Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интерактивный цифровой ресурс. Игра к рассказу С.К. Никитина «Чудесный рожок»

Фото пользователя Ирина Евгеньевна Какшина
Submitted by Ирина Евгеньевна Какшина on пн, 18/02/2013 - 20:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Какшина Ирина Евгеньевна
Место работы, должность: 

Учитель русского языка и литературы МБОУ г. Владимира  "Лицей № 17"

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Игра направлена на развитие у учащихся познавательного интереса, тесно связана с учебным процессом. Формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения. Игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал. Применение мультимедийных компонентов служит реализации целей урока, облегчает процесс запоминания, позволяет сделать процесс познания более интересным и динамичным, способствует формированию ярких представлений о жизни и творчестве Владимирских писателей и народных музыкантов.</p>

Использование современных ЦОР при изучении творчества С.К. Никитина (методическая разработка)

Цели:

·        обобщить и систематизировать знания учащихся по рассказу С.К. Никитина        «Чудесный рожок», дополнить их представления о жизни и творчестве писателя;

·        развивать речь, логическое мышление, читательский вкус учащихся;

·        используя краеведческий материал содействовать духовно-нравственному, патриотическому и эстетическому воспитанию подрастающего поколения.

Оборудование: экран или интерактивная доска, компьютер или видеоплеер, стол для жюри, места для команд и зрителей. Портрет писателя С.К. Никитина, цветы, выставка книг.

Ход мероприятия.

Учитель обращается с вступительным словом к учащимся, объясняет цели мероприятия и правила игры.

Правила игры:

1.     Класс делится на 3 команды.

2.     Игровое поле - слайд, на котором представлены категории, вопросы и задания разного уровня сложности. Каждый вопрос имеет стоимость в баллах.

3.     Последовательность выбора заданий командами определяется жеребьёвкой (результатами отборочного тура)

4.     На обсуждение вопроса  дается 30 секунд.

5.     Ячейку выбирает команда, которая ответила  правильно на последний вопрос.

6.  На столах имеются сигнальные карточки, как только команда готова дать ответ, поднимается карточка.

7.  При правильном ответе стоимость вопроса засчитывается в «копилку» команды, при неверном ответе – баллы снимаются.

8.  Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов. Этой команде предоставляется право сыграть во II–ом туре и  финале.

Большое  эстетическое значение имеет музыкальное оформление игры.

В неё встроены следующие музыкальные фрагменты:

1.     Исполнение песни «Вижу чудное приволье…» (слайд №2).  Для воспроизведения песни, необходимо навести курсор на знак, расположенный в нижней левой части портрета писателя и щёлкнуть

«мышью».

2.     Запись музыкального фрагмента «Долина, долинушка»  (слайд№ 3) . Для его воспроизведения достаточно навести курсор на синий значок, музыка начинает играть автоматически. Одновременно на экране появляется надпись «Интерактивная игра» и название рассказа С. Никитина «Чудесный рожок».

3.       Запись музыкального фрагмента «Зима»  (слайд № 24) отделяет 1и 2 туры игры. Для его воспроизведения вновь необходимо найти значок и щёлкнуть по нему «мышью». Этот музыкальный «перерыв» необходим для работы  жюри – подсчёта очков и определения победителей 1-го тура.

4.     В конце игры «размещён» видеоролик «Владимирские рожечники», просматривая который,  учащиеся ещё раз смогут насладиться тонкой игрой мастеров и убедиться, что народное искусство игры на рожке не пропало, а возрождается и с любовью сохраняется.

Прикрепленный файлSize
Пояснительная записка..docx39.13 KB
Методическая разработка..docx2.11 MB
Интерактивная игра по рассказу С.К. Никитина.pptx6.27 MB


Фото пользователя Анна Юрьевна Земцова

На: Интерактивная игра к рассказу С.К. Никитина «Чудесный рожок»


Ирина Евгеньевна, замечательная разработка: содержательна и методически грамотна!  Как жаль, что мы так мало знаем о географии, истории, литературе, искусстве и т.д. отдельных уголков нашей необъятной страны.

Отличная идея конкурса. Посмотрела многие работы.

Спасибо за размещенные материалы. Искренне желаю успеха.

 

С уважением Анна Юрьевна




Фото пользователя Ирина   Владимировна Киселева

На: Интерактивная игра к рассказу С.К. Никитина «Чудесный рожок»


 Данная интерактивная игра позволяет реализовывать активные методы и индивидуализацию обучения.

Содержание направлено на воспитание восприятия традиций. Использованы оригинальные приемы и методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данной  возрастной группы.

Применяя на практике данную методическую разработку, я убедилась в практичность проведения интерактивных игр. Учащиеся оказались вовлеченными в процесс познания и имели возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. При такой совместной деятельности каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Спасибо, Ирина Евгеньевна, за интересную «подсказку». Успехов и удач!

С уважением Киселева И.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ №7» г.Петровска Саратовской области

Комментарий был изменен с момента создания (irischt, пн, 17/02/2014 - 00:24).

Киселева Ирина Владимировна, учитель МБОУ "ООШ №7" г.Петровска




Фото пользователя Ирина Евгеньевна Какшина

На: Интерактивная игра к рассказу С.К. Никитина «Чудесный рожок»


Я рада, что разработка понравилась. Замечательно, что у вас всё получилось. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

  

Комментарий был изменен с момента создания (мечта, Tue, 18/02/2014 - 00:44).