Вы не зарегистрированы

Авторизация



Презентация к занятию вокального кружка по теме "Музыкальный образ защитника Отечества"

Фото пользователя Светлана Алексеевна Некрасова
Submitted by Светлана Алексеевна Некрасова on Tue, 19/02/2013 - 13:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Некрасова С.А.
Место работы, должность: 

МБОУ "Гремячинская СОШ" педагог дополнительного образования

Регион: 
Пермский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Социальный работник
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Презентация, конспект занятия вокального кружка по теме &quot; Музыкальный образ защитника Отечества &quot;</p>

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО   ЗАНЯТИЯКРУЖКА «ЗВУЧАЩИЙ ГОЛОС МОЙ »

Тема :  «Музыкальный образ защитника отечества».

Цель:   Сформировать представление о музыкальном образе защитника Отечества.

Задачи:

- формировать знания детей о празднике и музыке патриотического содержания;

- активизировать исполнительские качества и словарь учащихся;

- развивать коммуникативные умения, внимание, память;

- воспитывать патриотические качества.

Оборудование: Мультимедиа-проектор, экран, компьютер; карточки с рисунками; предметы, магнитофон, диски, мяч.

Ход занятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАП ЗАНЯТИЯ

№ слайда

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬ-НОСТЬ / прогнози-руемая

ФОРМИРОВА-НИЕ УУД

1.АКТУАЛИЗА-ЦИЯ ЗНАНИЙ

1

Звучит песня «Сегодня салют».

Входят в класс.

 

Воспитательная:Создание положительно эмоционального настроя на урок.

 

 

 

 

 

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

1.1    Организационный момент

        - Прозвенел уже звонок, начинается урок

Все за парты тихо сели на меня все посмотрели.

- Исполним наше «Музыкальное приветствие»

1.2    Вступительная беседа.

- Ребята, вы заметили под какую музыку вошли в класс?

- Правильно, это песня маршевого характера.

- Какой сейчас месяц?

- Сейчас февраль.

-А вы знаете, что скоро будет праздник.

-Какой праздник приближается?

- 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.

- Что такое Отечество?

- Отечество – это наша страна, Родина.

- Правильно, это слово созвучно слову отец. Отечеством называют Родину.

- Как называется наша Родина?

- Мы с вами живем в огромной и прекрасной стране – России, а мы – россияне.

- Посмотрите, ребята, что это? (показ флага)

- Это флаг России. Значит, это российский флаг.

- Ребята, а вы знаете, почему именно День Защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

-Очень - давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду.  Была создана новая армия - Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась.  В 1946 году  Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества». 

1.3. Сообщение цели и формулировка задач занятия.

-Нашу Родину в разное время защищали разные люди, образ которых мы можем представить: по – разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги.   

Мы сегодня рассмотрим музыкальный образ защитника Отечества, им и посвящено наше сегодняшнее занятие.

Значит наши задачи это:

- узнать о празднике и музыке посвящённой защитникам Отечества;

- исполнять песни к празднику 23 февраля;

- быть активными и дружными.

 Поют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы.

Запись понятий «Отечество», « россияне».

Формируем умение:

- выявлять сущность, обобщать (позн-е УУД);

- оформлять свои мысли в устной форме (ком-е УУД)

Формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с представленным материалом (регулят. УУД);

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Ответы.

 

 

 

 

Выясняют значение понятия «образ».

Формируем умение: - обобщать (поз. УУД);

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (ком. УУД);

Формируем умение выявлять сущность, обобщать (поз. УУД);

2.

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

9

1. Знакомство с музыкальными произведениями.

Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения скульпторы и художники, поэты и композиторы.

- С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – защитник Родины.

- Скажите, как звали воинов на Руси, которые защищали нашу землю?

- Назовите русских былинных и сказочных богатырей?

- Молодцы!

- Кто такие богатыри?

- Богатыри – это сильные люди. Только ли сильные? Вокруг нас много сильных людей, значит, все они богатыри? Давайте не будем торопиться с ответом, а посмотрим на репродукцию картины русского художника В. Васнецова “Богатыри”. Кто на ней изображен?

-  Правильно: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

- Вам они хорошо знакомы? Скажите, все ли они физически сильны? Попытайтесь, глядя на картину, принять позу каждого, “примерить” их выражение лиц. Как вы думаете, каков Добрыня, а каков Алеша?

- Образ богатыря мы можем услышать в музыке русского композитораА. П. Бородина «Богатырская симфония».

- А теперь обратим наше внимание на репродукцию картины русского художника XX века Павла Корина. Вам, конечно, уже знакома эта картина. Ребята, кто этот воин?

- Правильно. Князь Александр Ярославович – один из наиболее почитаемых и любимых в народе героев – защитников Земли Русской. Чем же они заслужили такую славу?

- Он со своей дружиной одержал победу над шведскими войсками на реке Неве, за что и получил имя – Александр Невский.

- Каким вам кажется Александр Невский на картине Павла Корина?

Мужественным, спокойным, сильным. Фигура князя собранная и подтянутая, грозная и величественная. На нем тяжелые доспехи. Он опирается на меч и готов в любую минуту нанести удар тому, кто нападет на его родную землю.

- А теперь познакомимся с музыкальным образом этого героя , который музыкой изобразил композитор С.С. Прокофьев в кантате «Александр Невский»

- Защита Отечества – священная и почетная обязанность человека и гражданина Российской Федерации.

Защитник Отечества! Это словосочетание имеет свой синоним – Мужчина!

- Как узнать , кто настоящий мужчина , а кто – нет ?

Слово «мужчина» ассоциируется со словом «мужество». Что же такое мужество? Раньше юноши мужали рано.

А иначе было нельзя. Киевскому князю Святославу было 4 года, когда мать, княгиня Ольга , взяла его с собой в военный поход. Надела на его голову стальной шлем, посадила на боевого коня, подала легкое копьё и сказала: «Не бойся, сынок» «Я, не боюсь, мама». На поле по одну сторону стояло войско Ольги, по другую – неприятеля. «Начинай, сынок». Мальчик сжал губы, качнул поводьями, конь вынес его вперёд, и Святослав, что было сил, метнул копьё. Вслед Ольгины войны кинулись на врага, обратив его в бегство.

Восприятие, ответы.

        

 

 

 

 

 

 

 

Богатыри

Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и др.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: Александр Невский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выясняют значение понятия «кантата».

Формируем умение:

- находить ответы на вопросы в иллюстрации (поз. УУД);

- извлекать информацию из  иллюстраций (поз. УУД);

- высказывать свое предположение на основе работы с представленным материалом (регул. УУД);

- высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции (лич. УУД)

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УСВОЕННЫХ РАНЕЕ ЗАНАНИЙ

 

 

 

 

3.1  Вокально-хоровая работа.

Образ защитника Отечества мы слышим также и в песнях, которые мы исполним с солистами.

·        «Защитники страны»

·        « Раз-два»

·        «Не волнуйся мама!»

·        Сценка «Каша из топора» (на фоне р.н.м. «Солдатушки, бравы ребятушки!»

·        Викторина «Всюду слышится «Ура!»

·        Разучивание песни «Сегодня салют!»

 

 

 

4.

ИТОГИ

 

- Быть защитником всегда считалось в России великой честью. Так было и так будет всегда. Защитники нашей Родины – это Российская армия, в которой каждый воин бережет покой родной страны на посту. Мы сегодня узнали,…поняли.. .научились…

                Защитник Отечества – мир на Земле.

                Вода в роднике, свежий хлеб на столе

                Надежда, уверенность в завтрашнем дне,

                Стабильность и счастье в огромной стране.

- Спасибо за ваше старание.

( Д/З нарисовать «защитника Отечества» с помощью предложенных раскрасок для выставки).

- С наступающим праздником будущие защитники Отечества!

 

 

 

 

 

Ответы.

 

 

5.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

 

Юный царь Петр I «могучий и грозный» преобразователь «России, в возрасте 15 лет с потешным» отрядом сверстников из детей дворян, бояр изучал солдатское дело: ружейные приёмы, стрельбу, марширование, перестроение рядов, шеренг на плацу. Впоследствии отряды «потешных» полков станут гвардией и ядром русской армии. Пётр I в юном возрасте успел освоить столярное, токарное, оружейное, кузнечное, паяльное часовое типографское дело.

Полководец Александр Суворов, наш могучий защитник, в детстве был слаб и худ. Никто не ждал от него никаких доблестей, и отец его , генерал Василий Иванович, пророчил ему чиновничье будущее. У Саши нашлись прекрасные наставники-книги по военной истории, от которых только дух захватывало. Особенно нравилось ему Александр Македонский, Цезарь, другие, сильные, стремительные. И Саша принял решение стать сильным, закалить себя. Он занимался гимнастикой, обливался холодной водой, в стужу не кутался, ходил в лёгкой одежде. Под проливными дождем , скакал на лошади. С солдатиками он повторял все сражения великих полководцев, считают, что полководец Александр Суворов провел 60 сражений и боёв и одержал 60 побед. Правильнее считать, что он одержал на одну победу больше – 61. самая убедительная из них была победа над самим собой.

 

 

 

 

 

Прикрепленный файлSize
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗВУЧАЩИЙ ГОЛОС МОЙ ».docx30.21 KB