Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие по обществознанию игра по избирательному праву для 10-11 классов «Я иду на выборы»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Львова Н.А.
Место работы, должность: 

учитель истории и обществознания МБОУ "Сиверская средняя общеобразовательная школа №3"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Политология
Предмет(ы): 
Право
Цель урока: 

Формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда

Учеников в классе: 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Никитин А. Ф. «Право». Профильный уровень. 10–11 классы. Учебник – М.:Дрофа, 2010.

Никитин А.Ф. "Право" Базовый уровень. 10-11 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2010.

Волков С.Д., Богославский Д.Д. Законодательство  Ленинградской земли. - СПб.: Специальная литература, 2009

Используемая методическая литература: 

Никитин А. Ф. Школьный юридический словарь.— М., 2003.
Певцова Е. А. Основы правовых знаний: Практикум для старших классов.— М.,2008

Кашанина Т. В., Каманин А. В. Основы российского права.— М., 2007.

Сборник кодексов РФ.— М., 2008.
Юридическая энциклопедия.— М., 2004.

Используемое оборудование: 

- мультимедийное оборудование

Краткое описание: 
<p> Игра - соревнование&nbsp; для старшеклассников по избирательному праву</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Подготовка игры:
- сформированы 2 команды старшеклассников 10 и 11 классов,
- подготовлен пакет  с домашним заданием: придумать представление команды, её название, девиз, эмблему, приветствие соперникам, творческое задание на тему «Идём на выборы!», вопросы к конкурсу «А знаешь ли ты?», форма команды.
-  время на подготовку 2 недели.

План проведения игры:
1. Организационный момент
2. Представление членов жюри
 3. Конкурсы
•    Конкурс №1. Представление команд
•    Конкурс №2. Приветствие команд
•    Конкурс №3.  Конкурс «Эрудит»
•    Конкурс №4. Знатоки стадий избирательного процесса
•    Конкурс №5. А знаешь ли ты?
•    Конкурс №6. Домашнее творческое задание на тему  «Я б на выборы пошел»
4. Подведение итогов игры


1.    Организационный момент.

2.    Представление членов жюри:
-     зам. директора по воспитательной работе Якобсонс Т.Н.,
-     социальный работник школы Базылева Е.М.,
-     депутат Представительного органа  Сиверского городского поселения и учитель     начальной школы Белякова Л.А.
   
 Каждый член жюри получил карточку для судейства (Приложение 1):

Наименование конкурса     Команда 10 класса
_______________________
(название команды)    Команда  11 класса
______________________
(название команды)
1. Представление (1-3б)
        
2. Приветствие команды соперника (1-2Б)
        
3. Игра – Эрудит (1-5 б)        
4. Конкурс «знатоков» избирательного процесса
1б за ответ (1 - 3б)        
5. «А знаешь ли ты?» Конкурс вопросов  для команды соперника: 3 вопроса по 1 баллу за вопрос.
 (1- 3б)        
6. Домашнее творческое задание на тему  «Я б на выборы пошел»
(1-3 б)        
 Подведение итогов        



 Слово депутата представительного органа  Сиверского городского поселения. Белякова Л.А. рассказала о том, как она стала депутатом; о работе представительного органа  местного самоуправления; о перспективах развития п. Сиверский (особенно вызвал интерес  вопрос о развитии п. Сиверский,   Ольге Александровне задали ни один вопрос).

3.  Конкурсы

Конкурс №1. Представление команд (оценивается  форма, эмблема, название, девиз).

Конкурс №2. Приветствие команд.

Конкурс №3.  Конкурс «Эрудит»    (Приложение 2)
      На доске заранее начерчена таблица с темами. Вопросы закрыты, команды по очереди сами выбирают вопрос разного достоинства от 1 до 5 баллов. Ведущий зачитывает вопрос. Выбранный вопрос вычёркивается из таблицы. Если команда не смогла ответить на вопрос, команда – соперница может на него ответить вне очереди,  и если ответила правильно, то получает баллы этого вопроса в свою копилку.


Темы    1    2    3    4    5
КОНСТИТУЦИЯ                    
ПРЕЗИДЕНТ                    
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
                    
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
                    


Вопросы конкурса «ЭРУДИТ»
КОНСТИТУЦИЯ
1.    Назовите полную дату принятия Конституции РФ?  
2.    Кто по Конституции является источником власти в РФ, назовите номер статьи?
3.    Что является по Конституции высшей ценностью в РФ, назовите номер статьи?
4.    Какие формы собственности признаются и защищаются равным образом в РФ по Конституции, назовите номер статьи?
5.     Продолжите статью 1 Конституции РФ « Россия есть……….»

ПРЕЗИДЕНТ
1.    Кто может быть избран Президентом РФ?  
2.    Кто был первым и последним  Президентом СССР ?
3.    Назовите в хронологической последовательности Президентов РФ?  
4.    Какие нормативные акты издает Президент РФ?
5.     На каком основании президент РФ, может быть отрешен от должности?

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
1.    Какие действия должен совершить избиратель, если он хочет проголосовать за одну из кандидатур, указанных в избирательном бюллетени.
2.    Когда по Федеральному законодательству прекращается предвыборная агитация?
3.    Кто является избирателем?
4.    Гражданин РФ обладающий активным избирательным правом?
5.    Что такое - АБСЕНТЕИЗМ?

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
1.    Сколько депутатов в Законодательном собрании Ленинградской области? По какой избирательной системе проходят выборы?
2.    Кто может быть избран депутатом Законодательного собрания Ленинградской области?
3.    Какие органы власти Ленинградской области  являются выборными ?
4.    Какой  порог явки устанавливается для признания выборов в Законодательное собрание Ленинградской области  состоявшимися?
5.    Какую предельную сумму может израсходовать кандидат и избирательное объединение на выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области?


      Конкурс №4. Знатоки стадий избирательного процесса.
Каждая команда получает карточку (Приложение 3). Даётся время 2 минуты для того, чтобы расставить стадии законодательного процесса  в порядке очерёдности.



СТАДИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
А. Образование избирательных округов, избирательных участков и составление списков избирателей.
Б. Опубликование результатов выборов
В. Выдвижение и регистрация кандидатов (списков кандидатов)
Г. Назначение выборов
Д. Голосование и определение результатов выборов
Е. Предвыборная агитация

1    2    3    4    5    6
                    


Конкурс №5. «А знаешь ли ты?».   Примерные вопросы  для команды соперника (команды должны составить 3 вопроса команде сопернице; предложено командам составить вопросов больше, чем 3, на случай, если вопросы будут повторяться).
Вопросы, предложенные командами на игру:
1. Автор слов российского гимна?  (Сергей Михалков)
2. Как называется избирательная система, при которой в каждом округе большинством голосов избирается один депутат? (мажоритарная избирательная система)
3. Можно ли решить путём референдума вопрос об объявлении войны? (нет)
4. Как называется совокупность голосующих граждан? (электорат)
5. Кто по приказу Николая II в августе 1905г. разработал избирательный закон о выборах в законосовещательную Государственную думу? (Булыгин)
6. Как называется право быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления? (пассивное избирательное право)
7. Когда впервые была принята Конституция в России?  (1918 год)
8. Как называется торжественный акт введения в должность вновь избранного президента, сопровождающиеся ритуальными действиями? (Инаугурация)
9. Председатель Государственной Думы РФ, руководитель фракции «Единой России»…(Б.Грызлов)
10. Как называется ящик для голосования? (урна)
11. Из какой страны в Россию пришёл двуглавый орёл? (из Византии)
12. Какими строчками заканчивается гимн РФ? (Славься страна! Мы гордимся тобой!)

Конкурс №6. Домашнее творческое задание на тему  «Я б на выборы пошел»

4. Подведение итогов игры.
Грамоты получили: команда – победительница, самый активный игрок.
Рефлексия:
o    что понравилось, что не понравилось?
o    что узнали нового?
o    что не получилось, почему?
o    какая тема Вам интересна для проведения следующей игры?



























Приложение 1



Карточка  судьи  _________________________________________
                                                                   Ф.И.О.
Наименование     Команда 10 класса    Команда  11 класса
Представление (1-2б)

        
Эмблема (1-2Б)

        
Приветствие команды соперника(1-2Б)
        
Игра – Эрудит ( 1-5 б)

        
Конкурс «знатоков» стадии избирательного процесса
1б за ответ (Макс  3б)        
Конкурс вопросов  для команды соперника.1б за вопрос( Макс 3 б)         
Домашнее задание на тему « Я б на выборы пошел»
(1-3 б)        
 Всего баллов



        

Приложение 2


Конкурс «ЭРУДИТ»
ВОПРОСЫ
 

КОНСТИТУЦИЯ
1.    Назовите полную дату принятия Конституции РФ?  - (12.12.1993)
2.    Кто по Конституции является источником власти в РФ, назовите номер статьи? – (многонациональный народ ст.3)
3.    Что является по Конституции высшей ценностью в РФ, назовите номер статьи? (человек, его права и свободы ст.2.)
4.    Какие формы собственности признаются и защищаются равным образом в РФ по Конституции, назовите номер статьи? (Государственная, частная, муниципальная и иные ст.8)
5.     Продолжите статью 1 Конституции РФ « Россия есть…» ( демократическая федеративная правовое государство с республиканской формой правления)



ПРЕЗИДЕНТ
1.    Кто может быть избран Президентом РФ?  (гражданин РФ, не моложе 35 лет, ценз оседлости 10 лет)
2.    Кто был первым и последним  Президентом СССР? ( Горбачев М. С)
3.    Назовите в хронологической последовательности Президентов РФ?  (Ельцин Б.Н, Путин В.В, Медведев Д.М)
4.    Какие нормативные акты издает Президент РФ? (указы и распоряжения)
5.     На каком основании Президент РФ, может быть отрешен от должности? (советом федерации на основании обвинения выдвинутого ГД   государственной измене или в совершении другого тяжкого преступления подтвержденного Верховным судом, обе палаты должны принять это решение 2/3 от общего числа голосов)







ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
1.    Какие действия должен совершить избиратель, если он хочет проголосовать за одну из кандидатур, указанных в избирательном бюллетени? (поставить значок в квадратике напротив фамилии кандидата)
2.    Когда по Федеральному законодательству прекращается предвыборная агитация? (за 1 день до дня выборов)
3.    Кто является избирателем? (гражданин РФ, достигший 18 лет, не находящийся в местах лишения свободы по приговору суда и не признанный судом недееспособным)
4.    Гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом? ( Избиратель)
5.    Что такое - АБСЕНТЕИЗМ? ( Это уклонение избирателя от участие в голосовании на выборах)

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
1.    Сколько депутатов в Законодательном собрании Ленинградской области? По какой избирательной системе проходят выборы? (50, пропорциональная и мажоритарная)
2.    Кто может быть избран депутатом Законодательного собрания Ленинградской области? (граждане РФ, достигшие 21 года на день голосования)
3.    Какие органы власти Ленинградской области  являются выборными ? (Законодательное собрание и представительный орган местного самоуправления)
4.    Какой порог явки устанавливается для признания выборов в Законодательное собрание Ленинградской области  состоявшимися? (порога явки нет)
5.    Какую предельную сумму может израсходовать кандидат и избирательное объединение на выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области? (кандидат – 1,3 млн. рублей, избирательное объединение – 2,40 млн. рублей)
                              



Приложение 3


карточка
СТАДИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

А. Образование избирательных округов, избирательных участков и составление списков избирателей.
Б. Опубликование результатов выборов
В. Выдвижение и регистрация кандидатов (списков кандидатов)
Г. Назначение выборов
Д. Голосование и определение результатов выборов
Е. Предвыборная агитация

1    2    3    4    5    6
                    





ответы
СТАДИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1    Г. Назначение выборов
2    А. Образование избирательных округов, избирательных участков и составление списков избирателей.
3    В. Выдвижение и регистрация кандидатов (списков кандидатов)
4    Е. Предвыборная агитация
5    Д. Голосование и определение результатов выборов
6    Б. Опубликование результатов выборов

1    2    3    4    5    6
Г    А    В    Е    Д    Б