Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



проект "Зелёный класс"

Фото пользователя Марина Вячеславовна Тараторкина
Submitted by Марина Вячеславовна Тараторкина on вс, 17/02/2013 - 13:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тараторкина Марина Вячеславовна
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия № 67, учитель начальных классов

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;проект, выполняя который силами учащихся была озеленга классная комната</p>

 

 Проект "Зелёный класс"

Основания для разработки проекта

Школьный дом для нас – не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека – детства. Лучшие друзья, первая любовь, первые успехи и победы познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах.

Учебный кабинет - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Насколько ухоженным  и красивым он будет – зависит от нас. Если в школе множеством зеленых насаждений, цветущих растений, то это способствует экологическому воспитанию.

Правильно подобранные растения, и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению своеобразный колорит. При этом это способ просто и доступно создать свою неповторимую обстановку.

В классе  имеются зелёные насаждения. Но их недостаточно, нет стилевого единства в их оформлении. Решение этой проблемы возможно при осуществлении социального проекта “Цветочная фантазия”.

Цель проекта: создание условий для вовлечения учащихся в общественно значимую трудовую деятельность по благоустройству и озеленению школы.

Задачи:

1. Развивать коммуникативную компетенцию, толерантность через совместную деятельность.

2. Организовать занятость учащихся посредством участия их в общественно-полезном труде.

3. Объединить усилия педагогов учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение классной комнаты.

4. Улучшение экологической среды школы.

5. Развитие практических навыков работы с комнатными растениями

6. Воспитание чувства прекрасного.

 

Участники проекта учащиеся  4 г класса, родители

 

Руководитель проекта   Тараторкина М.В.

 

Время проведения сентябрь 2009г. – апрель 2010 г

Ожидаемы результаты

1. Опыт взаимодействия с окружающей средой, общение с одноклассниками, принятие ответственных решений.

2. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья, повышение экологической культуры.  

3. Формирование активной жизненной позиции – осознание личной значимости в деле сохранения и улучшения окружающей природы.

4. Работа вызовет интерес у учащихся других классов,  и школа станет цветущей и уютной.

В ходе работы над проектом дети научатся:

  • работать с дополнительной литературой;
  • различать растения по виду и происхождению;
  • правильно подбирать почву для посадки;
  • правильно ухаживать за растениями;
  • рассчитывать стоимость проекта.

Эффективность проекта будет оцениваться самими учащимися, родителями, администрацией школы. Успех проекта - по степени активности школьников, по наличию ухоженных цветов, по оригинальности оформления

 

Описание содержания проекта

Приступая к осуществлению проекта,  дети провели исследовательскую работу по изучению микроклимата классной комнаты.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа «Экологоразвивающая среда класса»

ВВЕДЕНИЕ

Учащиеся начальных классов нашей школы в классной комнате пребывают в основном с 8 часов утра до 16 часов, это 8 часов, почти 1/4 часть суток, т.е. классная комната для них – часть окружающей среды. Плохое проветривание, температура и влажность воздуха в классе, несоответствующие санитарно-гигиеническим показателям, снижают работоспособность, способствуют возникновению простудных заболеваний, обострению хронических.

Учащиеся нашего класса считают, что могут внести посильный вклад в улучшение экосреды класса.

 

Задачами исследовательской работы “Экологоразвивающая среда классной комнаты” являются:

 

1.     изучить основные факторы окружающей среды;

2.     выяснить их соответствие общепринятым санитарно-гигиеническим нормам;

3.     разработать и осуществить меры по улучшению окружающей среды классного помещения;

 

Для изучения состояния основных условий и сравнения их с санитарно-гигиеническими показателями классного помещения была составлена программа.

 

 1.Изучение микроклимата классной комнаты:

а) температурный режим,

б) качество проветривания.

2. Анализ качества озеленения  классного помещения:

а) определение количественного и видового состава растений класса;

б) происхождение некоторых видов комнатных растений, их историческая Родина;

в) оценка состояния растений, правильности их размещения;

г) роль комнатных растений в улучшении экосреды, влиянии на здоровье человека.

 

 

 

 

Методика исследования

1.Изучение микроклимата классного помещения.

а) Температура воздуха.

1.Ежедневно в течение месяца фиксируются значения температуры воздуха в классной комнате: первое измерение в 7ч.55мин, второе - в 11ч.55мин и третье - в 16ч.

2.Вычисляется среднесуточная температура (1-е изм. + 2-е изм.+ 3 изм.): 3.

3.Все полученные данные заносятся в таблицу и сравниваются с предусмотренными санитарно-гигиеническими нормами (Н (норма) - +18 - + 20 градусов выше нуля). Если показания соответствуют норме, то в нужной графе ставится “+”, если нет – “-”.

Дата

1-е изм.

2-е изм.

3-е изм.

Среднесуточная температура.

Соответствие норме.

 

 

 

 

 

 

Среднемесячная температура.

 

 

 

 

 

 

б)  Определение степени проветриваемости.

1.Вычисление площади пола классной комнаты.

2. Вычисление площади форточки.

3. Определение соотношения площади форточки к площади пола.

4. Сравнение с нормативными показателями (Н – 1/50).

2.Анализ качества озеленения.

 

а)  Определение видового и количественного состава имеющихся в классе растений.

б)  Определение исторической родины растений, их происхождения.

в)   На основании полученных данных посчитать процентное соотношение растений, привезённых из каждой страны.

г)  Изучение условий, необходимых для успешного роста и развития растений.

      д)  Определить чувствительность растений к свету и температуре воздуха, основываясь    на данные энциклопедии.   Полученные данные занести в таблицу

Условия

Название растения.

Тень.

 

Полутень.

 

Светло, но без солнечных лучей.

 

Прямое солнце изредка.

 

Солнечное окно.

 

Прохладное место зимой.

 

Центральное отопление зимой.

 

 

     е) Определение влияния различных комнатных растений на окружающую среду и человека.  Основываясь на научной информации, разделить комнатные растения     класса на четыре группы:

 

 1 группа – растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной активностью в отношении воздушной микрофлоры.

 2 группа – растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим, противовоспалительным и другими лечебными действиями.

 3 группа – растения-фитофильтры, поглощающие из воздуха вредные газы.

 4 группа – растения, выделения которых могут вызвать у людей аллергию.

Полученные данные занести в таблицу.

 

Группа.

Название растения.

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

 

                          

Результаты работы

В соответствии с вышеперечисленной методикой были получены следующие результаты:

1.Микроклимат классного помещения.

Температура воздуха классной комнаты.

С помощью комнатного термометра была изучена средняя температура воздуха в классе. Наблюдения проводились в течение месяца с 13 ноября по 13 декабря. Полученные данные заносились в таблицу.

Дата.

1-е изм.

(С)

2-е изм.

(С)

3-е изм.

(С)

Среднесуточная температура-

(С)

Соответствие норме.

13.11.08.

19

20

22

20

+

14.11.08.

20

22

22

21

-

15.11.08.

18

20

21

19

+

14.1108.

18

19

20

19

+

15.11.08.

20

21

23

21

-

17.11.08.

19

20

22

20

+

18.11.08.

18

20

20

19

+

20.11.08.

20

21

21

20

+

21.11.08.

17

17

19

17

-

22.11.08.

17

18

18

17

-

23.11.08.

19

19

20

19

+

24.11.08.

19

20

22

20

+

25.11.08.

18

20

20

19

+

27.11.08.

19

20

21

20

+

28.11.08.

17

19

19

18

+

29.11.08.

21

22

23

22

-

30.11.08.

20

22

23

21

-

1.12.08.

17

19

21

19

+

2.12.08.

18

18

20

18

+

           

4.12.08.

21

22

24

22

-

5.12.06.

19

21

22

20

+

6.12.06.

17

19

20

18

+

7.12.06.

18

19

19

18

+

8.12.06.

18

20

20

19

+

9.12.06..

18

19

19

18

+

11.12.06.

20

21

21

20

+

12.12.06.

20

20

22

20

+

13.12.06.

19

20

20

19

+

Среднемесячная температура (С)

18

20

20

19

+

Исследования показали, что температура воздуха в классной комнате соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

 

2.Определение степени проветриваемости.

Исследования условий для проветривания классной комнаты проводились путем определения соответствия площади форточек к площади пола ( норма – 1/50), т.е. по норме на 50 кв.м пола потребуется 1 кв.м форточек.

Измерения показали:

1.площадь пола – 3477 кв. дм

2.площадь форточки – 70 кв. дм

     3.соотношение площади форточки к площади пола – 1/66

 

По результатам исследования условий для проветривания классной комнаты на 3477 кв.дм поверхности пола необходимо иметь 70 кв.дм форточки. Следовательно, площадь приспособлений для проветривания соответствует норме.

 

 

3. Качество озеленения классного помещения.

1.Определение видового и количественного состава растений.

В классе 25 комнатных растения 18-ти различных видов.

2. Определение исторической родины растений, их происхождения.

Африка– 7 вида (хлорофитум, колеус, каланхоэ, сенполия, пеларгония, бальзамин, бегония) – 38% от общего количества.

Южная Америка– 9 видов (кислица, канна, кактус, маранта, пеперомия, традесканция, диффенбахия, гиппеаструм, сансивиерия) – 50% от общего количества.

Австралия – 1 вид (роициссус) – 5 %.

Европа – 1 вид (плющ восковой) – 5%.

3.Изучение условий, необходимых для успешного роста комнатных растений.

В результате проведенных исследований была составлена таблица.

Условия

Название растений.

Тень.

Достаточно далеко от окна, но света достаточно, чтобы днем читать газету.

Сансивиерия.

Полутень.

Возле неосвещаемого солнцем окна или в стороне от хорошо освещенного окна.

Плющ.

Светло, но без солнечных лучей.

Подоконник окна, куда не попадают прямые солнечные лучи, или место близ ярко освещенного окна.

Бегония, диффенбахия, пеперомия.

Прямое солнце изредка.

Подоконник или место в непосредственной близости от восточного или западного окна.

Бальзамин, кактус, колеус, кислица, пеларгония.

Солнечное окно.

Подоконник южного окна или место в непосредственной близости от него.

Сенполия, традесканция, пеларгония.

Прохладное место зимой.

Фуксия.

Центральное отопление зимой.

Пеперомия, кактусы,  пеларгония.

 

4.Определение влияния различных комнатных растений на окружающую среду и здоровье человека.

 

На основании научной информации о влиянии различных комнатных растений на окружающую среду и человека, учащиеся, проанализировав состав комнатных растений класса, составили таблицу.

Группа.

Название растения.

1.

Плющ, колеус.

2.

Пеларгония.

3.

Хлорофитум.

4.

Диффенбахия.

 

В классе представлены растения различных групп.

 

 

Общие выводы

На основании проделанной исследовательской работы учащиеся пришли к следующим выводам:

1.температура воздуха в классной комнате соответствует санитарно-гигиеническим нормам;

2.площадь приспособлений для проветривания соответствует санитарно-гигиеническим нормам;

 3.комнатные растения, растущие в классе, различны по видовому и количественному составу;

4.растения класса являются представителями разных континентов;

5.в классном помещении есть комнатные растения-представители основных групп по способу влияния на окружающую среду и здоровье человека.

На основании проведенных анализов и полученных выводов учащиеся решили:

1.внести изменения в видовой состав комнатных растений, разместить больше растений 1, 2 и 3 групп, исключить растения-аллергены.

2.создать благоприятные условия для роста и развития растений 1, 2, 3 групп.

3. улучшить интерьер класса.

Для улучшения интерьера класса и совершенствования зелёного уголка дети решили принять участие в проекте «Цветочная фантазия».

                                                                                                                   

 

 

 

Этапы и механизм реализации проекта

№ п/п

Название этапа

Мероприятия

Срок выполнения

1.

Подготовительный

На классном часе принятие решения о реализации проекта «Цветочная фантазия»

сентябрь 2009 г.

«Мозговой штурм»

Что мы можем сделать для улучшения микроклимата классной комнаты?

Ноябрь

2009 г.

Социологический опрос внутри классов “Что лично ты можешь сделать в рамках проекта?”

ноябрь 2009 г.

Составление сметы расходов и определение источников финансирования

ноябрь 2009 г.

2.

Проектировочный

Разработка мини-проектов

- создание проектной группы;

- составление плана озеленения и благоустройства;

декабрь 2009 г.

3.

Практический

Размещение растений

апрель-май 2010 г.

Выставка рисунков

апрель-май 2010 г.

Выставка творческих работ

апрель-май 2010 г.

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

январь 2010 г.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Май 2010 г.

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Май  2010 г.

 

 

Ресурсное обеспечение проекта

Материальная база

Методическое обеспечение

Социальная база

Классная комната № 14, цветы, внебюджетное финансирование

научно-популярная литература (библиотека школы, библиотеки города), материалы периодической печати, электронные ресурсы (Интернет)

ученический коллектив, педагогический коллектив, родительская общественность

 

 Смета расходов по реализации проекта

Наименование товара

Количество

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

1

Цветочные горшки (большие)

3 шт.

70

210

2

Земля для цветов

3 мешка

 

С садовых участков

3

Цветы

   

Из домашних коллекций

 

Итого

 

 

210

 

Практическое выполнение проекта

  1. Организация рабочей группы

Ученики

Учитель и родители

Метлина Наташа

           Тараторкина М.В.

Макридин Максим

             Макридина И.М.

Грачёва Анастасия

             Стокич Е.Ю.

Сергеева Ангелина

             Будруева С.В.

Будруев Иван

 

Калякина Серафима

 

 

  1. Циклограмма действий по достижению целей.

 

Действие 1:   Подбор литературы, обсуждение тем рисунков, аппликаций, перечня цветов  для зелёного уголка.    

этапы

сроки

ответственные

Подбор литературы

(репродукции картин с цветами великих художников, о комнатных цветах, с аппликациями, стихи поэтов о цветах, сказки о цветах)

сентябрь

МакридинМ, Метлина Н.

Сергеева А.

Обсуждение тем рисунков, аппликаций

октябрь

Грачёва Н.

Сергеева А.

Обсуждение идей для сказок и стихов.

октябрь

Макридин М.

     Калякина С.

Действие 2:  Составление сметы.        

Обсуждение списка необходимых материалов.

ноябрь

Будруев И.

      Метлина Н.

Калякина С.

Изучение прайс-листов

ноябрь

Будруев И.

      Метлина Н.

Калякина С.

Составление сметы расходов

ноябрь

Будруев И.

      Метлина Н.

Калякина С.

Заключение договорённости с родителями на закупку материалов.

ноябрь

Будруев И.

      Метлина Н.

Калякина С.

Макридина И.М.

Действие 3: Закупка материалов.

Закупка

декабрь

Макридина И.М.

И другие родители

Действие 4: Выполнение работ.

Рисование

январь

Сергеева А.

Аппликации

январь

Грачёва Н.

Сбор  растений для зелёного уголка

апрель

Будруев И.

Сочинение стихов и сказок

январь

Макридин М.

Действие 5: Обсуждение работ в группах.

Обсуждение рисунков

февраль

Сергеева А.

Обсуждение аппликаций

февраль

Грачёва Н.

Обсуждение стихов и сказок

февраль

Макридин М.

 Обсуждение набора растений и их расположения в классе.

апрель

Будруев И.

Действие 6: Устранение недостатков        апрель

Действие 7: Создание выставок.              

Выставка рисунков

март

Сергеева А.

Выставка аппликаций

март

Грачёва Н.

Выставка литературных произведений

март

Калякина С.

Создание зелёного уголка

апрель

Будруев И.

Действие 8: Презентация работ и их обсуждение.

Презентация картинной галереи

апрель

Сергеева А.

Презентация выставки аппликаций

апрель

Грачёва Н.

Презентация зелёного уголка

май

Будруев И.

Презентация литературного творчества

май

Калякина С.

Перспективы распространения проекта

Образовательное учреждение МОУ СОШ № 70 имеет три этажа. После завершения проекта по озеленению классной комнаты  планируем продолжать работу по озеленению и облагораживанию рекреаций.  С этой целью планируем подключить к данной работе учащихся начальной школы

Прикрепленный файл Size
Проект Зелёный класс.doc 173 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн