Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПРОЕКТ по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительные насекомые» (младшая группа)

Фото пользователя Ирина Алексеевна Куропаткина
Submitted by Ирина Алексеевна Куропаткина on пн, 18/02/2013 - 21:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Куропаткина Ирина Алексеевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №1" - воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Творческий проект по экологии&nbsp; для детей младшего дошкольного возраста, расчитан на 1 месяц. Включает в себы разные виды деятельности - лепку, рисование, аппликацию, беседы, чтение и многое другое. Подразумевает совместную работу детей с родителями над созданием книжки-малышки.</p>

                                                                                                                                                 

Методический паспорт:

1. Название проекта - "Удивительные насекомые"

2.  Руководитель проекта - Куропаткина Ирина Алексеевна.

3. Учебный предмет,по которому проводится проект - экология.

4. Возраст - младшая группа детского сада.

5. Тип проекта - творческо-экологический.

6. Цель проекта -Дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

                7. Задачи проекта:

  • Дать знания о своеобразии и неповторимости каждого живого существа и растения, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
  • Обучение технике безопасности при несчастных случаях.
  • Развитие эмоциональной отзывчивости к миру и доброжелательности к природе.
  • Развитие эстетических чувств детей,  творческих способностей.
  • Развитие познавательной активности, познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе общения с природой.
  • Развивать мелкую моторику за счёт изобразительной деятельность и работы с природным материалом.
  • Развивать связную речь.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

             8. Вопросы проекта:

  • Зачем нужны насекомые?
  • Какую пользу приносят насекомые?
  • Какой вред наносят насекомые?
  • Виды насекомых.

          9. Продолжительность проекта: 1 месяц

         10. Сотрудничество с семьёй:

  • Информация в родительском уголке «Опасные насекомые, первая помощь при укусах», «Как привить любовь к природе».
  • Подбор стихов, пословиц, народных примет связанных с насекомыми.
  • Изготовление поделок.

         11. Необходимые материалы:

Иллюстрации насекомых, Пластиковые игрушки, Клей, ножницы, цветная бумага, картон, пластилин, стеки, кисточки для клея и рисования,

альбомные листы, краски гуашь и акварель, ватные палочки, увеличительное стекло, прозрачные баночки разного размера, пинцет,

фотоаппарат,

        12. Описание актуальности выбранной темы.

     Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся    ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству.

    Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди  питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

    В своей работе, я хочу познакомить детей с разнообразием живой и неживой природы, с её богатством и огромной пользой для человечества. Очень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих её действий. Например, пчела, если не пытаться её ловить, прижать или как-то навредить ей, то она пролетит мимо и ни за что не ужалит просто так. Животные не нападают просто так на человека, лишь в период выращивания своих детёнышей они излишне внимательны и подозрительны к окружающему.  Не трогай крапиву и не обожжёшься. Не ешь ядовитые грибы и останешься здоров. Если дети будут знать всё это, то будут ограждены от неприятных ситуаций при прогулке на природе. Будут бережнее относиться к окружающему природному миру. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.

 Природа – наше богатство, но богатство не безграничное, во всякой эксплуатации есть предел, который нельзя преступать.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать и называть насекомых  (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк…);
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев),  способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает),  издаваемых звуках (жужжит, стрекочет),  где и как зимуют насекомые;
  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находить сходства и различия;

Предполагаемый продукт проекта:

  • использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной  игровой деятельности и в жизненных ситуациях;
  • газета «Интересные факты о насекомых»;
  • выставка творческих работ детей;
  • сотворчество детей и родителей – книжки-малышки о насекомых;

 

 

 

График работы над проектом:

Первый этап:  Организационный (2 дня)

  • Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
  • Подбор детской художественной детской литературы;
  • Беседа с родителями о подборе стихов по теме;
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;

 

 

 

Второй этап:Осуществление деятельности (3 недели)

1 раздел   «Бабочки» (стрекозы, гусеницы, божьи коровки)(1 неделя)                                             

Тема

Вид деятельности

Цель

«Бабочки» (стрекозы, гусеницы, божьи коровки)

 Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций (по возможности рассматривание живых особей)

 

знакомство с разнообразием бабочек (стрекоз, гусениц, божьих коровок), 

с местом их обитания,

о способе питания,

особенностях внешнего вида,

воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

- «Лунтик» развлекательный журнал № 7, 2010 года;

- Детская энциклопедия «Бабочки»  Феклушин В.

 - «Насекомые» Моя первая энциклопедия

 

 

чтение

Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно, слушать жанровое произведение.

«Птички и бабочки»,

«Раз, два три, мотылька лови», «День - ночь»,

 «Найди свой домик»,

 

подвижные игры

Развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя, учить играть в коллективе.

Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в счёте до 3-х, пользоваться знаниями полученными на познавательных занятиях,  закреплять знания о способах передвижения насекомых.

«Зачем бабочки нужны»,

«Угадай, про кого я говорю», 

«Найди отличия»,

«Как появляется бабочка»,

«Какие части тела есть у божьей коровки»,

«Что едят стрекозы»;

«Чем опасны гусеницы?», «Подбери пару»;

«Подбери по цвету»;

 

беседы, словесные и дидактические  игры

Учить искать  решения поставленной игрой задачи, закреплять знание строения тел насекомых, их отличительные особенности. Побуждать участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их, развивать связную речь.Учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур.

Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия.

Развивать зрительную память, логическое мышление,

Продолжать учить отгадывать загадки.

 

 

 

 

 

-  «Дискавери. Жизнь насекомых»;

- «Лунтик»;

- «Под грибом»

просмотр видео фильмов,

мультфильмов

Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

- «бабочки»,

- «божья коровка»

оригами

Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять полученные знания, развивать связную речь, воспитывать аккуратность в работе

Развивать навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать бросовый материал для украшения.

- «гусеница - прожора»,

-«бабочки красавицы»

 

лепка

Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе

«цветочная поляна», «посмотри как хороши»,

«любимая букашка»

 

ИЗО

Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками.

“Как привить любовь к природе”

консультация для родителей

Познакомить родителей с информацией.

«Разные и прекрасные»

Самостоятельная деятельность-

выкладывание: их камешков на песке, из листиков, палочек, зёрен.

 

Развивать самостоятельность, творчество,

учить работать в паре,

развивать мелкую моторику, доставлять радость детям.

                  

 

 

2 раздел    «Жуки» (пауки, муравьи)(1 неделя)                        

Тема

Вид деятельности

Цель

«жучки- паучки» (муравьёв)

Познавательная деятельность:

знакомство с разнообразием жуков (пауки, муравьёв, кузнечик), 

с местом их обитания,

о способе питания, способах защиты от укусов,

особенностях внешнего вида; воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

- «Кто в муравейнике живёт» Тамбиева А. Х.

- «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

- «Жук на ниточке» Шит Э. Ю.

- «Жизнь в пресной воде» Афонькин С.Ю.

- «Насекомые» Моя первая энциклопедия

- «Чудо на ладони» перевод с английского Т. Нилова

- «Тараканий охотник» Е. Пермяк

 

Чтение, заучивание стихов;

Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.

Продолжать учить слушать взрослого, отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу.

- «Жуки рогачи» (кто кого забодает), 

- «Построй муравейник»,

-«Ловишки - муравьишки»

 

подвижные игры

Продолжать развивать двигательную активность ребят, ловкость, быстроту, действовать в игре по сигналу воспитателя, учить выполнять роль ведущего поддерживать добрый дух соперничества;

-«Кто такие лесные санитары?», 

-«Пауки вредные, или нет? »,

- «Кто кого боится», «Загадай, я угадаю»,

-«Угадай по описанию»,

-«Найди отличия»,

-«Кого больше?»,

-«Кто лишний?»;

- крупная мазаика

 

беседы и словесные и дидактические  игры.

Продолжать учить слушать, выделять главных героев произведения, давать характеристику поведению героев.

Учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур.

Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия.Развивать зрительную память, логическое мышление,

Продолжать учить отгадывать загадки.

-«Дискавери. Жизнь насекомых»;

-«Лунтик»,

-«Стрекоза и муравей»,

- «Муха цокотуха»;

просмотр видео фильмов  Мультфильмы

Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

-«Паучки»;

аппликация

Продолжать учить пользоваться принадлежностями для аппликации (клей, кисти, салфетка), развивать творческое воображение; продолжать учить доводить дело до конца.

-«Жуки»,

-«Муравьишки - малышки»

 

лепка

Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, знакомить с новыми способами лепки (тонкие колбаски катать пальчиками на доске), учить пользоваться стекой; дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе

- «Лесные работники»,

- «мой любимый жучок»

 

изо

Продолжать доставлять детям радость от ИЗО деятельности, развивать навыки пользования кистью, сочетать цвета, доводить работу до логического кона.

выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых

Самостоятельная деятельность

Учить играть в паре, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику;

учить подбирать природный материал для поделки.

«Загадки, которые мы любим»

отгадывание загадок

Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.

«Первая помощь при укусах насекомых»

информация в уголке здоровья.

Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

  

    

                          

 

3 раздел  «Пчёлы» (осы, шмели, мухи, комары)(1 неделя)

Тема

Вид деятельности

Цель

Крылатые насекомые

познание

Формирование у детей познавательного интереса к миру насекомых(осами, шмелями, мухами, комарами)

местом их обитания,

способе питания, особенностях внешнего вида;

«вредные мухи», «комар пискун»

 

ИЗО

Продолжать учить детей владеть кистью, знать основные цвета, их сочетания;

учить аккуратно раскрашивать картинки не заходя за контур,

 развивать воображение и творческие способности.

- А. Барто «Комары»,

- Б. Заходер «Муха-чистюха»,

- И. Мордовина «Кузнечик»,

«Лесные загадки»

- Дмитриев Ю. Д.

«Детская энциклопедия. Пчёлы»

- «Лунтик» развлекательный журнал № 3, 11, 2010 года;

 

чтение

продолжать учить слушать взрослого, высказывать своё мнение о поведении героев, задавать вопросы;

развивать связную речь, учить слушать товарища, отвечать на вопросы.

- «Дискавери. Жизнь насекомых»;

- «Зелёный кузнечик»

- «Лунтик»,

 - «Пчела Майя»,

 - «Приключения одной пчёлки»;

 

просмотр видео фильмов, мультфильмы

Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

- «Медведь и пчёлы»,

- «Ловишки»,                              

 - «С цветка на цветок»,

- «Мухоловка»,

- «Превращения»

 

подвижные игры

развивать двигательную активность,

учить действовать по сигналу воспитателя,

учить играть в коллективе, соблюдать правила игры,

доставить детям радость от игры,

упражнять детей в счёте до 5-х,

пользоваться знаниями полученными на познавательных занятиях,  закреплять знания о способах передвижения насекомых,

учить прыгать на двух ногах.

-«Кто приносит мёд?», 

-«Придумай загадку »,

 -«Кто кого боится»,

-«Загадай, я угадаю»,

-«Угадай по описанию»,

-«Найди отличия»,

-«Кого больше?»,

 -«Кто лишний?»;

Беседы, словесные и дидактические  игры

Продолжать учить слушать, выделять главных героев произведения, давать характеристику поведению героев;

учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, использовать полученные знания, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур.

Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия.

Развивать зрительную память, логическое мышление,

Продолжать учить отгадывать загадки.

Учить находить отличия между картинками.

«Пчёлка Майя»;

аппликация

Закреплять умения пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой; продолжать учить составлять композицию, развивать связную  речь, учить рассказывать о выполненной работе.

«Муха цокотуха»,

лепка

Продолжать учить лепить мелкие детали знакомыми способами, развивать мелкую моторику, использовать природный материал для украшения поделок.

«Книжка-малышка»

Совместная творческая деятельность.

Содействие сотрудничеству детей и родителей.

                      

                                               

Третий этап: Итог(5 дней)

Подведение итогов.  Оформление материалов.

Организация выставки творческих работ детей и книжек-малышек о насекомых, созданных совместно с родителями.

Выпуск газеты «Интересные факты про насекомых».

                                                                  

Оценка содержания:

Дети остались очень довольны. Больше всего им нравилось лепить, рисовать и делать поделки прямо на улице. Большой восторг вызывали подвижные игры, т.к. шапочки для игроков они делали совместно с воспитателем. Некоторые дети с большим желанием воспроизводили услышанные произведения в театрализации.

Но самое главное восхищение детей было видеть свои работы на выставке. Они просили сходить на выставку каждый день, с гордостью показывали на свои творческие работы, и совместные работы с родителями. Воспитатели и дети из других групп были в восторге от книжек-малышек. Видя восхищение взрослых и детей, участники проекта приходили в восторг, у них повышалась самооценка.

После выставки, книжки-малышки и работы детей перекочевали к нам в группу. Книжки мы поселили в библиотечку.  Дети ещё долго рассматривали книжки,  рассказывали, где, чья работа,  про кого  в ней написано, и кому какая больше нравится. Просили почитать.

Благодаря этому проекту, месяц был насыщен интересной деятельностью, прогулками и положительными эмоциями. Дети многому научились.

Во время работы над проектом использовала интернет ресурсы:

http://doshvozrast.ru

http://сезоны-года.рф/

Прикрепленный файл Size
подбор пословиц, поговорок, физкультминуток, стихов, детской литературы и народных примет 20.25 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн