Submitted by Марина Вячеславовна Тараторкина on пн, 18/02/2013 - 09:04
Проект
«Дорожная грамотность»
Руководители: Тараторкина М.В.- учитель начальных классов
Концептуальные основы проекта.
При разработке проекта мы опирались на рекомендации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012гг».
Реализация проекта происходит как в кратковременном воздействии на детей, так и на протяженном этапе организуемой совместной деятельности, и
Цели проекта: повышение безопасности юных участников дорожного движения.
Задачи проекта.
1. Изучение второклассниками подлежащих усвоению правил., проведение занятий и тренингов по практическому применению этих правил в нетрадиционной форме (игровая программа, оформление уголков по ПДД, выставка рисунков, составление памяток, анкет, буклета)
2. Вовлечение детей в активные формы пропаганды правил дорожного движения.
3. Укрепление сотрудничества школьников и представителей ГИБДД.
4. Пополнение базы сценариев в школе.
5. Приобретение опыта работы детей в разновозрастных коллективах.
Направление проекта: пропаганда безопасного поведения на дорогах и улицах среди младших школьников.
Ожидаемые результаты.
Предполагается, что в результате реализации проекта:
-улучшатся знания учащихся гимназии основ ПДД и безопасного поведения пешеходов на дороге;
- популяризация безопасного поведения на дорогах среди школьников, их родителей;
- расширение сферы деятельности членов школьного сообщества, освоение ими новых видов деятельности;
- проведение игровых и спортивных мероприятий может вовлечь в активную деятельность большего круга детей;
- разработка и изготовление памяток, плакатов, рисунков, уголков по ПДД привлечёт внимание детей и взрослых к проблеме безопасности на дорогах.
Мы предполагаем, что всё это в целом будет способствовать предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, что поможет снизить количество дорожно- транспортных происшествий с участием детей.
Исполнители проекта: 1. Ученики 8 а класса гимназии №67 –Вентерёв Роман, Бойко Мария, Якунина Валерия, Белунин Егор
2. учащиеся 4а и 1а классов гимназии № 67(списки прилагаются)
Руководитель проекта: Тараторкина М.В. -учитель начальных классов
Тимошенко Т.И.- социальный педагог
Этапы реализации проекта
2.09.2011 – 30.09.2011 г. – подготовительный период;
Подготовительный период. Основным содержанием работы является анализ проблемы: проведение встреч с инспектором ГИБДД, бесед с директором гимназии, с родителями и школьниками, анкетирование родителей, изучение материалов по теме в местных газетах, СМИ, использование ресурса Интернет.
Организационный период. Включает в себя коллективное планирование, формирование советов дел и разработка планов дел, разработка памяток и буклета, игровой программы для первоклассников, создание презентации, подготовка к публикации методических материалов.
На третьем этапе основным содержанием работы будет реализация намеченных дел.
На заключительном этапе основное внимание будет уделено анализу и оценке эффективности деятельности, проведённой по проекту, оформление материалов проведённых дел, защита проекта.
План реализации проекта
1. Создание Дорожного Совета по осуществлению проекта.
В Дорожный Совет вошли Вентерёв Роман, Бойко Мария, Якунина Валерия, Белунин Егор- учащиеся 8а класса, Крестьянинова Юлия, Дегтярёв Артём – ученики 4 а класса, Зяблина Алёна, Музуров Макар – ученики 1 а класса, Юдина Светлана Владимировна, Карнилина Наталья Владимировна- представители родителей.
2. Разработка и утверждение плана работы над проектом.
№
мероприятия
срок
ответственный
1
беседа с директором гимназии по теме проекта
2.09.
2011
Бойко Мария
2
встреча с инспектором ГИБДД
12.09.
2011
Белунин Егор
3
беседы с родителями
5.09.
2011-
15.09.
2011
Крестьянинова Юлия
Якунина Валерия
4
изучение проблемы в СМИ и интернете
16.09.
2011-
30.09.
2011
Вентерёв Роман
5
Разработка анкет для родителей
1.10.
2011-
12.09.
2011
Бойко Мария Крестьянинова Юлия, Дегтярёв Артём
6
оформление выставки рисунков и плакатов по ПДД
20.10.
2011
Карнилина Наталья Владимировна
Крестьянинова Юлия
7
оформление классных уголков по ПДД
12.12.
2011
Вентерёв Роман
8
организация дежурств около гимназии, детского сада, автобусной остановки.
Коллективный анализ проведённых дел. Защита проекта в виде презентации.
19.01.
2012-31.01.
2012
Бойко Мария
3. Реализация проекта
Работая над проектом дети провели беседы с директором гимназии, наметили основные мероприятия. Были организованы встречи учащихся гимназии с инспектором ГИБДД.
Изучая проблему проекта дети работали в городской библиотеке, изучая статьи в СМИ, искали материал в интернете, беседовали с родителями первоклассников.
Опираясь на собранный материал дети составили анкету для родителей учащихся гимназии, раздали их на родительском собрании, проанализировали полученные данные.
Следующим мероприятием было проведение выставок рисунков и плакатов по теме ПДД среди учащихся начальных классов гимназии.
В каждом классе начальной школы был оформлен уголок по ПДД.
Для более предметного разговора о ПДД, силами учеников 8 и 4 классов было организовано недельное дежурство в самых опасных местах в районе гимназии. Детям активно помогали в этом родители 4а класса.
Дети 4 а класса, 8 а класса провели ряд встреч с учащимися первых, вторых, третьих и четвёртых классов и напомнили им основные правила дорожной безопасности. Беседы сопровождались яркими презентациями, викторинами, загадками и играми. В завершении встреч детям вклеивались в дневники памятки, раздавались буклеты по ПДД.
Выступление агитбригады «Светофорчик» и проведение игровой программы для первоклассников стало ярким праздником для всех участников.
4. Заключительный этап
На заключительном этапе проекта вновь было проведено анкетирование родителей и учащихся начальной школы гимназии. О повышении дорожной грамотности и более внимательном отношении к вопросам безопасности на дорогах говорят большинство опрашиваемых. Защита проекта была проведена в рамках смотра общественных дел гимназии. Сценарии игровой программы, выступление агитбригады, разработки выступлений по теме проекта пополнили методическую копилку гимназии, были опубликованы на сайте «Алые паруса»
Дальнейшее развитие проекта.
В дальнейшем будет продолжена работа по проведению бесед, игр, презентаций, конкурсов рисунков, плакатов, выступлений агитбригад по ПДД, акцентируя внимание на сезонные опасности.
Список литературы:
1. Рекомендации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012гг.», М., 2007
2. В.И.Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу», М., «Вако», 2004
3. Методические рекомендации по организации работы школ, детских садов и оздоровительных лагерей по предупреждению дорожно- транспортного травматизма. Изд. «Лео», 1999
4. Организация работы школ по предупреждению дорожно- транспортного травматизма. Изд., «Лео», 1996
5. Внеклассные мероприятия 4 класс, М., «Вако», 2010
6. Правила дорожного движения. Изд., «За рулём», 2010