Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок ОБЖ в начальных классах "Помоги себе сам"

 

Урок ОБЖ «Помоги себе сам!»

 

Тема: формирование и обобщение элементарных умений оказания до- врачебной помощи при небольших травмах, модели поведения в разных ситуациях (порезы, отравления, ожоги), воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

Ход урока.

  Учитель: В период летних каникул повышается риск травматизма и несчастных случаев. При таких случаях надо уметь оказать первую медицинскую помощь. Сегодня мы с вами поговорим о безопаснрости  жизнедеятельности. 

  -Что такое безопасность?(ответы учащихся)

В «Толковом словаре  русского языка» сказано: «Безопасность – состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности».

 

  -Что такое жизнедеятельность?(ответы учащихся)

«Жизнедеятельность –  способность к жизненным отправлениям.»

 Какой деятельностью не занимался человек, где бы он ни находился, всегда с ним может случиться несчастье. А теперь, давайте, рассмотрим подробнее.

 

- Что такое травма? (ответы учащихся)

Травма от греческого – повреждение, рана. Любое повреждение кожи считается раной. Дети чаще получают ранения при ударе о твёрдый предмет, при падении, от шалостей с острыми и режущим инструментом.

Во время игры в скалки можно подвернуть ногу, если неправильно выбрано место для игры (ямы, бугорки). Подвернуть ногу можно при игре в волейбол, баскетбол, в догонялки, вышибалы…

 Каждый из нас может получить травму.Кто поможет человеку, получившемуся травму? (ответы учащихся)

         -  Прежде всего он сам! А как оказывать помощь?  Что делать?

       Правила появляются на экране.

·        не паниковать

·        действовать решительно и быстро оказать первую медицинскую помощь

·        обратиться за помощью.(Позвонить по телефону 03.)

Оказание  первой медицинской помощи это всего лишь временная

мера при травмах, чтобы спасти жизнь пострадавшего (друга), облегчить боль до оказания врачебной помощи.

 Инсценировка- игра:Вызов «Скорой  медицинской помощи–03» (Позвонить по телефону 03).

     Первая медицинская помощь при ранении преследует цель предохранить рану то вторичного загрязнения, остановить кровотечение и создать для неё покой. Она включает:

1.     Остановку кровотечения. Необильное кровотечение обычно удаётся остановить с помощью давящей повязки из марлевого бинта. При обильном кровотечении кроме повязки накладывают жгут на участок конечности выше.

2.     Обработку кожи вокруг раны йодом или спиртом так, чтобы жидкость не попадался в рану.

3.     Наложение повязки.

Для оказания первой медицинской помощи нам нужна аптечка.

 Давайте поиграем в игру «Собери аптечку для похода.»

Медицинская аптечка должна быть всегда рядом (дома, на работе, на даче.)

 В её состав входят:

·        резиновый жгут (на случай травм, глубокие раны);

·        перевязочный пакет;

·        стерильные бинты;

·        бактерицидный пластырь;

·        настойка йода, марганцовка,  спирт;

·        нашатырный спирт.

В специальных аптечках «Скорой медицинской помощи есть памятка о правилах её применения.

Учитель. Медицинскую аптечку мы собрали, а сейчас, давайте, отправимся на экскурсию в лес. Какие опасности могут быть в лесу?

(На экране появляется картина лесной поляны.)

Остановка: «Отдых на поляне»

На поляне красивые цветы, растения привлекают ярко – красными ягодами, И когда  дети, принимают ядовитые  за съедобное или едят не мытые грязные ягоды, тогда может быть отравление или может попасть инфекция.

  При первых симптомах, если  беспокоят тошнота и рвота, необходимо промыть желудок. Для этого больному дают пить теплую кипячёную воду от 1 до 3 литров, затем нажатием на корень языка вызывают рвотный рефлекс. Так промывают желудок до чистой воды. После этого необходимо дать больному выпить активированный уголь (до 10 таблеток.) Рекомендуется обильное питьё. Это может быть чёрный или зелёный чай, настой трав( ромашка, зверовой, лист подорожника, земляника лесная, календула.)

 - Ребята вы оказались в такой ситуации, нет под рукой медицинской аптечки… Что делать?  Как оказать первую медицинскую помощь?  (Ответы учеников.)

 - Не отчаивайтесь, к вам на помощь придут некоторые растения, которые растут в нашей местности. Многие знают крапиву, что она лечит раны. Листья крапивы надо промыть чистой водой, хорошо истолочь, в таком виде приложить к ране, через несколько дней , рана заживёт, а  боль пройдёт.

    (На экране появляются рисунки растений)

Подорожник -  прикладывается к ранам, как и крапиву, останавливает кровотечение, помогает при сильных ушибах, растереть до появления сока, приложить к ране, забинтовать.

Ромашка. 2 столовые ложки цветков залить 2 стаканами воды и настоять  в течение 30 минут. Она рекомендуется прилечении ожогов, фурункул.

Иван - чай  используется как вата.

Гриб – дождевик надоразложить и прижать к ране. Он  успокаивает боль, останавливает кровотечение.

Кора   молодой сосны, ели заменит бинт.

Зверобой  пьют как травяной чай. Это  лекарство от 99 болезней. Настоем зверобоя промывают ожоги, используют для полоскания рта.

-А как же приготовится настой зверобоя?

(Ученикам раздаётся рецепт приготовления зверобоя)

 Настой зверобоя. Столовую ложку измельченной травы зверобоя залить стаканом кипятка, кипятить 15 минут на слабом огне, процедить, пить 1/4стакана 3 раза в день.

Физминутка.

 Рано утром на рассвете

 Умываются мышата

 И котята, и утята,

 И жучки, и паучки.

 Надо, надо умываться

 По утрам и вечерам.

 Да здравствует мыло душистое

 И полотенце пушистое,

 И зубной порошок

 И густой гребешок.

 Всегда и везде

 Вечная слава воде…

 

Учитель.  Ребята как оказывать первую  медицинскую помощь при солнечном ударе?(Ответы учащихся)

Прежде всего уложить пострадавшего в тень, чтобы голова была выше туловища.

Напоить холодной водой.

     Просмотр фрагмента из документального фильма «В лесу».

 

 Учитель. Ребята

Тест «Пятиминутка».

1. По какому номеру можно обращаться за медицинской помощью?

   а) 01      б)02              в)03

2.Что нужно сделать, если вы стали свидетелем случая, когда машина сбила пешехода и скрылась с места происшествия?

   а) рассказать другу        б)запомнить номер машины и сообщить работникам                                    

ГИБДД

3. Где можно собирать лечебные травы, ягоды?

    а) около автомобильных дорог       б) свалок        в) в лесу

4.Ты заболел, находишь неизвестные тебе лекарства, твои действия:

   а) убрать на место     б)выпить       в) спрошу у взрослых

5. Ты нашёл неизвестный тебе гриб:

     а) беру    б) положу в корзину, дома спрошу у родителей        в) соберу то, что хорошо знакомо.

6. Что должно быть в медицинской  аптечке?

а)стерильный бинт б) бутерброд     в) настойка йода  г)перевязочный пакет

8. Кто выписывает лекарство больным

   а) мама     б) врач        в) скорая помощь

 

Учитель.Завершая наш урок, я хочу раздать вам на память «Девять аксиом здоровья.»

 

                  Девять аксиом здоровья.

  Человек – храм здоровья, любви и красоты. Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своём теле и душе. Это просто, если помнить девять аксиом здоровья:

1.     Желай себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.

2.      Люби отца и мать. Радуйся своей жизни и жизни своих  родных, близких и друзей.

3.     Во всём знай меру: в труде, отдыхе, любви, питании. Здоровье-это мудрость меры во всём.

4.     Помоги себе и своим близким отказаться от алкоголя, табака – они губят тело и душу. Освободи мозг от психических ядов: зла, зависти, жадности.

5.     Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбка- вдохновение для уставших. Дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие,созданное природой от неприятностей и стрессов.

6.     Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев.

7.     Здоровье =Я МОГУ (физическое) + Я ХОЧУ (психическое) – Я ДОЛЖЕН (социальная ответственность).

Говори себе постоянно: я могу, я хочу, я должен жить по- человечески.

 

8.     Запомни! Посеешь поступок- пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнёшь характер; посеешь характер – пожнёшь судьбу!

9.     Помни! Здоровье не всё, но не всё здоровья ничто! Здоровье – не только физическая сила, но душевное милосердие.

4.Носовое кровотечение.

Нет на свете человека, у которого не было бы кровотечения из носа (при болезнях: ангина, грипп, от температуры атмосферы).

1. Увидели кровь, не плакать, сохранить спокойствие, кровь паника детей.

2. Слегка наклонить голову вперед, под нос положить тряпку, полотенце, нельзя запрокидывать голову назад иначе кровь попадет в желудок, вызывая рвоту.

3. Холодный компресс, снег, лед.

4. Сожми чуть выше ноздрей, не останавливается, сжимай это место в течение 10 минут, дыши через рот, не сморкайся.

 

5. Ссадина, порез, царапина: 

1.     Сохранять спокойствие.

2.     Вокруг раны смазать йодом, зеленкой, наложить стерильную повязку

3.           3. Если есть в ране осколки стекла, занозы, их удалить, помыть теплой водой, если они глубоко проникли в ткань, сделать перевязку.

4.     Вызвать 03, обращаться в сельский мед. пункт.

6. Попадание в глаза соринки.

1.В глаза часто попадают частицы пыли, песка, или ресницы.

2.Резкая боль, слёзы.

Глаз нельзя тереть.

  Удалить соринку надо уголком чистого носового платка или бинта, оттянув нижние или верхние века.

3.Промыть чистой кипячёной водой

4.Если не извлекли из глаз соринку, обратиться к врачу.

Б) Насекомое залетело в ухо:накапать ухо воды, чтобы вымыть попавшее туда насекомое, вода должна комнатной температуры.

7. Солнечный удар.

1.     Кровотечение из носа, головокружение, потеря сознания.

2.     Сохранять спокойствие.

3.     Уложить пострадавшего в тень, чтобы голова была выше туловища.

4.     Напоить холодной водой, если обморок, дать понюхать вату смоченную нашатырным спиртом.

8. Ожоги.

1. Охладить обожжённый участок тела, очистить от грязи, нельзя прокалывать или трогать руками образовавшиеся пузыри, если пузырь лопнул, нельзя обрабатывать йодом, спиртом, смазывать различными мазями, маслом, слегка прикрыть чистой, проглаженной тряпкой.

 

V. Электроожоги –они случаются, когда ребенка ударяет током и электричество проходит через его тело. На нём остаётся «входной» и «выходной» ожоги, эти раны маленькие, но за ними таится повреждения, нанесённые организму в глубине  под кожей и по пути эликтричества, приводят к серьезным повреждениям внутренних органов. Может вызвать прекращение дыхания и остановку сердца.

1.Не притрагиваться, пока не уберёте его от источника электричества. (надеть сухие резиновые перчатки).

2.отсоединить от источника тока, отключить электроэнергию (распределительный щит).

3.Вызвать скорую медицинскую помощь.

VI. Укус собаки.

Укус может быть немного больше царапины, а может оказаться очень серьёзным.

1.     В течении пяти минут промыть участок вокруг укуса, теплой мыльной водой, чтобы смыть разные микробы, которые собака могла занести;

2.     Просушить укусонное место, наложить чистую повязку;

3.Обратиться к врачу.

 Обощение вывод:

Оказание Iмедицинской помощи – это всего лишь временная мера при несчастном   случае, чтобы спасти жизнь пострадавшему (другу, себе, взрослым), облегчить боль до оказания врачебной помощи.

 

VII. Фрагмент. Документальный фильм «В лесу».

VIII. Лечебные травы.

Ребята вы оказались  в такой ситуации, нет под рукой медицинской аптечки… Что делать? Как оказывать Iмедицинскую помощь?

1. Не отчаивайтесь, к вам на помощь придут некоторые растения, которые растут в нашей местности. Многие знают крапиву, она лечит раны. Листья крапивы промыть чистой водой, хорошо истолочь, в таком виде приложить к ране, через несколько дней рана заживет, а боль пройдет.

Подорожник -  прикладывается к ранам, как и крапиву, останавливает кровотечение, помогает при сильных ушибах, растереть до появления сока, приложить к ране, забинтовать.

Ромашка –2 ст. л. цветков залить 2 стаканами воды и настоять 30 минут, лечат ожоги, фурункулы.

Иван - чай– используется как вата.

Гриб – дождевик – разложить и прижать к ране, успокаивает боль, останавливает кровотечение.

Кора   молодой сосны, ели – заменит бинт.

Зверобой – пьют как травяной чай, лекарство от 99 болезней, промывает ожоги, используют для полоскания рта, снижает воспаление.

 

IX.Тест «Пятиминутка».

1.     В каких местах города нужно быть особенно внимательными?

   а)лес    б) дорога     в)магазин

2.По какому номеру можно обращаться за медицинской помощью?

   а)0-01      б)02              в)03

3.Что нужно сделать, если вы стали свидетелем случая, когда машина сбила пешехода и скрылась с места проишествия?

   а)рассказать другу        б)запомнить номер машины и сообщить работникам                                     

ГИБДД

4.Где можно собирать лечебные травы, ягоды?

    а)коло автомобильных дорог       б)свалок        в)в лесу

5.Ты заболел, находишь неизвестные тебе лекарства, твои действия:

   а) убрать на место     б)выпить       в) спрошу у взрослых

6.Ты нашёл неизвестный тебе гриб:

     а)беру    б) положу в корзину, дома спрошу у родителей        в) соберу то, что хорошо знакомо

7.Какое средство в первую очередь нужно использовать при ожогах?

а)Холодную воду    б)горячую воду     в) любую мазь

8.Кто выписывает лекарство больным

   а) мама     б)врач        в) скорая помощь

 

X. Рефлексия.

-         Что нового узнали на этом уроке?

-         Какие выводы сделали для себя?

XI. Д/з.нарисовать 1 лекарственное растение, изучить и сделать вывод. 

Оценка за урок. Памятки о здоровье раздается учащимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

                                        

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн