Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



программа элективного курса по обществознанию "Знать общество, в котором живешь"

Submitted by Елена Александровна Косова on вс, 03/03/2013 - 17:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Косова Елена Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ "Оборонинская сош" п.Мордово Тамбовская область, учитель истории и обществознания

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> &nbsp; &nbsp; Возраст старшеклассников 15-17 лет-это особый этап социализации. Это рубеж, когда человек, от рождения обладающий основными правами и свободами, должен без скидок на возраст оправдать ожидания общества, выступая в типичных ролях члена семьи, собственника, потребителя, гражданина, работника, непрерывно совершенствующего свою квалификацию. С этой целью предлагается старшеклассникам предлагается данный элективный курс. &nbsp;Наряду с практико-ориентированным содержанием курса, курс выдвигает духовно-нравственные ориентиры.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp; Курс &laquo;Знать общество, в котором живешь&raquo; рассчитан на 34 часа изучения в 10-11 классах.&nbsp;</p>

 

Пояснительная записка

    Возраст старшеклассников 15-17 лет-это особый этап социализации. Это рубеж, когда человек, от рождения обладающий основными правами и свободами, должен без скидок на возраст оправдать ожидания общества, выступая в типичных ролях члена семьи, собственника, потребителя, гражданина, работника, непрерывно совершенствующего свою квалификацию. С этой целью предлагается старшеклассникам предлагается данный элективный курс.  Наряду с практико-ориентированным содержанием курса, курс выдвигает духовно-нравственные ориентиры.

         

    Курс «Знать общество, в котором живешь» рассчитан на 34 часа изучения в 10-11 классах.

 

Цели:

 

·        познакомить с разными подходами к изучению общества;

·        способствовать расширению и углублению понимания роли личности в развитии общества;

·        помочь учащимся увидеть альтернативы развития страны на определенных этапах ее развития;

·        воспитание гражданина демократического общества посредством формирования представления о мире, государстве, о социальных отношений между людьми.

 

Задачи:

 

·        систематизировать знания учащихся по обществознанию;

·        способствовать формированию культуры работы с различными источниками, литературой, выступления на семинарах, ведения дискуссий, поиска и обработки информации;

·        способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся;

·        способствовать формированию и развитию умения определять и объяснять собственное отношение к определенной проблеме, аргументировать свою точку зрения.

 

  Ориентация на проблемное изложение, на удовлетворение и поощрение любознательности старших школьников, закрепление уже сформировавшегося интереса, способствует выработке у школьников критического подхода к информации, умению аргументировать свою точку зрения, знания, полученные в одной ситуации использовать в другой, развивая творческие способности. Элективный курс призван расширить диапазон знаний старшеклассников по обществознанию.

 

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

 

·        самостоятельный поиск информации по предложенной тематике, ее критический анализ и отбор необходимых фактов и мнений;

·        представление в виде выступлений на семинарах, эссе, презентаций результатов исследований;

·        анализ точек зрения современников и историков на жизнедеятельность исторических личностей, формулирование собственной позиции;

·        обсуждение результатов исследований, участие в семинарах, дискуссиях, деловых играх.

 

Основные методы работы:

 

·        эвристическая беседа;

·        лекция;

·        дискуссия;

·        сюжетно-ролевая игра;

·        «мозговой штурм» и др.

 

Основные формы отчетности:

 

- тетрадь с конспектами и заданиями (эссе, решение проблемных заданий), творческие работы (электронные презентации, исторические портреты и др.).

 

Измерителем обученности учащихся могут быть:

 

·         проблемные задания;

·         обобщающие вопросы;

·          эссе;

·         тесты и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

 

 

 

 

Наименование темы

Всего часов

Лекции

Семинар

 

 

Форма контроля

1.

Введение

1ч.

0,5ч.

0,5ч.

План-конспект

2.

Современное общество

4ч.

2ч.

2ч.

Проблемные задания, эссе, сообщения, тесты, исслед.работа

2.1.

Общество и общественные отношения.

2ч.

1ч.

1ч.

2.2.

Глобальные проблемы современности

2ч.

1ч.

1ч.

3.

Сущность человеческой деятельности

4ч.

2ч.

2ч.

Проблемные задания, эссе, сообщения, тесты, исследовательская работа

3.1.

Деятельность человека

2ч.

1ч.

1ч.

3.2.

Многообразие деятельности

2ч.

1ч.

1ч.

4.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

4ч.

2ч.

2ч.

Проблемные задания, эссе, сообщения, тесты, исследовательская работа

4.1.

Согласие и конфликт как формы взаимодействия людей в обществе

2ч.

1ч.

1ч.

4.2.

Отклоняющееся поведение

2ч.

1ч.

1ч.

5.

Что такое экономика

6ч.

3ч.

3ч.

Проблемные задания, эссе, сообщения, тесты, исследовательская работа

5.1.

Основные понятия экономики

2ч.

1ч.

1ч.

5.2.

Рыночные отношения в экономике

2ч.

1ч.

1ч.

5.3.

Государство и экономика

2ч.

1ч.

1ч.

6.

Социальная структура общества

4ч.

2ч.

2ч.

Проблемные задания, эссе, сообщения, тесты, исслед.работа

6.1.

Общество и личность

2ч.

1ч.

1ч.

6.2.

Социальная адаптация

2ч.

1ч.

1ч.

7.

Что такое государство

6ч.

3ч.

3ч.

Проблемные задания, эссе, сообщения, тесты, исследовательская работа

7.1.

Возникновение государства, его функции

2ч.

1ч.

1ч.

7.2.

Государство и его граждане

2ч.

1ч.

1ч.

7.3.

Демократия. Мир политики

2ч.

1ч.

1ч.

8.

Понятие права

4ч.

2ч.

2ч.

Проблемные задания, эссе, сообщения, тесты, исследовательская работа

8.1.

Происхождение права: формы и структура

2ч.

1ч.

1ч.

8.2.

Сущность, функции и назначение права

2ч.

1ч.

1ч.

9.

Заключительное занятие

1ч.

 

1ч.

«Круглый стол»

 

Итого

34ч.

16,5ч.

17,5ч.

 

 

 

 

 

Программа курса

 

1. Введение (1ч.)

Определение целей и задач курса. Разные подходы к изучению общества.

2. Современное общество (4ч.)

Факторы социогенеза. Общество и общественные отношения. Человек. Индивид. Личность. Глобальные проблемы современности.

3. Сущность человеческой деятельности (4ч.)

Деятельность человека: отличие от поведения животных; структура. Сущность человеческой деятельности: мотивы. Многообразие деятельности. Деятельность и общение.

4. Социальные нормы и отклоняющееся поведение (4ч.)

Причины отклоняющегося поведения. Виды отклонений. Согласие и конфликт как формы взаимодействия людей в обществе. Учимся строить отношения.

5. Что такое экономика (6ч.)

Основные понятия экономики. Потребности человека. Рыночная экономика. Экономика: наука и хозяйство. Государственное регулирование в условиях рынка. Сбережения. Люди и деньги.

6. Социальная структура общества (4ч.)

Общество и личность. Молодежь в современном обществе. Социальная адаптация. Семья и брак. Правовые основы брака и семьи.

7. Что такое государство (6ч.)

Возникновение государства, его функции. Сущность и организация государства. Мир политики  в человеческом обществе. Демократия. Закон и власть. Государство и его граждане. Политическая идеология и политическая деятельность.

8. Понятие права (4ч.)

Сущность, функции и назначение права. Происхождение права. Его формы и структура. Правосудие в современной России.

9. Заключительное занятие (1ч.)

Подведение итогов изучения курса.

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Большой юридический словарь/ под ред. А.Я.Сухарева, В.Д. Зорькина.- М.: Инфра-М, 1997.

 

2. Живое право.- СПб.: Изд-во С.-Петербург, 2001.

 

3. Задания и тесты по обществознанию/ авт.-сост. Ю.И.Аверьянов и др.-М.: Школа: Пресс,2007.

 

4. Кравченко А.И. Обществознание.- М.: ООО ТИД «Рус.слово-РС»,2008.

 

5. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию .- М.: Рус.слово, 2006.

 

6. Конституция Российской Федерации.- Айрис-Пресс, 2008.

 

7. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России.- М.: Юрист,2003.

 

8. Основы государства и права: учебное пособие для поступающих в вузы/ под ред. Акад. О.Е. Кутафина.- М.: Юрист, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование элективного курса

«Знать общество, в котором живешь»

 

 

 

 

Название темы

 

11а

 

11в

 

Примечание

1.

Введение. Знакомство с целями и задачами курса.

 

 

 

2-3.

Общество и общественные отношения.

 

 

 

4-5.

Глобальные проблемы современности

 

 

 

6-7.

Деятельность человека

 

 

 

8-9.

Многообразие деятельности

 

 

 

10-11.

Согласие и конфликт как формы взаимодействия людей в обществе

 

 

 

12-13.

Отклоняющееся поведение

 

 

 

14-15.

Основные понятия экономики

 

 

 

16-17.

Рыночные отношения в экономике

 

 

 

18-19.

Государство и экономика

 

 

 

20-21.

Общество и личность

 

 

 

22-23.

Социальная адаптация.

 

 

 

24-25.

Возникновение государства, его функции

 

 

 

26-27.

Государство и его граждане

 

 

 

28-29.

Демократия. Мир политики

 

 

 

30-31.

Происхождение права: формы и структура

 

 

 

32-33.

Сущность, функции и назначение права

 

 

 

34.

Заключительное занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн