Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Качество жизни и качество образования

Фото пользователя Инна Иннокентьевна Золотухина
Submitted by Инна Иннокентьевна Золотухина on Tue, 19/02/2013 - 17:29

 

Качество жизни и качество образования

 

В качестве мысли о мире философия появляется лишь после того, как действительность закончила процесс своего формирования и достигла своего завершения.

То чему нас учит понятие, необходимо показывает и история, – что лишь в пору зрелости действительности идеальное выступает наряду с реальным и строит для себя в образе интеллектуального царства тот же мир, постигнутый в своей субстанции.

Когда философия начинает рисовать своей серой краской по серому, тогда некая форма жизни стала старой, но серым по серому ее омолодить нельзя, можно только понять: «сова Минервы начинает свой полет лишь с наступлением сумерек»

Г.В.Ф.Гегель

1. Ориентация на переходе

В. Штегмайер в статье «Основные черты философии ориентации» очень подробно разбирает понятие «ориентация»  (http://anthropology.ru/ru/texts/stegmaier/orient_01.html).

Приводим выдержки: 1. «Кант расширил понятие «ориентация» до сферы философии, завершая двойное абстрагирование, сначала от географического к математическому потом от математического к логическому употреблению. В результате получилась ориентация только в мышлении. Вместе с этим Кант заметил, что уже пространственная ориентация отнюдь не в распоряжении мышления: мышление может от нее освободиться, но оно не в состоянии ее схватить: невозможно различить «направления в пространстве» логическими средствами. Для этого понадобится «субъективная основа различения» или «субъективный принцип». Кант называет различение правого и левого «чувства», которое разум во всех объективных познаниях, во всех познаниях предметов в пространстве и времени должен предполагать. Разум, вопреки всей своей автономии, не в состоянии ориентироваться в пространстве и времени, он «нуждается» в ориентации сверх себя на нечто превосходящее его».

В. Штегмайер делает вывод, что у Канта понятие ориентация сопровождает и охватывает понятие разум. Ориентация превышает разум; она является понимающей работой в до- и внеразумных пограничных условиях. Она невозможна без разума; но и разум без нее беспомощен.

Ориентация, с точки зрения ноопсихологии и квантовой физики, – это высший Разум или сознание человека, соединённое с сознанием Вселенной (Spiritus Mundi), носителем которого является торсионное поле. Сознательные единицы – это «эфирные домены». Разум человека – это конкретный разум, соединённый с Anima Mundi, носителем которой является психическая энергия или физический вакуум.

2. «Кант определил пространство и время как априорные формы созерцания и этим он указал на то, что мы обладаем двумя в корне различными формами, в которых мы созерцаем, т.е. различаем предметы (знаки) наглядного мира. Указывая на то обстоятельство, что мы имеем в созерцании два разных способа различения, Кант уделил внимание и на то, что есть различие вразличении. Это различие в различении само не дано в созерцании, ведь оно как различие в формах созерцания предшествует всякому созерцанию, следовательно, его можно только мыслить. А его мыслить еще не значит, по собственной теории Канта, его познать.

В. Штегмайер констатирует, что признавая временность мышления, Кант нашел выход из возникающей дилеммы: мы знаем то, чего не можем познать».

Кант указал на загадку, но разрешения ее не дал. И до сих пор преподаватели философии повторяют положения Канта о невозможности познания непознаваемого. Из-за не признания торсионной теории и понимания сущности физического вакуума, вытекают все дуалистические теории, признающие «дух» и «материю» разными началами, одновременно существующими и не зависящими одно от другого. Нет «духа» и «материи», а есть «духоматерия».

Мы с вами живём в переходный период, когда меняется сознание человечества, т.е. конкретный ум человека (знание) имеет возможность соединиться со своим высшим Разумом и познать реальность, т.е. пространство и время.

У Канта пространство есть условие сосуществования, время есть условие последовательности.

Таким образом, пространство есть или свойство мира, или свойство нашего познания мира.

Наша реальность состоит в том, что разумное пространство – это Anima Mundi, а время –Spiritus Mundi – спиралевидное движение материи(см. рис.).

Понимание реальность – это и есть ориентация на переходе.

Русский космизм, как было заявлено при создании сообщества «Русский космизм», – есть предтеча физики духа.

В.И. Вернадский писал: «Мы переживаем не кризис, волнующий слабые души, а величайший перелом научной мысли человечества, совершающийся лишь раз в тысячелетия…. Стоя на этом переломе, охватывая взором раскрывающееся будущее, – мы должны быть счастливы, что нам суждено это пережить, в создании такого будущего участвовать»[1].

философия русского космизма может также считаться предтечей современного трансгуманизма, возникшего в конце ХХ века[2].

Трансгуманизм – это рациональное, основанное на осмыслении достижений и перспектив науки мировоззрение, которое признает возможность и желательность фундаментальных изменений в положении человека с помощью передовых технологий с целью ликвидировать страдания, старение и смерть и значительно усилить физические, умственные и психологические возможности человека. Термин «трансгуманизм» был впервые введён в 1957 г. основателем ЮНЕСКО, крупным английским биологом Джулианом Хаксли.

 

2. Качество Жизни и Человек в переходный период

 

«Философия больше, чем жизнь: она есть завершение жизни.

Но жизнь первее философии: она есть ее источник и предмет».

И.А. Ильин «Путь духовного обновления»

 

Для И.А. Ильина философия предстает знанием элитарным, т.к. способность к философским суждениям предполагает наличие у человека особого дара видения и чувствования мира. Но если у Гегеля, также рассматривающего сферу философствования как элитарную, способность к философскому познанию связывалась лишь с развитостью и высотой мысли, то Ильин связывает философское познание со способностью к особому состоянию души, позволяющей иметь и накапливать как свой, так и другой «духовный опыт». Философия недоступна тем, кто не видит различия между бытом и духом, для тех, кто не обладает глубиной души, способной к постижению основ бытия.

Сегодня мы много слышим о ноосферном мышлении. Даже на государственном уровне заявлено, что основой устойчивого развития России должна стать ноосферная концепция как качество жизни. Концепция качества жизни – это современное продолжение интеллектуальных поисков, начатых Тейяром де Шарденом и В.И. Вернадским, которые ввели в научный обиход понятие «ноосфера».

Современное ноосферное мировоззрение предполагает принятие следующих основных тезисов.

1. Необходимо отказаться от представления о Человеке и его месте в Жизни, во Вселенной, которое принято в современной естественно-научной картине мира. Согласно ему, человек –царь над природой и ему все дозволено. Необходимо перейти к новому пониманию, согласно которому, человек – маленькая клеточка Единого Тела Вселенной, и как клеточка должна жить в гармонии и единстве со всеми остальными сущностями и частями, дабы не стать раковой. Она должна знать и подчиняться единым законам Природы, быть свободной только в их рамках. Понимание этого существенно повысит ответственность каждого гражданина за свою жизнь. Кого-то такое представление может обидеть, как венца Творения. Но, на самом деле, такой человек становится истинным Сотворцом Высшего сознания – Бога.

2. Нужно также отказаться от мифа о единственности нашего разума во Вселенной и принять новое представление, согласно которому весь мир разумен и имеет огромную иерархию разумности, в том числе существенно более высокую, нежели наша – земная, человеческая. Принятие этого представления снимет много лжи в нашем обществе, в наших школьных учебниках, в поведении государственных лидеров, крестящихся в церквях и изображающих из себя истинно верующих в Бога. Этим самым могут быть сняты затянувшиеся противостояния науки и религии, религии и культуры, мешающие консолидации общества в более высоких целях.

3. Необходимо осознать материальность мысли, эмоций и, соответственно, свою ответственность за них. Как известно, под ноосферой В.И. Вернадский понимал сферу из тех мыслей, идей, которые наработало человечество за всю историю своего существования. И он считал, что масштаб и влияние её на процессы в природе и обществе стали соизмеримыми с геологическими процессами, происходящими в недрах Земли.

Следовательно, даже простое осознание роли и качества помышлений способно перевести разум человека в новое состояние, повысить ответственность за них.

4. Необходимо стремится к гармонии внутреннего и внешнего мира человека. Техногенная цивилизация развивала, в основном, интеллект через изменение внешнего мира в ущерб внутренним способностям и возможностям разума.

5. Сегодня человечество вступило в новую фазу своего развития. Оно освоило новый фазовый уровень (новое фазовое пространство) – информационный. Если 1-я фаза – освоение материи наукой, затем практикой; 2-я фаза – освоение и управление энергией (XIX век – открытие электричества), то 3-я фаза – открытие информации (ХХ век) как объективной категории материального мира.

Таким образом, именно информация, а также средства ее передачи и обработки, стали связующим звеном для всего того, что изобретается всем человечеством и для всего человечества. И смело можно сказать, что мы все, особенно горожане крупных мегаполисов, живем в океане информации и, как в любом океане, в нем необходимо уметь «плавать».

А научение различению разрушительной или созидательной способности информации должно стать жизненно важной задачей для личности и общества в целом, хотя и сложной.

Информационная культура личности– способность личности различать качество энерго-информационного поля окружающей среды. Такая способность во многом зависит от природных данных или от сформированных в результате направленного воспитания навыков к различению.

Кант писал в «Метафизике нравов»: – «Возделывание своих естественных сил (духовных, душевных и телесных) как средство для всяческих возможных целей есть долг человека перед самим собой. Человек (как разумное существо) сам обязан не оставлять неиспользованными и не давать как бы покрываться ржавчиной свои природные задатки и способности, которые могут быть когда-нибудь использованы его разумом – это веление морально практического разума и долг человека перед самим собой.

Духовные силы – суть те, применение которых возможно только посредством разума. Они творческие постольку, поскольку их применение не черпается из опыта, а выводится a priori из принципов. Таковы математика, логика и метафизика.

Душевные силы – суть те, что находятся в распоряжении рассудка и тех правил, которыми он пользуется для удовлетворения любых намерений; и именно поскольку опыт может служить им руководящей нитью. Таковы память, воображение и т.п., на которых могут основываться ученость, вкус (внутреннее и внешнее украшение) и т.д., предоставляющие инструменты для различных целей.

И, наконец, культура телесных сил (гимнастика в собственном смысле) есть забота о том, что составляет ткань (материю) в человеке, без которой цели человека остались бы неосуществленными; стало быть, постоянное преднамеренное оживление в человеке животного есть долг человека перед самим собой».

В свете информационной культуры личности, совсемпо-другому понимается подлинный смысл трех вопросов философского исследования:

1. Что я могу знать?

2. Что я должен делать?

3. На что я могу надеяться?

Человек информационно-культурный – это человек гармоничный, обладающий чувством прекрасного и уродливого. Гармония, чувство прекрасного – самая лучшая и самая сильная защита от «грязной» информации.

Таким образом, главной стратегической целью ноосферного образования должно стать воспитаниенового Человека. Это Человек-творец, способный выйти за рамки традиционных научных представлений и создать новую сумму решений и технологий для человечества, способный стать сотворцом Природы и Вселенной. Только такой человек способен решить невероятно трудную и впервые возникшую проблему ПЕРЕХОДА человечества на принципиально иной уровень бытия, в котором человек, общество и природа находятся в симбиотическом единстве.

образование в новом веке должно:

– удовлетворять нуждам человеческого Духа;

– вырабатывать соответствующую личную философию и чувство ценностей;

– взращивать способность анализировать проблемы и приходить к разумным решениям;

– стать фундаментальной основой создания современного демократического государства, основанного на нравственных принципах, целях совершенствования и устремленности к Божественному идеалу;

– быть непрерывным процессом от рождения до смерти, назначение которого не столько в стяжании знания, сколько в расширении сознания.

– стать непрерывным процессом обучения тому, как согласовывать между собой потребительские и высшие духовные устремления человека;

– воспитывать информационно-культурную личность, способную противостоять разрушительной информации во всех ее формах;

– образование должно переместить свое внимание с функции передачи знаний, культа знаний на воспитание доминирующих общечеловеческих ценностей: уважения к Жизни во всем ее многообразии; сотрудничества, ценности семьи и ответственности людей друг за друга, за Природу, за мир в целом, гармонии отношений.

Данный образ требует пересмотра космологической картины мира, места человека в Природе и Цели Жизни как человека и человечества в целом. Для этого необходим новый взгляд на Человека, как не только земного, но и космического существа, и, следовательно, необходима новая теория Человека, которому следует давать образование.

Необходимо наполнить новым содержанием социальные науки. Они должны изменить вектор своих исследований и поставить на повестку дня изучение Любви, Энергии альтруистической Любви как науки, в том числе, ее воспитание, накопление и распределение. (Наука о Любви не должна отдаваться на откуп религиям, а должна дать убедительные доказательства всеобщности закона любви).

Как следствие, необходима новая теория об обществе, которое мы хотим создать, как подходящее вместилище распространяемых идеалов культуры.

Важнейшей наукой общества должна стать педагогика в ее новом осознании через философию физической психологии, а самой важной профессией общество должно признать профессию педагога во всех ее ипостасях: учителя, родителя, наставника.

Заключение

Только исходя из нового понимания Человека и его места в Жизни мы сможем построить прогрессивную систему образования и этим дать шанс России и Человечеству на полноценную Жизнь.

Только признание того, что нравственное самосовершенствование и есть универсальный путь жизни человека, может стать верной основой для доктрины образования ХХI века.

Принятие перечисленных идей позволит построить новую этику равноправного и гармоничного взаимодействия Человека - Природы - Космоса, новую цивилизацию, способную к процветанию и развитию в рамках Единых Законов Вселенной.

 



[1] Аксенов Г.П. Вернадский. – М., 1994, с.255, 544 с.

[2] Удалов В.В. О преемственности идей космизма и трансгуманизма; статья Б.Г.Режабек, А.А.Кузьминов Трансгуманизм: Федоров.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн