Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деление с остатком на 10,100 и 1000

Данные об авторе
Автор(ы): 
Андикаева Ксения
Место работы, должность: 

Студентка

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Краткое описание: 
<p> план - конспект по математике&nbsp;</p>

 

Конспект урока по математике.

Тема:Деление с остатком на 10, 100 и 1000.

 

Цели:

1) Познакомить с делением с остатком на 10, 100 и 1000.

2)  Развивать познавательную активность учащихся, стремление к достижению успеха в учебной деятельности.

 

Задачи:

Личностные:способствовать  развитию интереса к математике, вычислительных навыков.

Регулятивные:понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результат своей деятельности.

Познавательные:ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию.

Коммуникативные: вступать с диалог с учителем, уметь высказываться.

 

Оборудование:учебник 4 класс часть 2 М. И. Моро, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями.

 

Ход урока.

I. Организационный момент. (слайд 1)

Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку «5».
Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!

 

- Здравствуйте, сегодня работаем активно, слушаем внимательно, начинаем занятие.

 

 

II. Устный счет.

1. «Цепочка». (слайд 2)
630 : 70 = 9          9 * 30 = 270          270 – 89 = 181          181 + 29 = 210          210 : 3 = 70           70 + 30 = 100.

 

2. Игра «Футбол». (Слайд 3)

156 • 2 = 312                                                      7520 – 240 = 7280

714 : 7  = 102                                                       4260 – 100  = 4160

777 : 7  = 111                                                      924 + 2009 = 2933

 

3. Задание 99.

1) Сколько раз по 100 м содержится в 2 км? Как узнали?  (1 км = 1000 м; 2000 м : 100 м = 20 раз)

2) Сколько раз по 10 г содержится в 3 кг? Как узнали? ( 1 кг = 1000 гр; 3000 гр : 10 гр = 300 раз)

3) Сколько раз по 15 с содержится в 1 мин? Как узнали? ( 1 мин = 60 сек; 60 сек : 15 сек =  4 раза)

 

III. Постановка проблемы.(слайд 4)

На доске запись:
630 : 10 = 63                        64 : 10 = 6 (ост. 4)
5300 : 100 = 53                   5384 : 100 = 53 (ост. 84)
81000 : 1000 = 81               81 326 : 1000 = 81 (ост. 326)
- Посмотрите внимательно на доску,  какой столбик вызвал затруднения?       ( 2 столбик)
- Почему? ( потому что число не делится на цело, а делиться с остатком).
- Определите тему урока. ( Дети определяют тему урока).


IV. Изучение нового материала.

- Вспомните, как мы делим на 10, 100 и 1000.

(Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один нуль. Чтобы число разделить на 100, надо убрать два нуля и на 1000 надо убрать три нуля).

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

- Найдем значение выражений второго столбика. Никто не спешит, следите за мной.

- А сейчас рассмотрим второй столбик. Можем ли 64:10 без остатка?

-Какое число можем разделить на 10 без остатка? (60:10=6)

Правильно, возьмем наибольшее число до 64, которое делится на 10, - это 60. Разделим 60 на 10, что получим? ( получим 6). .

- Сколько останется в остатке?(64 – 60 = 4). Записываем это так 6 (ост. 4).

- Есть еще 1 способ деления: нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то что закрыли – остаток.

-Решите второй пример с объяснением.(5384:100=53) остаток 84.

- Выйдите к доске решите 3 пример с объяснением. (81326 : 1000 = 81)       ост 326

- Теперь откройте учебники на странице 21. Самостоятельно еще раз прочитайте объяснение вверху страницы.

 

- Далее мы выполним задание 96. Начинаем с первой парты 1 ряда, по очереди выходим к доске, решаем пример и объясняем его решение. (Далее учащиеся решают с объяснением примеры, данные в задании 96)

69 : 10 = 6 (ост 9)           238 : 10 = 23 (ост 8)           691 : 100 = 6 (ост  91)

78 : 10 = 7 (ост 8)           238 : 100 = 2 (ост 38)         691 : 10 = 69 (ост 1)

 

7825 : 100 = 78 (ост 25)              7825 :  1000 = 7 (ост 825)

      

- Какой вывод по этому заданию вы можете сделать? ( При делении на 10 остаток показывает число единиц делимого, а в частном будет число, записанное остальными цифрами делимого; при делении на 100 в остатке будет число, записанное двумя последними цифрами делимого, а в частном число, записанное остальными цифрами делимого.)

Для того чтобы этот вывод был усвоен сознательно, важно объяснить, почему это так: на 10 можно разделить все содержащиеся в числе десятки, а единицы остаются; аналогично для 100 и 1000.

 

V. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?                                                                                                      

Ну, тогда все дружно встали

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.                                                                                          

    Улыбайся и садись.

 

VI. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

- Теперь внимательно прочитайте задачу номер 98.

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Можем ли мы сразу сказать сколько горючего понадобится чтобы вспахать 20 га земли? Почему? ( потому что не известно сколько горючего понадобится на 1 га земли).

Кто выйдет к доске запишет условие задачи и попробует решить эту задачу? Все остальные записывают решение в своих тетрадях.

 

      На 1 га                                  Площадь                           Всего Л

                                                     8 га                                      168 л

Одинаковая                                 20 га                                     ?

                                                      ?                                          84 л

 

Решение:

Сначала узнаем  сколько литров горючего нужно на 1 га. Как мы можем это узнать?

1) 168 : 8 = 21 (л) – на 1 га

Теперь узнаем сколько топлива потребуется на 20 га земли. Как мы это узнаем?

2) 21 * 20 = 420 (л) – на 20 га

Далее узнаем сколько га земли можно вспахать, имея 84 л горючего. Как?

3) 84 : 21 = 4 (га)

Ответ:  460 л надо на 20 га, 4 га можно вспахать, имея 84 л горючего.

 

2. Решение уравнений.

- Обратите внимание на задание 100. Что нужно сделать? (Составить по задаче уравнения и решить их). Выполните это задание самостоятельно.

- Проверим, что у вас получилось.

1) х – 20 = 40 * 6 (слайд 6)                                 2) 15 + х = 800 : 20 (слайд 7)

Х – 20 = 240                                                         15 + х = 40

Х = 240 + 20                                                         х = 40 - 15                   

Х = 260                                                                  х = 25

- Какой вывод мы можем сделать по данному заданию?

- Как найти уменьшаемое? (Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое).

- Как найти слагаемое?  (Чтобы найти слагаемое, нужно из суммы вычесть другое слагаемое).

 

VII. Самостоятельна работа с самопроверкой. (если хватит времени.) (слайд 8)

Е 8 360 : 10 =                        М 2 548 : 100 =                   О 52 084 : 1000 =
Ц 65 032 : 10 =                     О 18 476 : 100 =                  Д 345 482 : 1000 =
Л 1 256 : 10 =
МОЛОДЕЦ
- Запиши ответы в порядке возрастания, прочитай получившееся слово.

VIII. Итоги урока.

- Что нового узнали на уроке? (учились выполнять деление на 10, 100 и 1000 с остатком).

- Что закрепляли? (закрепляли решение задач и уравнений). Молодцы ребята, все сегодня хорошо поработали! Теперь запишите домашнее задание.

 

IX. Домашнее задание. (слайд 9)

Задание 101 страница 21.

 

Спасибо за урок! До свидания! (слайд 10)

 


»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн