, какие цветы здесь растут. Все они необыкновенные и по-своему красивые. Давайте их рассмотрим.

                                                                 Дети подходят к цветам из ткани.

Воспитатель:Посмотрите на эти цветы. Из какого материала они сделаны? Давайте их потрогаем.

                                                            Дети трогают цветы. Ответы детей.

Воспитатель:Правильно  они сделаны из ткани. А вот эти из чего сделаны?

                                         Подходят к цветам из строительного материала. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно из строительного материала. А вот эти?

                                                                                    Ответы детей.

Воспитатель:А мы с вами умеем их выполнять. Каким способом? Правильно путем складывания бумаги - техника “оригами”.

Воспитатель:А вот эти, из какой настольной игры? Правильно из мозаики.

Воспитатель:А вот эти совсем как живые, только высушенные. Из какого материала они сделаны? Из природного материала. А вот эти нарисованные.

                                                                      Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и посидим на этой удивительной поляне. Все эти цветы мы с вами в детском саду и дома можем нарисовать и вырезать, построить и приклеить, выложить. А вот посмотрите, эти цветы совсем необычные и мы с вами их ещё не видели. Как вы думаете, из чего они выполнены.

                                               Показываю цветы из пластиковой бутылки. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно из пластиковой бутылки. Но вспомните, мы уже что-то делали из неё. Что именно?

Дети:Театр кукольный и вазы для мам.

Воспитатель:А вот цветы ещё не делали. А хотите я вас научу? На этой волшебной поляне есть все, чтобы научиться выполнять эти цветы. Для начала давайте сядем на эти столы и стулья из цветов.

                                   Дети садятся за столы (украшенные цветами, вырезанные из бумаги).

Воспитатель:Ребята посмотрите и скажите, что лежит на столе необходимое нам для работы:

  • Ножницы.
  • Вата.
  • Бутылка (горлышко).
  • Крышка с отверстием.
  • Прямоугольный кусочек  пластиковой бутылки.
  • Палочка, обклеенная зеленым скотчем.
  • Коробочка для мусора.

Воспитатель:Для начала давайте рассмотрим, что есть у цветка:

  • Лепестки. – Из какой части бутылки?
  • Сердцевина. – Из ваты.
  • Чашечка.- Из крышки.
  • Стебель. – Из палочки.
  • Лист. – Из пластмассового кусочка прямоугольного формы.

Воспитатель: Начинаем с вырезания лепестков. Вес лепестки одинаковой формы и широкие. Левой рукой держим основание горлышка и поворачиваем вырезанной части к себе. Делаем прямой надрез сверху до начала горлышка, затем снизу напротив первого сбоку с правой стороны и, напротив, с левой стороне. А теперь каждого часть ещё раз надрезаем. И таким образом у нас должно получиться восемь лепестков.

Воспитатель:Теперь наши лепестки мы должны закруглить. Каждый уголочек закругляем. Вот у нас получились лепестки.

Воспитатель:У каждого цветка есть листик. А вот из какой детали мы его вырежем. Найдите?

Воспитатель:Правильно из прямоугольника зеленого цвета. С узкой одной стороны мы закругляем уголки, как это делали у лепестков. А с другой стороны просто отрезаем углы, чтобы получился острый угол. Наш цветок готов, но его надо вырасти. Сначала у него появляется стебелек. Берем зеленую палочку, у нее появляется первый листок. Прикрепляем лист острым углом к палочке с помощью скотча, которым я вам закреплю. Затем у него появляется “ чашечка”. Просовываем в отверстие в крышке. Затем появляется бутон. Прикручиваем наш цветок к “ чашечке”. Затем он распускается и у него появляется сердцевина. Заполняем горлышко ватой. Вот мой цветок и вырос у меня в ладони.

Воспитатель:А перед тем как у ваших ладошках вырастет  такие же красивые цветы. Давайте вспомним всю последовательность выполнения.

  1. Вырезаем лепестки.
  2. Вырезаем лист.
  3. Прикрепляем лист к стеблю.
  4. Соединяем с крышкой.
  5. Прикручиваем бутылку-бутон.
  6. Заполняем ватой.

Воспитатель:А теперь за работу.

                            Помощь воспитателя.  После того как дети поработали с ножницами.

                                                                 Проводиться пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:А пока мы работали, к нам на поляну приползли улитки.

                                     Пальчиковая гимнастика “Улитка” - с каждой рукой.

                                           В домике круглом,

                                           В круглом окошке.

                                           Грела улитка на солнышке рожки.

                                           Грела улитка на солнышке рожки

                                           И разморило улитку немножко.

                                           Вот потянулась улитка лениво,

                                           Вот затворила улитка калитку.

                                           Спрятала ключ,

                                           И отправилась спать.

                                           В самою круглую в мире кровать.

                                                                           Дети продолжают работать.

                                     Психологический тренинг “Контакт с взрослым”.

Воспитатель:Какие красивые цветы у вас получились. Давайте покажем эти цветы нашим гостям. Подойдите поближе и пусть гости оценят вашу работу и полюбуются ими.

                                                                              Дети показывают гостям.

Воспитатель:Спросите гостей, нравятся ли им ваши работы?

Воспитатель:Но нам пора возвращаться в детский сад.

                                                  Звучит музыка, и дети уходят из группы, держась за руки.

                                                                                       Занятие окончено.


»  Размещено в сообществах:   

На: Тема: “Весенние цве


Скоро весна, занятие как раз по теме, интересное использование бросового материала.Молодец!

 




На: Тема: “Весенние цве


Интересное занятие.Постораюсь использовать его у себя.




На: Тема: “Весенние цве


Интересное занятие.Постораюсь использовать его у себя.




Тема: “Весенние цветы” старшая группа


Доступное, занимательное занятие. Постараемся использовать в своей работе.

Спасибо Вам.