Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



А.А.Платонов "Юшка"

Фото пользователя Ирина Алексеевна Большакова
Submitted by Ирина Алексеевна Большакова on Wed, 20/02/2013 - 18:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Большакова Ирина Алексеевна
Место работы, должность: 
МБОУ "ООШ"пгтПарма, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Республика Коми
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Цели урока:

образовательные:

                    -совершенствовать навыки анализа художественного текста и

                      самостоятельной  работы  с  литературным  произведением;

                    -формировать  читательскую  культуру  и  навыки  осознанного

                      чтения художественного произведения;

развивающие:

                     -совершенствовать  навыки  устной  и  письменной  творческой

                       деятельности;

воспитательные:

                        -формировать  нравственные  качества  личности  учащихся,

                          умение оценивать поступки людей с нравственных позиций.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.Я.Коровина "Литература", 7класс

Используемая методическая литература: 

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

1. «Уроки литературы- уроки нравственности».   Методическое
                 пособие. Составитель: Н.М. Мищенко, КРИРО и ПК, город 

                 Сыктывкар, 2006 год.

Используемое оборудование: 

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

-учебник-хрестоматия  «Литература»,7класс,автор В.Я.Коровина,

               -презентация(приложение №1), компьютер, мультимедийный проектор.  

 

 

Используемые ЦОР: 

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Интернет- ресурсы: http://www.proshkolu. ru 

                                                     http://www. nsportal.ru

                                                    

                                       

 

Краткое описание: 
Идея урока: в ходе литературоведческого анализа рассказа А.П.Платонова «Юшка» услышать нравственное звучание писателя, выявить особую структуру построения маленького рассказа. Рассмотреть, как конкретная жизнь человека расширяется для осмысления житейской мудрости и даёт повод для философских размышлений о нравственности. Проблема великодушия, милосердия, поднятая автором перерастает в разговор о праведной христианской душе. Данное учебное занятие имеет ярко-выраженную личностно-ориентированную направленность, так как даёт возможность учащимся выразить как в устной, так и в письменной форме ( синквейн, «пирамидальное письмо») своё понимание нрав- вственных понятий .

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

 

                                         «Любить человека».

 

                           Рассказ А.П.Платонова «Юшка».

 

 

Методический замысел и обоснование темы урока литературы, проведённого

                                                  в 7 классе.

                                           .

                          

Идея урока: в ходе литературоведческого анализа рассказа А.П.Платонова «Юшка»

 услышать нравственное звучание писателя, выявить особую структуру построения

маленького рассказа. Рассмотреть, как конкретная жизнь человека расширяется для

осмысления  житейской  мудрости  и даёт повод  для философских  размышлений о

нравственности. Проблема великодушия, милосердия, поднятая автором перерастает

в разговор о праведной христианской душе.

 

Данное  учебное  занятие  имеет  ярко-выраженную   личностно-ориентированную 

направленность, так как даёт возможность учащимся выразить как в устной, так и

в  письменной  форме  ( синквейн,  «пирамидальное письмо»)  своё  понимание нрав-

вственных понятий

.

 Тип урока:

                 -урок формирования нравственных ценностей;

                 -формирование  читательской, познавательной, информационной,

                   коммуникативной, общекультурной, социальной компетенций.

 

Форма урока: урок-размышление.

 

Цели урока:

образовательные:

                    -совершенствовать навыки анализа художественного текста и

                      самостоятельной  работы  с  литературным  произведением;

                    -формировать  читательскую  культуру  и  навыки  осознанного

                      чтения художественного произведения;

развивающие:

                     -совершенствовать  навыки  устной  и  письменной  творческой

                       деятельности;

воспитательные:

                        -формировать  нравственные  качества  личности  учащихся,

                          умение оценивать поступки людей с нравственных позиций.

 

 

Форма организации учебной деятельности:

                         -индивидуальная,

                         -фронтальная,

                         -в парах.

 

Методы и технологии, используемые на уроке:

                         -диалоговая технология;

                         -методика исследовательских заданий,

                         -личностно-ориентированнное обучение;

                         -технология развития критического мышления,

                         -элементы технологии проблемного обучения,

                         -ИКТ.

                   

                       

 

 

Приёмы деятельности учителя:

                   -эвристическая беседа,

                   -вызов к размышлению,

                   -работа со словом,

                  -использование презентации в качестве

                    иллюстративного материала.  

 

Основные виды деятельности учащихся:

               -диалог,

               -анализ текста,

               -самостоятельная работа(денотатный граф),

               -работа со словарём,

               -написание синквейна и «пирамидального письма».

 

Оборудование урока:

               -учебник-хрестоматия  «Литература»,7класс,автор В.Я.Коровина,

               -презентация(приложение №1).  

 

 

 

 

Использованная литература:

             1. «Уроки литературы- уроки нравственности».   Методическое
                 пособие. Составитель: Н.М. Мищенко, КРИРО и ПК, город 

                 Сыктывкар, 2006 год.

            2. Интернет- ресурсы: http://www.proshkolu. ru 

                                                     http://www. nsportal.ru

                                                    

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                ( Урок- презентация  «Любить человека»).

 

 

Сценарий урока  литературы в 7 классе по рассказу А.П.Платонова «Юшка».

                        Тема урока не записана на доске, так как учащиеся

                          должны самостоятельно сформулировать её  в

                                                конце  занятия.

                   (Это второй урок . На первом знакомились с биографией писателя,

                     слушали произведение в исполнении Алины Покровской).

 

 

              

1 слайд  Тему урока, ребята, вы сформулируете сами, когда  мы проанализируем

                рассказ.

2 слайд  Цели урока:

                        1.Углубить знания о личности и творчестве А.П.Платонова.

                            Формировать глубокое восприятие текста, помочь увидеть

                            проблемы и пути их решения в произведении.

                         2. Развивать информационную, коммуникативную компе-

                            тенции.

                           3.Воспитывать чувства милосердия, гуманизма.      

3 слайд   Вспомним настоящее имя писателя.( На слайде портрет писателя).

Беседа с учащимися:

                   -Кто был по профессии А.П.Платонов?

                   -В каком возрасте он издал первую книгу стихов «Голубая  глина»?

                   -Почему перестают печатать его произведения?

                    -Куда он переехал из Воронежа?

                    -Кем был писатель во время ВОВ?

                    -Когда он умер и почему?

                   -Почему рассказ «Юшка» был опубликован в 1966 году?

4слайд Ключевые слова ( Сострадание…Праведник…Милосердие) 

                 - Что такое сострадание?

                 - Праведник?

                 - Милосердие?

5 слайд  Словарная работа.(Объяснение слов: сострадание, праведник, милосердие).

6 слайд  Работа  с текстом. Ученики читают первое предложение.

                 - На что похоже начало рассказа?

                  -Читаем 1 страницу.

                 - Каким человеком предстаёт Юшка?

                 - Где он жил и работал?

                 - Когда людям дают прозвища

7 слайд Шапка вопросов ( у учителя в руках шапка, в ней лежат вопросы, учащиеся

                 разбирают вопросы и отвечают на них по порядку)

                  1. Умеет ли народ любить?

                  2.Что значит уметь любить человека?

                  3.Всегда ли в жизни добро побеждает зло?

                  4.Какого человека можно назвать праведником?

                  5.Какие ассоциации вызывает слово Юшка?

                  6.Из скольких частей состоит композиция рассказа? Почему

                   само действие занимает меньшую часть?

                  7..Хотели бы вы, чтобы в вашей квартире или доме жил такой

                     человек?

                  8..Какой эпизод вам больше всего запомнился?

Молодцы!

8 слайд  Работа в группах ( денотатный граф). Выписывают ключевые слова.

                 1 группа. Юшка и дети.

                 2 группа. Юшка и взрослые.

                 3 группа. Юшка и прохожий.

                 4 группа. Юшка и девочка-сирота.

9-12 слайды  Проверка работы в группах. Ученики зачитывают выписанные слова..

       Вопросы к 9слайду:

                     1.Как дети относились к Юшке?

                     2.Как Юшка реагировал на жестокость детей?

                     3.Почему Юшка верит, что дети его любят?

Вопросы к 10 слайду:

                     1.Как взрослые относились к герою рассказа?

                     2.Как автор объясняет, почему взрослые обижали его

                     3.Почему Юшка переносит безропотно издевательства сельчан?

                     4. Почему он их жалеет?

       

  Вопросы к 11 слайду:

                      1.Хотел ли «весёлый» прохожий смерти Юшки?

                      2.Почему Юшка осерчал  (впервые в жизни) на прохожего?

                      3.Почему прохожий, убивший Юшку, назван «весёлым»?

                      4.Почему у прохожего нет имени?

                      5.Можем ли мы сделать вывод, что иногда  душевная

                         чёрствость может стоить людям жизни?

                      6.Умирает Юшка, обиженный  жестокостью и равнодушием

                         людей. Хуже или лучше стало людям?

   Вопросы к   12 слайду:

                       1.Умеет ли Юшка любить?

                       2. В каких поступках  и деяниях проявляется любовь Юшки?

                       3. Как  узнали люди о добром деле Юшки, которое он делал

                           всю свою жизнь?

                       4. Сравните портреты девушки, которая разыскивает Ефима

                           Дмитриевича, и самого Юшки. Что общего в их чертах? О чём

                            это говорит?

    Учитель: Детям и взрослым незнакомы нравственные категории: незлобливость,

                  кротость, безответность, терпение, смирение.

                 У детей ожесточённые души, так как они живут в изуродованном мире.

                 Взрослым Ефим Дмитриевич был молчаливым упрёком их греховной жизни.

     Хорошо рассуждаете!

13 слайд  Из Нагорной проповеди.    

                «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас благо творите

                  ненавидящим  вас и молитесь за обижающих вас»

14слайд  Можно ли назвать главного героя рассказа А.П.Платонова праведником?

                    Докажите это.

                  -Как Юшка относится к природе?

15слайд Описание природы  (От слов:  «В июле или августе месяце» до слов : «..пахнущих влагой и солнечным светом», страница 140)

               

16слайд Анализ текста о природе:

                         1.Чем отличается отрывок от рассказа в целом?

                         2.Какие художественно-выразительные средства использует автор?

                         3.Найдите эпитеты, метафоры, олицетворения в описании природы.

 

17слайд Законы жизни

 

            1. По каким законам живут Юшка и односельчане?   

            2.Что в представлении людей значило жить «просто» и «честно»?

            3.Чем отличался Юшка от односельчан?

 

18слайд  Но добро, любовь не уходят со смертью человека, добро прорастает, даёт

                свои плоды.

19слайд  В Библии сказано: «Побеждай зло добром».

                Главный герой рассказа А.П.Платонова жил по законам Божьим и

                человеческим  и своим добром победил людское зло. Докажите это.

20 слайд «Не стоит село без праведника» (Русская пословица).

            1.Стали бы когда-нибудь уважать Юшку, если бы он не умер от

               удара «весёлого» человека?  

            2. Изменились ли люди хоть немного со времени смерти Юшки?

      .     3. Как бескорыстная любовь Юшки к людям продолжается и после

                его смерти? 

            4. Почему его неродная дочь стала самым необходимым человеком

                в городе?

21 слайд Варианты тем уроков.

            1.О любви и милосердии.

            2.Любите друг друга.

            3.Трагедия любви.

            4.Уроки нравственности.

            5.Побеждай зло добром.

            6.Уметь любить человека.

Прекрасно поработали!

22 слайд « Пирамидальное письмо».

            1.О чём этот рассказ? (1 слово).

            2.Характер рассказа. ( 2 прилагательных).

            3.Место и время действия ( 3-4 слова).

            4. Главные события в рассказе ( 5-6слов).

            5. Главные герои, какие они? (7-8 слов).

            6.Что вы чувствовали, когда читали начало,

               середину и конец рассказа? (8-9 слов).

            7.О чём этот рассказ?(1 предложение).

            8. Ваше мнение (10-12слов).

23 слайд Синквейн ( 1.Юшка.2.Прохожий.3.Дети.

                                    4.Взрослые.  5.Девушка. 6.Автор)

            1.Тема(Кто? Что? 1 Существительное).

            2.Какой? (2 прилагательных  или 2 причастия).

            3. Что делает? (3 глагола).

            4..Что пишущий думает о теме? (1 простое предложение)

            5.Кто? Что? Какой? ( Словосочетание. Новое звучание темы)

24 слайд Умницы!  У вас добрые сердца.

Заканчивая разговор, мне хотелось бы, чтобы в ваших душах  были

 всегда : доброта, искренность, милосердие, доброжелательность, бескорыстие,

великодушие…            

                              Работы учащихся.

                     «Пирамидальное письмо»

 

1.О чём рассказ?    О добре и зле.

 

2.Характер рассказа?   Грустный, трагический, серьёзный

                             

                     .

3.Место и время действия?   В деревне, начало 20 века.

 

4. Главные события?   Издевательства над Юшкой, его убийство, приезд девушки-

     сироты.

                                                                                                  

 5.Главные герои, какие они?   Юшка - праведный, безответный; дети - злые, жестокие; взрослые – грубые, недобрые; прохожий – пьяный, гневный; девушка –

любящая, кроткая.

 

6. Что чувствовали, когда читали начало, середину, конец рассказа?   В начале рассказа -          

     жалость, в середине - горечь, сострадание, в конце- светлая грусть.

 

7. О чём этот рассказ?  Юшка- праведник победил  зло  добром после своей смерти.

 

8.Ваше мнение о рассказе? Рассказ очень интересный, учит быть милосердным, любить  всех людей. Этот рассказ должен прочитать каждый.

                                                                                                              ( Казакова Ирина).

                        

 

         

      

 

                                          СИНКВЕЙН.                                                              

 

                     1.Юшка.

                     2.Добрый, безответный.
                     3.Любит, страдает, прощает.

                     4. Юшка своим добром побеждает людское зло.   

   .                 5.Помогает сироте.  ( Сорокин Евгений).

 

                      

                     1.Взрослые.

                     2.Пьяные, ожесточившиеся.

                     3.Обижали, били, калечили.

                     4.Люди приходили в лютую ярость от злого горя.
                     5. Не понимали Юшку. ( Валиева Эля).

 

                     1.Дети.

         2. Злые, вредные.

.                    3.Кидали, толкали, дразнили.

                     4. Дети не умели любить. 5.Слепое сердце.(Дицул Александр).

 

Прикрепленный файл Size
Любить человека.doc 64.5 KB
А.А.Платонов.Юшка.ppt 452 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн