ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ
Тема:« ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
1. Расставить недостающие знаки препинания,выделить
грамматическую основу предложений, надписать вид сказуемых
( ПГС, СГС, СИС)
Наши пряли, а ваши спали. Ни один из больших художников
не был забыт так основательно, как Рокотов. Ложное не может
быть красивым. Царь Пётр находился в кабинете своего
Преображенскогополка. Послушать умного человека
как при жажде холодной воды напиться. Снежные вихри
закружились в воздухе. Над нами качался серебристо-зелёный
шатёр тополя. Все сорок человек немедленно сгрудились
возле него. Пять часов утра на слабо светящихся вокзальных
часах. Как прекрасна светлая наша страна! Трое путников
направились к молодому раскидистому дубу. Громкое
ку-ка-ре-ку послышалось со двора. Один из них казался
нам более удачливым. Любить Родину значит желать
видеть в ней осуществление идеала человечества.
Семью семь сорок девять. Радоваться чужому успеху
талант. Сулят нам тонущие злата пуд , спасённые
медяшки не дают. Западная Сибирь крупнейший
промышленный район на востоке России. Бородинское
сражение породило большие споры о значении этой битвы.
Внутри гимназии было еще мертвеннее и мрачней
чем снаружи. Две большие ночные птицы с шумом вырвались
из-под ног. Придётся уходить вплавь. Я был бы рад оказать вам
услугу. Я жажду утолять привык родною речью. Пётр был
доволен быстротой исполнения приказа. Хотели бы мы знать
тайну волшебной страны. Ум да здоровье всего дороже.
Он был самым образованным человеком . Светлыми звёздами
нежно украшена тихая зимняя ночь.Ты будешь пятым
в этом ряду. Здесь было задумано его произведение.
В час разлуки становятся твёрже настоящие сердца.
2. Определить тип связи в словосочетаниях :
сорок кампаний, хотелось поговорить, две чашки,
заставляя вздрагивать, рассказ человека,
3. Выпишите словосочетание со связью примыкание.
Я не знал, куда идти.
4. Выпишите словосочетание со связью управление.
Знал ли я, от кого буду теперь зависеть.
|