Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Подготовка выполнения проекта «Из истории женского русского народного костюма»

Данные об авторе
Автор(ы): 
владыкина Любовь Аркадьевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №13  учитель технологии

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

 

изучив историю народного русского костюма, изготовить наглядное пособие;

 

  • привлечь внимание детей  к изучению истории возникновения русского народного костюма и вызвать неподдельный интерес к народному искусству;
  • собрать материал о русском  народном костюме, влияние на него различных исторических событий, показать повседневную жизнь человека;
  • через участие в создании проекта способствовать воспитанию патриотических качеств, чувство гордости за талант своего народа, который дарит нам познание красоты и добра;
  • воспитывать уважение к традициям и обычаям своего народа, чувство ответственности за порученное дело.
Учеников в классе: 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.Энциклопедия. Царство людей. М., Издательство “Росмэн”, 1994 г.

2. А.Е. Клиентов. Народные промыслы. М. Издательство “Белый город”, 2002

3.Первые страницы истории. Московская учебная фирма “Рекорд”, 1994 г.

4.Ю.А. Лотман. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства. С.-Пб.,1994 г.

5.М.А. Ильин. Вещи рассказывают. М.,1989 г.

6.Л.А. Преображенский История раскрывает тайны. М.,1991 г.

7.Т.Я. Шпикалова. В мире народного творчества М.,1998 г.

8.Костюмы народов мира. Издательство “Литур”, Екатеринбург, 2004 г.

9. Русский народный костюм. Издательство “ Мозаика- синтез”, М.,2006 г.

10.А.Ю. Андреева. Русский народный костюм. Путешествие с Севера на Юг. Издательство “Паритет” Санкт- Петербург, 2004 г.

 

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> Применение проектной методики даёт результаты на всех этапах обучения средней общеобразовательной школы, т.к. сущность проектной методики отвечает основным психологическим требованиям личности на любом этапе её развития. Прежде всего, это обусловлено: -проблемным характером проектной деятельности, в её основе лежит практически или теоретически значимая проблема, связанная с реальной жизнью.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Включаясь в проект, человек любого возраста получает возможность по-другому взглянуть на окружающий мир, проявить поисковую активность и ощутить неподдельный интерес к действительности. Унего начинают развиваться творческое (продуктивное) воображение и критическое мышление. Кроме того, участникам проекта требуются воля и упорство, самостоятельность и ответственность, самодисциплина. Без этого затруднительно последовательно пройти нормированные шаги, которые предусматривает логика проектирования.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Все этапы связаны общей темой одно задание логически вытекает из другого. Представляет урок &laquo;открытия&raquo; нового знания на основе технологии&nbsp; деятельного &nbsp;метода.&nbsp; Познавательная&nbsp; деятельность создает ситуации характеризующиеся &nbsp;включением &nbsp;изучаемого &nbsp;материала, где дети ознакомились с историей&nbsp; костюма и в дальнейшем научились его выполнять. Работа выполнялась в два этапа. 1. Обсуждение материала и 2. Практическая часть.</p> <p> &nbsp;</p>

 

Тема: Подготовка выполнения проекта «Из истории женского русского народного костюма»

Цель проекта: изучив историю народного русского костюма, изготовить наглядное пособие;

Задачи проекта:

  • привлечь внимание детей  к изучению истории возникновения русского народного костюма и вызвать неподдельный интерес к народному искусству;
  • собрать материал о русском  народном костюме, влияние на него различных исторических событий, показать повседневную жизнь человека;
  • через участие в создании проекта способствовать воспитанию патриотических качеств, чувство гордости за талант своего народа, который дарит нам познание красоты и добра;
  • воспитывать уважение к традициям и обычаям своего народа, чувство ответственности за порученное дело.

 Вступительная часть.

Сегодня мир, в котором мы живем, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать противоречивость  многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поиске цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, интересующей нас  в данном случае, человек обращает свой взор и к истории, стремиться осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым.  Больше всего сохранилась она в народном декоративно – прикладном искусстве, в существующих сегодня художественных промыслах. Руководителем в Древней Руси занимались женщины -  пряли, ткали, вышивали, изготавливали одежду, занимались лоскутным шитьем. Основным источником этой народной эстетики служила красота русской земли. У русской национальной одежды – многовековая история. Общий её характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа.

            Слайд №3

      Она воспитывала  и воспитывает в людях поэтическое  восприятие  мира и делала их художниками. Мы пытаемся заглянуть в прошлое, так как будущее возникает  на основе  знаний истории и традиций

….. Без духовной оседлости, без ощущения корней,

      без любви, без интереса к собственной истории,              

дальней и близкой, к культуре своей страны

              не может быть полноценного человеческого счастья.

                  Культурная среда также необходима для нравственной

                    жизни, как растительный и животный мир

для нашего биологического существования.

                                                                                     Д.С. Лихачев

        Удивительно богатым, незаменимым источником изучения исторического  прошлого русского народа, его мировоззрения, национального самосознания, художественно- эстетических взглядов является крестьянский костюм конца XlX– начало XXвека.

Русская народная одежда различалась:

По назначению  - будничная, праздничная, свадебная, траурная.

По возрасту- детская, молодежная, одежда для старых крестьян.

Слайд №4, №5

Как правило  при этом менялся не покрой и вид одежды, а её цветность, количество декора (вышитых и вытканных узоров). Самой нарядной во все времена считалась одежда из красной, синей ткани. Понятия «красный» и «красивый» были в народном представлении однозначны

     Слайд №6, №7

Женский костюм.  (Слайд №9 – 19)

          Женский русский костюм не был одинаковым на всей территории России. Представление о женском  русском  костюме обычно связано с сарафаном. Комплект одежды состоял из рубахи, сарафана, передника. 

          Сарафан подпоясывали узким поясом, оставляя распущенными его  длинные концы. Этот наряд в разных местах дополнялся нагрудной короткой одеждой – епанечкой. 

         По холодным дням с сарафаном носили душегрею с длинными рукавами, с трубчатыми складками на спине. Предназначенную душегрейку шили из шелковых тканей или бархата и украшали золотым шитьем.    

           Завершением костюма был головной убор. Они хранились в семьях, передавались  по наследству из поколения  в поколение и были непременной частью  приданого зажиточной невесты. Формы кокошников  необычайно своеобразны  и самобытны: двурогие в виде полумесяца, островерхие с «шишечками», маленькие плоские шапочки с ушками и другие, тесно связанные с обычаями и эстетическими представлениями народа.    (Слайд №20 – 21)

  

          Обувь.Женской обувью служили коаные полусапожки, коты, отороченные вверху красным сукном или сафьяном, а также лапти с онучами и оборами    Слайд №22

 

Украшения. В качестве украшения использовали жемчужные ,бисерные, янтарные, коралловые ожерелья, подвески, бусы, серьги. Слайд №23

           Русский костюм – используется с древних времен и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона. Красота и польза никогда не расходились в народном  искусстве со смыслом.Данный материал - краткий экскурс в историю возникновения русского народного костюма на Руси.

        А вам предстоит узнать поподробней об одежде которую  носили на Руси. Узнать, какие бывают костюмы, из чего они изготавливаются.

 Актуальность проблемы

История всегда вызывала огромный интерес общества. Этот интерес объясняется естественной потребностью каждого человека знать историю своего народа.

О национальной одежде приходится судить по материалам археологии, фракам, миниатюрам, иконам, предметам прикладного искусства. У русской национальной одежды многовековая история. Общий ее характер, сложивших в быту многих поколений, соответствуя внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа. Русский народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа.

В одежде нашли отражение душа народа и его представление о прекрасном.Истории русского национального костюма посвящается наша исследовательская работа и создание наглядного пособия.

План исследовательской  работы.

           1. Проблема

           2. выбор костюма

           3. история костюма

           4. выбор ткани

           5. конструирование и моделирование

       6. технологическая карта последовательность изготовления изделия

           7. выкройка

           8. расчет себестоимости

           9. анализ проделанной работы

          10. литература

 

По данному плану обучающиеся выполнили  свой проект.

 

                   

 

                                    Победители проекта

 

 

Литература.

1.Энциклопедия. Царство людей. М., Издательство “Росмэн”, 1994 г.

2. А.Е. Клиентов. Народные промыслы. М. Издательство “Белый город”, 2002

3.Первые страницы истории. Московская учебная фирма “Рекорд”, 1994 г.

4.Ю.А. Лотман. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства. С.-Пб.,1994 г.

5.М.А. Ильин. Вещи рассказывают. М.,1989 г.

6.Л.А. Преображенский История раскрывает тайны. М.,1991 г.

7.Т.Я. Шпикалова. В мире народного творчества М.,1998 г.

8.Костюмы народов мира. Издательство “Литур”, Екатеринбург, 2004 г.

9. Русский народный костюм. Издательство “ Мозаика- синтез”, М.,2006 г.

10.А.Ю. Андреева. Русский народный костюм. Путешествие с Севера на Юг. Издательство “Паритет” Санкт- Петербург, 2004 г.

 

 

 

  

   

Прикрепленный файл Size
Русский народный костюм.rar 3.3 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн