Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Семья

Submitted by Татьяна Анатольевна Сурова on Fri, 08/03/2013 - 17:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сурова Т.А.
Место работы, должность: 

ФГКОУ "Пансион воспитанниц МО РФ"

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

Сформировать представление о семье, ее функциях и роли в современном обществе

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.И.Кравченко "Обществознание 8 кл."

Используемая методическая литература: 

Е.А.Певцова "Поурочные методические разработки 8 кл.", Русское слово, 2010

С.В.Агафонов "Схемы по обществознанию 8-9 кл.", Русское слово, 2012

Используемое оборудование: 

Пк, мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: 

презентация "Семья и брак"

Краткое описание: 
<p>Обучающая цель: сформировать знания о семье, ее функциях и роли в обществе Развивающая цель: способствовать обучению умения характеризовать функции семьи; выявлять взаимосвязи между социальными процессами и проблемами семьи. Воспитательная цель: средствами учебного занятия формировать чувство ответственности за результаты своего труда. Методы обучения: частично-поисковый Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная самостоятельная работа.</p>

 

Разработка урока

Класс:        8

Предмет: обществознание

Тема урока: «Семья»

Тип урока: урок изучения нового материала

Обучающая цель: сформировать знания о семье, ее функциях и роли в обществе

Развивающая цель: способствовать обучению умения характеризовать функции семьи; выявлять взаимосвязи между социальными процессами и проблемами семьи.

Воспитательная цель: средствами учебного занятия формировать чувство ответственности за результаты своего труда.

Методы обучения:  частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная самостоятельная работа.

 Средства обучения: медиаматериалы,  объяснение учителя, раздаточные материалы, учебник: А.И.Кравченко «Обществознание 8 кл».

Эпиграф:

Любили тебя без особых причин

 За то, что ты - внук.

 За то, что ты - сын.

 За то, что малыш.

 За то, что растёшь.

 За то, что на папу и маму похож.

 И эта любовь до конца твоих дней

 Останется тайной опорой твоей.

Ход урока

этапы урока

дидактическая цель

деятельность учителя

деятельность ученика

 

 

 

1.

Организация начала занятия.

Подготовиться к работе на уроке.

Определяет готовность к уроку. Определяет критерии оценивания, результат урока: ЗУН и результаты работы на листах контроля. 

Проверяют готовность. Настраиваются.

2.

Мотивация

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Обращается к эпиграфу и просит его прокомментировать – о чем данные строки?

Выслушивает. Помогает анализировать.

Отвечают, предполагают, записывают тему урока.

 

3.

Целеполагание.

 Принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Определяет цель урока. Предлагает сформулировать  задачи урока учащимся.

Предполагают и, с помощью учителя, определяют задачи урока

 

 

4.

Изучение нового материала

Создание условий для восприятия и осмысления новой учебной информации.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий.

Применение знаний в нестандартной ситуации.

Предлагает задания.

Организует самостоятельную работу с источниками информации, направляет, предлагает, координирует, слушает, задает вопросы.

Обобщает, дополняет, выделяет главное, анализирует.

Знакомит с алгоритмом формулирования проблемы, организует работу по его отработке.

Выполняют задания, самостоятельная работа и презентация её результатов.

 

6.

Контроль.

Определение уровня первоначального усвоения материала

Постановка проблемы

 

Анализирует проблему, высказывают предположения, аргументируют свою точку зрения

 

  7.

 

Рефлексия и оценивание.

Анализ достигнутых целей.

 

Предлагает оценить урок (оценка успешности «квадрат»)

Оценивают уровень достижения целей занятия, результатов деятельности

 

 8.

 

Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели. Информирует

Информирует, комментирует домашнее задание

 

Принимают или не принимают

 

 


Задания для самостоятельной работы

 

Задание №1. Используя текст учебной статьи в учебнике «Обществознание» 8  и задания на листе информации, определите  основные функции современной семьи. Оформите результаты  в виде схемы.

№1 В зимние выходные дни  вся семья выходит на лыжные прогулки. И младшему трехлетнему сыну приобрели детские лыжи, и стали брать его с собой.

Бабушка по вечерам читает внукам книжки. Закончит читать, усмехнется да и расскажет что-то, на что натолкнула книжка, из своей жизни. Дети так привыкли к этим вечерам, что, даже научившись читать самостоятельно, просят бабушку почитать и рассказать что-либо.

№2.    Мать с отцом распределили в семье обязанности, связанные с повседневным обслуживанием: приготовление пищи, стирка белья, уборка, приобретение продуктов. При этом некоторые посильные  обязанности достались детям.

№3. «Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом».

«Детей нельзя учить при помощи правил, которые всегда будут ускользать из их памяти. Заставляйте их все усваивать путем необходимой практики, приурочивая это к каждому подходящему случаю, или сами создавайте эти случаи».(Джон Локк «Мысли о воспитании» 1693).

№4. У людей любовь родителей к детям заложена природой. Родители видят смысл жизни в своих детях и готовы пожертвовать для них всем. А уважение детей к родителям должно воспитываться. Оно – результат социализации.

Социализация в семье происходит как в результате целенаправленногопроцесса  воспитания, так и по механизму  социального научения. С одной стороны , приобретение социального опыта идет в процессе непосредственного взаимодействия ребенка с родителями, братьями и сестрами, а с другой – за счет наблюдения особенностей социального взаимодействия других членов семьи между собой.

№5.Примерно к 20 годам дети, взрослея, отдаляются от родителей, они готовы создать свою собственную семью, выпорхнуть из родительского гнезда и обзавестись собственными детьми, чтобы отдать им свою любовь, переданную им природой и родителями.

№6. Семейный кодекс. Ст. 34«Совместная собственность супругов»

1. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

2. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

Начните выступление словами: «Познакомившись с материалами учебника, мы выделили следующие функции современной семьи: перечислите их. Наиболее важной для общества мы считаем (назовите), потому что... Например...»

 

 

Задание № 2.  На основании анализа источников определите основные черты патриархальной семьи.

Основные черты патриархальной семьи.

1. «Песнь о Нибелунгах» (Германия):

Героиня в ответ на заявление Гюнтера, что он просватал её за некоего рыцаря, заявляет: «Вам не нужно меня просить: как Вы прикажете, так я всегда буду поступать. Кого Вы, государь, дадите мне в мужья, с тем я охотно обручусь».

2. «Домострой» (Россия)

·         «Казни сына своего от юности его, и даст красоту душе твоей. И не ослабляй, бия младенца: Аше то жезлом биеши его, не умрёт, но здоровее будет… Дщерь ли имаше: положи на них грозу свою».

·         «Жёны мужей своих вопрошают о всяком благочинии… И что муж накажет, то с любовью принимати, со страхом внимати и творити по его наказанию».

 

Задание № 3.  Проанализируйте данные Всероссийской переписи населения 2002 г. (документ 1) и текст (документ 2) и сделайте вывод:

•       В чём состоят основные тенденции развития семьи в современных условиях?

•       Каковы причины этого кризиса?

•       Что необходимо сделать, что делается для преодоления этого кризиса?

•       Какие меры государственной поддержки семьи вы можете назвать?

 

Документ №1                                        Всероссийская перепись населения 2002 г.

Население по состоянию в браке 1989 г. 2002 г.

Население по состоянию в браке

1989 г.

2002 г.

Численность лиц в возрасте 16 лет и более, в том числе:

111026762

118719553

состоящие в браке

72477217

67868527

из них:

в зарегистрированном браке

 

 

61244219

в незарегистрированном браке

6624308

никогда не состоявшие в браке

17858441

24917348

вдовые

12295239

13579516

разошедшиеся

7976557

11183500

не указавшие состояние в браке

419308

1170662

 

Документ № 2

Семейные структуры распадаются во всём мире. Частота разводов растёт и в развитом, и в слаборазвитом мире, так же, как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами. Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств массовой информации, принижающие семью (хотя есть и такие передачи); им угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию детей. Семьи среднего класса с

одним кормильцем больше нет.

Социальные отношения не определяются экономикой – в одно и то же время может быть много возможностей, - но каковы бы ни были эти отношения, они должны быть совместимы с экономической действительностью. Традиционные экономические отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в «формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее, в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации семьи. (Л.Туроу)

 

Проблема

1.Семья – непреходящая ценность, основа любого общества.

2. Семья – пережиток прошлого, её необходимо заменить более современной

организацией.

Какой из названных выводов, на ваш взгляд, больше соответствует истине. Свою позицию аргументируйте.

 

Оценка успешности – «квадрат»

 

 

Что ожидал от урока?

 

 

 

Какую информацию получил?

Это было интересно, важно, буду использовать.

 

 

Вопросы, которые остались

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Урок Семья 8 класс.doc 75.5 KB
Семья и брак 8 кл.ppt 2.94 MB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн