Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



* Урок «Из истории одежды. Стиль в одежде»

Submitted by Ольга Викторовна Яковлева on Fri, 22/02/2013 - 16:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яковлева О. В.
Место работы, должность: 

МБОУ "Тиличикская средняя школа", с. Тиличики, Камчатский край

Регион: 
Корякский автономный округ
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

 

Цели:

1.      Прививать учащимся технологическую культуру, развивая разносторонние качества личности и способности к осознанному профессиональному самоопределению.

2.      Повышать уровень культуры общения и отношений между людьми. Воспитывать человеколюбие.

Задачи:                                                                                           

1.      Прививать  учащимся  позитивное отношение к образовательному процессу.

2.      Активизировать собственную познавательную деятельность учащихся для осмысленного усвоения знаний и применения  их на практике  в свободной импровизации.

3.      Закрепить изучаемый материал.

4.      Развивать  творческое воображение.

5.      Формировать и укреплять у учащихся  осознание себя личностью, стимулировать самоутверждение и самореализацию.

6.      Побуждать детей к конструктивному взаимодействию с людьми, разных по национальности и мировоззрению.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Краткое описание: 
<p>План урока: I. Организационный момент. II. Подготовительный этап игры. 1. Повторение: упражнение. 2. Дополнительные сведения к изученной теме: презентация. 3. Повторение: вопрос на проверку знаний. 4. Закрепление: диалог на повторяемую тему. 5. Проверка домашнего задания: сообщение. 6. Повторение: анализ модели одежды. III. Ход игры. 1. Выступление особых персонажей. 2. Практическая работа. 3. Итог игры. IV. Итог урока. V. Домашнее задание.</p>

Класс: 6.

Раздел: 7. «Конструирование и моделирование одежды».

Тема:  «Из истории одежды. Стиль в одежде»

(урок второй «Современные стили»)

Форма: урок-игра.

Урок составила и провела учитель МБОУ «Тиличикская средняя школа» Яковлева О.В.

Цели:

1.      Прививать учащимся технологическую культуру, развивая разносторонние качества личности и способности к осознанному профессиональному самоопределению.

2.      Повышать уровень культуры общения и отношений между людьми. Воспитывать человеколюбие.

Задачи:                                                                                           

1.      Прививать  учащимся  позитивное отношение к образовательному процессу.

2.      Активизировать собственную познавательную деятельность учащихся для осмысленного усвоения знаний и применения  их на практике  в свободной импровизации.

3.      Закрепить изучаемый материал.

4.      Развивать  творческое воображение.

5.      Формировать и укреплять у учащихся  осознание себя личностью, стимулировать самоутверждение и самореализацию.

6.      Побуждать детей к конструктивному взаимодействию с людьми, разных по национальности и мировоззрению.

Методы, приёмы:

1.      Закон художественного уподобления.

2.      Метод поэтапности открытий.

3.      Деление класса на две группы (художников-модельеров и особых персонажей).

4.      Коллективное рассматривание и обсуждение.

5.      Сочетание восприятия и созидания.

Знания, умения, навыки:             

1.      Закрепить  знания о стилях в одежде.

2.      Формировать умение применять свои знания и навыки в нестандартных ситуациях на уроке.

Зрительный ряд:

три фотографии героев  фильмов или книг; линейные рисунки-схемы с названием  исторического стиля одежды, на которые не сразу, но можно указать, как на подсказку при выполнении заданий; пары рисунков одинаковых стилей одежды; стенгазета «Мода от природы», выпущенная девочками этого класса ко дню рождения Корякского округа; фотографии алеутов и эскимосов; фотографии коллекции В.Юдашкина.

Инструкции с правилами для особых персонажей игры.

План-инструкция описания модели одежды:

•          Название одежды.

•          Вид одежды по способу эксплуатации.

•          Вид одежды по назначению.

•          Силуэт одежды по геометрическому подобию.

•          Силуэт по прилеганию.

•          Силуэт по характеру.

 

Подготовительная работа:посещение местного Краеведческого музея; выпуск стенгазеты «Мода от природы» о традиционной одежде коряков, её крое, материалах, силуэтах; сообщение о кутюрье В. Юдашкине (например).

Длительность урока:спаренный (90 минут).

Количество учениц в классе: 16 человек.

 

План урока:

        I.            Организационный момент.

      II.            Подготовительный этап игры.

1.      Повторение: упражнение.

2.      Дополнительные сведения к изученной теме: презентация.

3.      Повторение: вопрос на проверку знаний.

4.      Закрепление: диалог на повторяемую тему.

5.      Проверка домашнего задания: сообщение.

6.      Повторение: анализ модели одежды.

    III.            Ход игры.

1.      Выступление особых персонажей.

2.      Практическая работа.

3.      Итог игры.

    IV.            Итог урока.

      V.            Домашнее задание.

Содержание урока:

(Пояснение к ведению этого урока-игры: по итогам второго этапа урока выявляются активные участники процесса, те ученицы, которые правильно отвечают на вопросы, выполняют задания, дополняют ответы. Их должно быть минимум четыре  – «Спонсор знаний», «Режиссёр известного фильма»,  «Редактор программы про моду», «Ценитель Высокой  моды». Правила ведения своей роли они получают раньше всех. Я это делала сразу: после первого упражнения выявляла «Спонсора…», после проверки домашнего задания  – «Ценителя…», после анализа модели одежды – «Редактора…».  Определить «Режиссёра» можно по качествам и знаниям, которые не относятся на прямую к уроку технологии. В моём случае, я перед началом урока выбрала ученицу, которая хорошо знала выбранный мной фильм и была его поклонницей.

С момента  получения Правил ведения своей роли, каждый персонаж начинал им следовать безукоризненно).

        I.            Орг.  момент. Сегодня у нас необычный урок – урок-игра. У каждой из вас будет своя роль:

«Спонсор знаний», «Редактор программы про моду», «Ценитель Высокой моды», «Режиссёр известного фильма», «Художники-модельеры». Одни из них нужно заслужить, другие вам достанутся автоматически.   Действие игры происходит в одной из студий Дома моды. Итак, мы начинаем нашу игру.

     II.            Подготовительный:

1.      Повторение: определите по костюму, в эпоху какого стиля жили герои знакомых фильмов (или книг).

2.      Дополнительные сведения к изученной теме:«История детской моды». Люди не сразу

разделили одежду на мужскую  и  женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды. А была ли нужда в детской одежде? Как вы думаете, существует ли история детской моды? Вам интересно посмотреть, как  одевали детей в прошедшие века? Давайте посмотрим. (Презентация). А в наше время существует детская мода? Она отличается от взрослой? Чем? (размером) Всегда было удобно шить одежду по одному образцу, но разных размеров, использовать одну и ту же ткань, не затрачиваясь на новые закупки; да и проще  повторять одно и то же, чем придумывать новое и ни на что непохожее. А разве детям не хочется быть похожими на взрослых?

3.      Повторение:Такое отношению к созданию детской одежды так же относится к направлению

«ПРЕТ-А-ПОРТЕ». О чём говорит это направление, расскажет «Спонсор знаний».

4.      Закрепление:А вот настоящий художник не задумывается над затратами, он создаёт

произведение, заранее понимая, что, возможно, его платье или костюм наденут один раз в жизни на показе мод. Создавая одежду, такой модельер выражает свой взгляд на её назначение: одежда может не только защищать от непогоды, не просто быть удобной, она может создавать настроение,  менять образ и восхищать стилем. И чтобы достичь такого результата дизайнер выбирает не только цвет и длину ткани, но и её  плотность, подбирает детали, и даёт волю воображению. Такого модельера называют художником или «КУТЮРЬЕ», а его одежду – произведением искусства. 

5.      Проверка домашнего задания:«Валентин Юдашкин – известный российский кутюрье,

заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Народный художник России.

Его имя становится известным в 1987 году, когда он создал свою первую коллекцию, состоящую из 150 моделей.
Настоящий успех Валентина Юдашкина связан с коллекцией Фаберже (1991г.), которая была продемонстрирована в Париже в рамках Недели Высокой моды. Модели этой коллекции повторяли известные шкатулки один в один за исключением размера и назначения. Нижняя часть шкатулки стала «прототипом» платья, а верхняя – головного убора. Получилось потрясающе! После этого показа Валентин Юдашкин получил широкую известность не только в России, но и в мире. С особым восторгом публика восприняла платья a’la знаменитые яйца Фаберже. Одно из этих платьев позже было передано в Музей костюма Лувра.

После столь грандиозного успеха Валентин Юдашкин премьерный показ каждой своей новой коллекции устраивает в Париже, во время Недели Высокой моды во Франции, когда туда съезжаются ценители прекрасного со всего света. Ежегодно Валентин представляет коллекции, которые свидетельствуют о росте его мастерства: 'Русь изначальная' (1987), 'Петровский бал' (1988), 'Фаберже' (1991), 'Музыка' (1992), 'Натюрморт' (1993), 'Фрески' (1994), 'Екатерина Великая' (1994), 'Балет' (1995), 'Райские птицы' (весна -лето 1996), 'Рождественский сон' (осень -зима 1996/97), 'Врубель' (весна -лето 1997), 'Немое кино' (осень -зима 1997/98), 'Русский модерн' (весна -лето 1998), 'Анна Каренина' (осень -зима 1998/99), 'Конец века' (весна -лето 1999), 'Show me love' (осень-зима 1999/00), 'Импрессионисты' (весна-лето 2000).
Валентина волнуют сюжеты национальной русской истории, культуры, выдающиеся личности. Своими коллекциями он привлекает внимание к русской живописи, архитектуре, литературе, балету. Визитной карточкой Юдашкина становится русская вышивка бисером, пайетками, стразами, традиции которой возрождены и развиваются в Доме моды. Создание одежды 'от кутюр' - это постоянный поиск идей, своеобразная лаборатория моды.

Валентин Юдашкин - первый и пока единственный за всю историю российской моды дизайнер, удостоенный чести быть принятым в 1996 году в статусе члена-корреспондента в самую престижную организацию моды - Синдикат Высокой моды Парижа. Это дает право его Дому называться Домом Высокой моды (Haute Couture). Премьерный показ каждой своей новой коллекции Валентин Юдашкин устраивает в Париже, во время Недели Высокой моды.
Его модели хранятся в Музее костюма Лувра, в Калифорнийском музее моды, в Государственном Историческом музее в Москве, в Международном музее олимпийских игр в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Большинство его коллекций демонстрировались в свое время в Париже, Милане, Нью-Йорке и других столицах мира».

6.      Повторение: по инструкции описать модель известного кутюрье. Знакомые характеристики?

Точно так же можно описать обычную модель. В чём же разница? (примерные ответы: в сложности кроя, пошива, эксплуатации; в творческом таланте модельеров; в предназначении мастерства художников: одни шьют одежду  для постоянного пользования ею, другие шьют для любования и восхищения).

  III.            Ход игры.

1.      Выступление особых персонажей: мы повторили с вами необходимые знания для

сегодняшней работы в студии. Давайте же услышим «гостей», пришедших в наш Дом моды.

·        «Режиссёр» ставит задачу.

·        «Спонсор знаний» в паре с учителем помогают сориентироваться в поставленной проблеме.

Учитель:Что мы знаем про Аляску?

«Спонсор знаний»:  Аляска – это Американский штат, расположенный на северном побережье Тихого океана, где в большинстве районов суровые зимы. В штате около 88 тыс. коренных жителей — индейцы, эскимосы и алеуты. В штате живёт также небольшое число потомков русских. 

Учитель:Культура эскимосов и алеутов похожа на культуру коряков? (да) Значит, зная о том из чего шьют одежду коряки, и зная, как она выглядит, мы можем представить и одежду алеутов и эскимосов в общих чертах. Давайте, создадим такие костюмы для героев, в которых и будут отражаться традиции народов, живущих на Аляске несколько веков. Как будет называться такой стиль одежды? (фольклорный)  Вы можете сочетать фольклорный стиль с одним из трёх современных стилей, чтобы придумать молодёжный костюм для девушки и юноши.

·        «Спонсор знаний» напоминает отличия фольклорного стиля от остальных трёх.

·        «Редактор программы про моду» и «Ценитель Высокой моды» предлагают дополнительную мотивацию выполнения задания.

2.      Практическая работа. Придумать и нарисовать (или выполнить аппликацию) эскиз костюма в

фольклорном стиле для современных юноши и девушки. Работать можно в парах. Для скорости работы можно использовать шаблоны фигур людей.

(Девочки, исполняющие роли не модельеров так же могут выполнять это задание, но не вместе с  модельерами).

3.      Итог игры:

·        Выставка и обсуждение эскизов. В защиту проектов модельеры по известному плану описывают свою модель одежды.

·        «Редактор программы про моду» выбирает эскизы, чьих авторов он хотел бы видеть в своей команде на «Модном приговоре» (этот выбор «Редактор…» делает самостоятельно, выбирая гармоничные модели направления «Прет-а-порте»).

·         «Ценитель Высокой моды» выбирает эскизы, модели которых он хотел бы видеть в своём музее шедевров (этот выбор «Ценитель…»  делает самостоятельно, выбирая уникальную модель направления «Высокой моды»).

·        «Режиссёр известного фильма» выбирает пару эскизов для своего фильма, которая бы отвечала требованиям задания лучшего всего. 

    IV.            Итоги урока:

Сегодня мы ещё раз поговорили о моде и попробовали себя в разных ролях, которые так или иначе относятся к созданию моды. Интересно вам было это делать? Пригодится ли в вашей жизни? Я думаю, что да. Ведь продумывая свой костюм, мы становимся художниками одежды для себя и творцами самих себя, а это всегда интересно и важно. Мы  можем научиться создавать новый имидж сначала себе, потом родным, потом друзьям и всем тем, кто живёт с нами рядом, учитывая интересы и личные качества каждого человека. И для кого-то придумывать костюм станет долгим увлечением , а для кого-то профессией. Я желаю вам в этом удачи!

      V.            Домашнее задание: подумать над тем, чтобы воплотить свой эскиз в жизнь. Возможно, это будет внеурочная работа, но непременно интересная.

Прикрепленный файл Size
Инструкция для модельеров и др.персонажей..docx 82.87 KB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество педагогов Камчатского края (региональный узел)

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн