Вы не зарегистрированы

Авторизация



Музыка Древней Руси

Submitted by Татьяна Михайловна Солодкова on Sat, 16/02/2013 - 16:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Солодкова Т.М.
Место работы, должность: 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургское  музыкальное училище имени Н.А. Римского-Корсакова» (техникум) 

преподаватель

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <div> &sect;1. Общая характеристика. Сущность церковной музыки.</div> <div> &sect;2. Музыка в синтезе храмового действия.</div> <div> &sect;3.Музыка ХI-ХIVвеков. Истоки церковной музыки. Знаменный распев и знаменная нотация. Жанровое своеобразие церковного певческого искусства. Циклизм. Светская музыка.</div> <div> &sect;4.Церковная музыка на пороге Нового времени ХVII-начало ХVIIIвека.Подготовка стиля барокко. Развитие теории музыки. Партесный концерт.</div> <div> &sect;5. Иллюстрации.</div> <div> &sect;6. Список литературы, иллюстраций.</div> <div> &nbsp;</div>

 

§Период русской культуры с конца Х до ХУП века принято называть средневековой или древнерусской культурой. Главной характеристикой этого периода является единство всех составляющих ее частей, выражавших общее  единое содержание. Синтез искусств – зодчество, монументальная фресковая живопись, иконопись, мелкая пластика, прикладное искусство, литература и музыка – являл высочайший уровень русской духовной культуры 
§Все искусства одновременно соединялись в храме и воздействовали сразу на все чувства человека, перенося его в мир высокой духовности. Церковное искусство переключало человека с сиюминутных проблем на проблемы вечного, что определяло задачу иконописцев, музыкантов, зодчих. Псевдо-Дионисий  Ареопагитв своем учении писал: «Пресущественно-прекрасное называется красотой потому, что от него сообщается всему сущему его собственная, отличительная для каждого краса и оно есть причина слаженности и блеска во всем сущем; наподобие свете источает оно во все предметы свои глубинные лучи, созидающие красоту, и как бы призывает у себе все сущее, отчего и именуется красотой и все во всем собирает в себе». (Цит. по: Бычков В.В.Византийскаяэстетика.)  
§Византийский обряд заложил основу древнерусского музыкального канона. В основе певческого искусства Древней Руси суть византийской эстетики – «Софийность», премудрость.
§«Философия, проявляющая себя в мелодии, есть более глубокая тайна, чем об этом думает толпа. Наши напевы творятся по иным законам, нежелеу тех, кто чужд нашей премудрости… Безыскусственный напев сплетается с Божественным словом ради того, чтобы само звучание и движение голоса изъясняло скрытый смысл, стоящий  за словами, каков бы он на был» - писал Григорий Нисскийвизантийский философ 1У века.
§«Пусть язык твой поет, а ум пусть прилежно размышляет над смыслом песнопения» - наставляет Василий Кессарийский. 
 
Прикрепленный файлSize
Музыка Др.Руси.ppt.zip5.63 MB