Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



История сценического костюма для цирка.

Фото пользователя Ирина Анатольевна Студенцова
Submitted by Ирина Анатольевна Студенцова on вс, 03/03/2013 - 19:40

 

Становление и развитие циркового искусства неотделимо от общей истории цивилизации и прочно вписано в ее контекст. Происхождение цирка связано с обрядами, играми, с особенностями быта и образа жизни народа, а также с возникновением новых ремесел и профессий. Постепенно зарождаются и формируются новые цирковые жанры.

Цирковая пантомима развивалась из ритуальных обрядов первобытного общества, призванных обеспечить удачную охоту. Чревовещание берет свои корни от  шаманов, свершающих культовое действо. Укротители ведут свою родословную от гладиаторов, сражавшихся на арене с дикими зверями, а также – от первых христиан-мучеников, отдаваемых в Древнем Риме на публичное растерзание львам и тиграм.

Цирковой конный номер формировался от античных гонок колесниц и конных ристалищ, бывших любимым развлечением древних римлян; позже, начиная с 16 в. развитию конного цирка способствовали многочисленные школы верховой езды, связанные с необходимостью особой подготовки всадников, участвующих в конных боях.

Искусство канатоходцев зародилось в среде ремесленников, занимающихся плетением канатов: чтобы продемонстрировать крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату, натянутому между двумя подставками.

Номера факиров и манипуляторов известны с древних времен и ведут свое начало от культовых обрядов, а вот становление циркового иллюзиона обусловило гораздо более позднее развитие технических возможностей: сначала – изобретение амальгамы и появление зеркал, позже – электрического освещения и разнообразных сложных механизмов.

Совершенствование технических приемов в цирковых представлениях привело и к развитию жанра феерии, в котором применялись постановочные эффекты для показа фантастических волшебных сцен, когда манеж вместо традиционного песка заполняется водой или льдом.

Цирковые жанры рождались и устаивались на протяжении долгого времени, вместе с ними рождались и менялись основные приоритеты зрителей.  Цирк всегда представлял собой наиболее демократичный вид искусства, и пользовался огромной популярностью практически среди всех возрастных и социальных категорий зрителей. Причины этого чрезвычайно сложны и многообразны. 

Популярность циркового искусства связана с тягой человека к совершенству, к чуду, к мечте, уводящей за пределы обычной жизни и открывающей новые возможности. Артисты цирка демонстрируют силу, ловкость, смелость, недоступные обычному зрителю.

Сначала зарождения циркового искусства не существовало четких разграничений в области сценического костюма. Артисты зачастую выступали в привычных для зрителя одеждах, поддерживающих моду и традиции времени. К 1770-м годам цирковой и сценический костюм начали совершенствоваться как самостоятельная область развития в истории костюма. С развитием циркового и сценического искусства, возникла потребность в профессиональных художниках оформителях, декораторах и костюмерах. Художник по костюму должен был  в совершенстве знать цирковые номера и артистов, создающих их. Он становится  сопостановщиком номера, ищет наиболее   выразительную   форму   костюма и наиболее эффектное оформление номера. Это остается актуальным и для современных художников по сценическим костюмам.

Первый профессиональный и использовавшийся по назначению костюм для цирка появился в 1770г. в Лондоне. Филип Астлей основатель цирка и блестящий наездник впервые появился на публике в красной куртке, коротких штанах из черной кожи и треуголке.

Женщины, относившиеся к профессии цирковых артистов, не уступали мужчинам в мастерстве и выполняли не менее сложные, опасные для жизни трюки. Женщина-всадник должна была не только выполнять все прыжки и трюки верхом, но и быть затянутой в тугой корсет, сидя боком на лошади, что значительно ограничивало ее движения и при этом находиться в огромной шляпе с перьями, надежно крепившиеся на голове несколькими крупными и жесткими шпильками. Всадница всегда должна была оставаться элегантной и изящной.

Костюм канатоходцев, которые  были обычным зрелищем на ярмарках по всей Европе от Средневековья до 18-го века, представлял собой камзол, чулки и поверх чулок стеганые штанишки на ватной подкладке, шарообразной формы с разрезами, которые были популярны в мужской одежде 16 века.

С появлением новых цирковых жанров возникала потребность в функциональности и удобстве костюма. Номера воздушных гимнастов отличались грацией, пластикой и подразумевали использование костюма, как «второй кожи». Появлялись талантливые артисты и их имена были связаны с возникновением новых цирковых костюмов.

 Леотар Жан Мари Жюли был французским цирковым артистом и первым воздушный гимнастом. Леотар создал номер «Полет с трапеции на трапецию» и другим его великолепным наследием стала часть одежды, названная его именем: леотар - трико, сегодняшний купальник. Оригинальный купальник был трикотажным костюмом. Это обеспечивало свободу передвижения и не представляло опасности запутаться одежде в веревке.

Путешествие зверинца или коллекционирование диких животных существовало еще в Древнем Египте, Греции и Риме. В 1838 году в цирке появился первый укротитель, американец Исаак ван Амбург со своей группой хищников, львом, тигром, леопардом и пантерой. Он был первым дрессировщиком, положившим свою голову в львиную пасть. Его костюм стал символом бесстрашия и смелости. Исаак ввел в цирковую моду красно-алый цвет и возможность использования в сценических костюмах натурального меха в слиянии с металлическими деталями и отделкой.

Создание клоунского наряда было трудоемким процессом, никто из артистов не находил грим и костюм с первого раза. Обычно внешний облик коверного или клоуна артисты находили постепенно, за исключением такого случая, когда костюм передавался из поколения в поколение, как, в «династии» Дуровых. Но даже в этом случае использовались варианты цвета, его фактур и отделок.

Шли годы и цирковые костюмы постепенно совершенствовались. Стало применяться больше разнообразных материалов и новых разработок, эксперименты с цветом не проходили даром и каждый новый костюм теперь это буйство цветов. В цирковую моду входят тематические костюмы в которых прослеживается параллель с названием номера. Номера становятся маленькими представлениями со своими спецэффектами, гримом и костюмами.

Цирковое искусство зародилось еще в древние времена, и существовало наряду с обрядами, зрелищными костюмированными представлениями, карнавалами. Проходили годы, цирк становился самостоятельным видом искусства. Цирковые костюмы параллельно претерпевали изменения и приобретали новые черты от эпохи к эпохе. Современные костюмы для цирка в наши дни создаются с учетом всех пожеланий актера и режиссера с использованием новых технологий, применяемых в материалах, в аксессуарах, отделке, декоре и применении трансформирующих конструкций в костюме. Они красочны, функциональны, передают образ и раскрывают идею номера. Создаются новые формы и внедряются новейшие технологии, но, не смотря на это, основные силуэты и формы костюмов были созданы при становлении цирка. Если художник по костюму в реализации самых смелых идей предан своему искусству, близкому и понятному зрителю, художественные образы, созданные им, обогащают цирковое искусство.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн