Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Второстепенные члены предложения. Определение».

Submitted by Татьяна Ивановна Кожевникова on пн, 04/03/2013 - 17:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ерфилова Галина Николаевна
Место работы, должность: 
МКОУ Чулымский лицей, преподаватель
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

  •  обобщить и систематизировать знания по теме «Второстепенные члены предложения»;
  • отработать навык определения второстепенных членов предложения;
  • выработать потребность самостоятельного добывания знаний на основе ранее изученного;
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

 

     Познавательные:

  • совместно открыть признаки определения – одного из видов второстепенных членов предложения.

Практические:

  • -разработать алгоритм нахождения определения в предложении;
  • -начать развитие умения находить определения в предложении, ставить к ним вопросы;
  • -начать развитие умения графически обозначать определения;
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Русский язык", плакаты, осенние листья

Используемое оборудование: 

Компьютер

Используемые ЦОР: 

музыка П.И. Чайковского»Времена года. Осень» , презентация к уроку

Краткое описание: 
Ребята, сегодня мы проводим необычный урок - Урок-путешестие в осенний лес. На уроке мы вспомним с вами все, что изучали по этой теме в 5 и 8 классе. Вы все любите путешествовать по осеннему лесу? Мы отправляемся туда прямо сейчас. (слайд №6 »Осенний пейзаж»). Звучит музыка П.И. Чайковского»Времена года. Осень». Класс оформлен празднично. На стене и доске плакаты , на полу осенние листья, а в классе гости- Лиса Алиса и Кот Базилио. Языковая разминка. Ученица читает стихотворение А) Танцует осень Играет красками природа, Опять осенняя пора, И в небе облачные воды Клубят незримые ветра! Вот осень золотом взмахнула Да бриллиантами дождя И листья с плечика стряхнула, Себя в порядок приводя! Мороз - повеса и проказник - Подхватит на руки тебя, И кружева снежинок разных Развеет в воздухе шутя! Большое солнце диадемой Венчает твой румяный лик! И танцевальною ареной Весь мир представится на миг.

 

Ход урока

  1. Организационный момент

                                                                Тебе, Природа, присягаем

                                                          Среди лесов, лугов, болот

                                                          И ревностно оберегаем

                                                          Все,что в тебе живет.

                                                                                         В. Боков.

Ребята, сегодня мы проводим необычный урок - Урок-путешестие  в осенний лес. На уроке мы вспомним с вами все, что изучали по этой теме в 5 и 8  классе.

Вы все любите путешествовать по осеннему лесу? Мы отправляемся туда прямо сейчас.  (слайд  №6  »Осенний пейзаж»).

 Звучит музыка П.И. Чайковского»Времена года. Осень».

Класс оформлен празднично. На стене и доске плакаты , на полу осенние листья, а в классе   гости- Лиса Алиса и Кот Базилио.

Языковая    разминка.

Ученица читает стихотворение

       А)     Танцует осень

Играет красками природа,

Опять осенняя пора,

И в небе облачные воды

Клубят незримые ветра!

Вот осень золотом взмахнула

Да бриллиантами дождя

И листья с плечика стряхнула,

Себя в порядок приводя!

 

Мороз - повеса и проказник -

Подхватит на руки тебя,

И кружева снежинок разных

Развеет в воздухе шутя!

Большое солнце диадемой

Венчает твой румяный лик!

И танцевальною ареной

Весь мир представится на миг.

 

Б )Слайд №7. Чтение стихотворения (Лиса Алиса)

-О чем эти стихотворения?

-А какое сейчас время года? (Осень)

Задания:1. Обозначить во 2 стихотворении изученные орфограммы

                  2.Фонетический разбор слова «осень»

                     -проверка выполненной работы у доски. 

  1. Подготовка к объяснению  нового материала.

Ребята записывают с монитора  предложение

Старые дубы сбросили жухлую листву, обнажив корявые сучья, раскидали желуди на загрубелую землю.

Задание: разобрать по членам предложения   (слайд№8)

Вопрос ребятам:Какие второстепенные члены предложения встретились вам, что вы о них знаете?

(Ключевое слово - второстепенные члены предложения)

3.Объяснение нового материала.

Лиса Алиса и Кот Базилио предлагают ребятам посмотреть на монитор. Они показывают ребятам слайды (№9, 10, 110 )и  читают стихи.

Задание:- послушайте внимательно предложения;

                  -как вы думаете, без каких слов мы не смогли бы увидеть   осенние картины так, как их описали поэты?

                  -какими средствами художественной выразительности представлены эти слова?

       -что такое эпитет?

Эпитет- это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету.

-а сейчас давайте посмотрим, каким членом предложения являются данные слова?(за правильные ответы гости дарят ребятам осенние листочки)

 

1.Есть в осени первоначальной

  Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

                              (Ф.И. Тютчев)

2. Лес, точно терем расписной,

  Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

                         (И. Бунин)

3. Скучная картина!

    Тучи без конца…

                             (А. Плещеев)

Вывод:Вот мы и пришли к теме сегодняшнего урока.

   Сегодня с вами мы будем говорить об определении.

 

Введение нового материала

Знал-(а)

+новое для меня

-вызывает затруднение

Это второстепенный член предложения

Бывают согласованные и несоглсованные определения

 

    -откройте параграф 17, с.78                        (слайд№13)

 

 

 

 

 

 

 

-работая с параграфом, вы будете заполнять таблицу, которая лежит перед вами. Таблица поможет вам сосредоточить внимание на главных и трудных вопросах.                                                         

 

Вопрос: - что нового узнали об определении? 

Наша с вами задача повторить понятие: определение как член предложения.  

Работа с текстом 2, 3.

-выпишите из данных текстов все словосочетания, в состав которых входит определение.  

1 группа: лес лиловый, золотой, багряный ; терем расписной;

2 группа:веселой пестрою стеной; над солнечной поляной; скучная картина

3 группа: тучи без конца.

Задание: проверьте, все ли словосочетания вы выписали?

                 -определите вид подчинительной связи.

                    -докажите это.(слайд№14, 16)

Задание:Найти  в тексте и выписать словосочетания ( слайд 12  )

                 Какие изобразительно-выразительные средства автор             использует в этом стихотворении?

Физминутка  (проводят гости)

                  Развитие учебно-языковых умений

-работа над материалом с целью выработки нахождения определения в предложении и обозначение графическому обозначению определения.

Творческое задание ребятам(слайд№15)

1, 2, 3 группа

- Из текста  выписать согласованные и несогласованные определения.

      3. Закрепление изученного материала.

                   Углубление понимания материала

Проверяем себя    (слайд№17)

А)Подберите определения, распространите предложения, чтобы получился связный текст?

Б)Вставьте орфограммы, графически обозначьте их, найдите определения.

4.  Загадки.

          Я читаю загадки, вы их отгадываете и называете определения

                                                                                       (слайд№20)

1.Падают с ветки золотые монетки(листья)

2. Я стою на ножке толстой,

   Я стою на ножке гладкой,

  Под коричневою шляпкой

С бархатной прокладкой(грибы)

  1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту.

Зовусь я (подосиновик)

4.ЭХ, звоночки, синий цвет

С язычком, а звука нет(колокольчики)

  1. Творческая работа                                                 (слайд№21-25)

-Какое настроение вызывают эти картины?

-А знакомы ли вам эти места?

-Посмотрите, как хороша природа   нашего  города  Чулыма в осеннее время года.

-Дифференцированное задание.

А)-Составьте и запишите предложения или напишите сочинение-миниатюру на тему:»Осень», включив определения. Постарайтесь передать то настроение, которое изображено на слайдах.

-Проверка выполненных работ.

Ребята читают свои работы.

Б)Согласованные и несогласованные определения

Работая с картинами, составьте словосочетания, в состав которых входят согласованные и несогласованные определения

Поздняя осень-----------------------------------деревья без листьев

Голые деревья                                            небо в тучах

Прозрачное небо                                     березы в золоте и.т.д.

 

Вывод:Какие определения называются согласованными, несогласованными?                                                     (таблица Слайд№25)

                   Итог урока. Рефлексия. (слайд№26)

-Какую новую информацию получили на уроке?

-Чему научились?

-Что было самым трудным?

-Что было самым интересным?

-Назовите ключевые слова этой темы?

Гости помогают наградить обучающихся лесными подарками, а учитель выставляет оценки за урок.

 Путешествие в осенний лес заканчивается.

Домашнее задание дифференцированное:

 п.17, теоретический материал выучить.

Упражнение175,-1группа, упражнение 176-2 группа, словарные слова.

 

                                       Презентация                                         

 

 

Прикрепленный файл Size
презентация.part1_.rar 10 MB
презентация.part2_.rar 10 MB
презентация.part3_.rar 10 MB
презентация.part4_.rar 8.84 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн