Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как организовать равноправное профессиональное сотрудничество с коллегами

Фото пользователя Ольга Владимировна Двирная
Submitted by Ольга Владимировна Двирная on Tue, 19/02/2013 - 17:17

Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы профессионального общения людей: по электронной почте, участие в чатах, форумах, вебинарах, дискуссиях, круглых столах,  тематических видеоконференциях, семинарах. Это  способствует виртуальному объединению групп людей по интересам, расширение профессиональных знаний, активизации внутренних ресурсов: умственных способностей, терпимости к иной точки зрения, доверия. В сети создаются профессиональные объединения и сообщества. 

Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, почерпнуть нужную информацию. [1]

В большинстве онлайн-сообществ 90% общего количества посетителей - простые наблюдатели, 9% иногда участвуют в чём-то, а 1% практически выполняет всю работу. Как  организовать равноправное профессиональное сотрудничество с  «коллегами» (педагогами) на основе индивидуального вклада каждого в общее дело? Думая над этой идеей, я использовала  Активизатор генерации творческих идей и решений (тренажер) [4]

Проблема «равноправное профессиональное сотрудничество»

        Набор характеристик, которые имеет объект (процесс сотрудничества с коллегами)

  • Низкая организованность системы активности субъектов взаимодействия
  • Теряются  внутренние механизмы контакта (ВМК) 

Набор характеристик, которыми мы намерены наделить объект творчества

  • Высокая организованность системы активности субъектов взаимодействия
  • Не теряются ВМК
  • Универсальные свойства (Полезность, новизна, совершенство, эстетическая и культурная значимость решений)

Зарегистрированный АОН – текст

Наше сознание воспроизводит типичную картину сотрудничества с коллегами (педагогами) в сетевых профессиональных педагогических сообществах. Совместная деятельность организуется руководителем сообщества «для педагогов».  «Педагоги», по мнению руководителя сообщества, должны соответствующим образом отреагировать: вместе работать для достижения общих целей; участвовать в дискуссиях, обсуждениях, решать проблемные вопросы в ходе рассмотрения учебных заданий. «Коллеги», в большинстве своем, не выходят на взаимодействие, не принимают участия в обсуждениях, автономно проходят совместные мероприятия. Информационный обмен складывается следующим образом. Возникает ощущение коммуникативного барьера в общении (не слышат, не чувствуют твои переживания, не понимают)  и отсутствия желания и готовности собеседников участвовать в общении друг с другом. Причины в большой занятости, отсутствии свободного времени на общение, встречи хаотичные по частоте встреч и времени. Жаль, что внутренние механизмы контакта(эмоциональное и интеллектуальное сопереживание; мыслительное содействие, сомышление) не активизированы.

Список АОН компонентов

Информационный обмен      Коллеги          ВМК           Информационный обмен

Выделенный список понятий

Коллеги

  • педагоги в сетевых профессиональных педагогических сообществах 
  •  «должны» соответствующим образом отреагировать
  •  не выходят на взаимодействие, не принимают участия в обсуждениях
  •  автономно проходят совместные мероприятия

 Информационный обмен

  • ощущение коммуникативного барьера в общении
  • отсутствия желания и готовности собеседников участвовать в общении друг с другом
  • отсутствии свободного времени на общение
  •  Внутренние механизмы контакта (ВМК)
  •  эмоциональное и интеллектуальное сопереживание;  мыслительное содействие, сомышление не активизированы sad

 

Таблица возможных взаимодействий

 

Коллеги

ВМК

Информационный обмен

Коллеги

 

К²

К - ВМК

К - О

ВМК

 

ВМК - К

ВМК²

ВМК - О

Информационный обмен

 

О - К

О - ВМК

О²

 

 

Итак «Коллеги» - в аспекте «Высокая организованность субъектов» подвергается изменению в результате высокой  мотивации  на сотрудничество, на саморазвитие. В аспекте  «Универсальные свойства»  подвергается изменению в результате формирования сотрудничества  на взаимных договоренностях и духовно-нравственной основе взаимодействия. В аспекте «Не теряются внутренние механизмы контакта» подвергаются изменению в сторону развития сотрудничества – создаются условия для активизации внутренних ресурсов (возможностей), развитие личностной сферы, профессиональной сферы.

Итак «ВМК» - в аспектахактивизируются.

 Обозначения мест для взлома:

Педагоги

1.     Сложный и разный контингент: учителя предметники разной квалификации, психологи, воспитатели детских домов, интернатов, зам. по УВЧ, педагоги дополнительного образования и т.д. (Разный уровень владение профессиональными компетентностями)

2.     Характер, амбиции, разный уровень коммуникативная компетентности, ИК- компетентности. (Требуется индивидуальный подход)

3.     Внутренние ресурсы находятся глубоко и не раскрыты. (Требуется терпение, принятие, понимание, позитивных мыслей, доверия, заряженность на "отдачу"). Требуется Высокая мотивация на сотрудничество.

ВМК –

Условия для активизации, когда продуманна основа взаимодействия, высокая мотивация на сотрудничество.

Информационный обмен – требования:

1.     наличием процесса психологической обратной связи (психологические стимулы).

2.     существование различных уровней передачи информации

3.     «активный, двусторонний характер взаимодействия партнёров».

4.     Высокая мотивация на сотрудничество

5.     содержание и формы работы должны быть разнообразными, нестандартными, инновационными

6.     Совершенствовать (развивать) взаимодействие (совместные скайп-чаты с развлекательной программой; поздравления с днем рождения, периодичность встреч).

Инструменты Моей творческой лаборатории: Мотивация к творчеству, Ассоциативно-образная навигация (АОН) – механизм организованного погружения вашего сознания в проблему, вечернее время в домашних условиях, высокая мотивация и добрые намерения; позитивный настрой.

Всё активнее развивается новое искусство и наука сотрудничества -  «Викиномика»

ЧТО НОВОГО ОБЕЩАЕТ СОТРУДНИЧЕСТВО?

Новый дух сотрудничества заключается в том, что при помощи производства на равных мы сможем более эффективно и результативно, чем когда-либо ранее, использовать человеческие навыки, интеллект и мастерство. Это звучит как сказка. Единственной способностью, определяющей уровень компетенции менеджера или компании, становится его или её способность собрать воедино для реализации цели таланты отдельных личностей и организаций.  [3]

Для того чтобы быть способным к инновациям и достичь успеха, каждый лидер должен включить массовое сотрудничество как в список своих инструментов, так и в лексикон. Учиться совместному творчеству и работе с постоянно меняющимся кругом самоорганизующихся партнёров становится так же важно, как и создавать бюджеты, заниматься научно-исследовательской работой или планированием.

Искусство и наука викиномики основаны на четырёх мощных новых идеях: открытости, пиринге, доступе и умении делиться, и глобальном характере деятельности. Слово «открытость» ассоциируется с честностью, прозрачностью, свободой, гибкостью, экспансивностью, вовлечённостью и доступом.  Сотрудничество, публикация информации, пиринговое рецензирование и обмен доконкурентной информацией сейчас, при экономике, основанной на знаниях, становятся средствами достижения успеха.

Ведущей силой в этих изменениях являются коммуникации и оцифровка информации. Рассматриваем ли мы искусство, науку, торговлю или культуру, мы видим, что эти силы изменяются так, как в обществе создаётся ценность. Оцифровка означает, что информация может быть доступной другим людям, использоваться в перекрёстных ссылках и в самых разных целях, как никогда ранее. В рамках сетевого сотрудничества компаний и институтов, сферы деятельности которых пересекаются независимо от рамок конкретных дисциплин, знания создаются быстрее. [3]

 

 

Список литературы:

4. АЭД СДО Прометей. Курс Активизатор генерации творческих идей и решений. Тренажер (Модератор Соколов Александр Иванович)