Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Невидимая сеть и невидимая пирамида"

Фото пользователя Надежда Фёдоровна Лесникова
Submitted by Надежда Фёдоровна Лесникова on вс, 10/03/2013 - 15:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лесникова Надежда Фёдоровна
Место работы, должность: 
МБОУ "Дивенская основная общеобразовательная школа"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

 

- формировать представления о сетях питания и об экологической пирамиде;

- выделять основные группы животных по способу их питания;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать любовь к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.

 

Обучение УУД:

Умение выбирать нужный ответ из нескольких ; оценивать собственные ответы;давать характеристику и оценку достижений своих одноклассников.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемое оборудование: 

Карточки, листы, тесты

Используемые ЦОР: 

Компьютер, интерактивная доска.

Краткое описание: 
На уроке формируются представления о сетях питания и об экологической пирамиде; дети учатся выделять основные группы животных по способу их питания; дети понимают необходимость в сохранении экологического равновесия в природе.

 

  Ход урока.

1. Проверка знаний по предыдущей теме "Кто что ест. Цепи питания."

Тест .

Учитель: -Возьмите у себя на столе листы.

Инструкция:

·                       Прочитай внимательно вопрос.

·                       Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько.

·                       Поставь  +

1. Какое животное относится к растительноядным?

   заяц

     лиса

       орёл

2. Какое животное относится к хищникам?

       олень

       стрекоза

                    орёл

3. Какое животное относится к насекомоядным?

       крыса

       лягушка

       рысь

4. Какое животное относится к всеядным?

        лиса

       медведь

       бабочка

5. Какое животное защищается от хищников с помощью яркой

      окраски?

        лиса

       белка

       божья коровка

6 Какое звено в цепи питания является первым?

        хищные животные

       насекомоядные животные

       растения

7. Какие цепи питания составлены правильно?

        дуб  -     мышь   -    сова

       сова-   мышь  -    дуб

       осина-  заяц    -   лиса

8. Какие цепи питания составлены с ошибкой?

         волк  - заяц   -  осина

         трава   -    лань    - лев

         ель  -   клёст   -  белка

Учитель : -Проверяем:

Слайды на интерактивной доске:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ :

1.     Много бед таят леса.

     Волк, медведь там и лиса!                    

     Наш зверек живет в тревоге,

     От беды уносит ноги…

     Ну-ка, быстро отгадай-ка,

     Как зверек зовется? …

начала загадка, потом- картинка на интерактивной доске)

2.   Красивый очень, гордый вид.

    Он в небе высоко парит

    Не прилагая сил, легко,

    Добычу видит далеко,

    И камнем падая с небес,

     Еду добудет он себе.

    Заслужен славы ореол,

     Не просто птица, а - …

2.     Скачет в траве, -

    Глаза на голове,

    Скользкая и мокрая,

    Зеленая квакушка,

    А зовут ее -...

4.   Мой белый брат во льдах живет

     И рыбу ест морскую,

     А я люблю пчелиный мед

     И ягоду лесную.

5.  Надевает эта крошка

     Платье красное в горошек.

     И летать умеет ловко

     Это…

6.    хищные животные

       насекомоядные животные

      + растения

 

7.    + дуб  -     мышь   -    сова

        сова-   мышь  -    дуб

      + осина-  заяц    -   лиса

 

 

8.      + волк  - заяц   -  осина

          трава   -    зебра    - лев

       + ель  -   клёст   -  белка

 

2.Новый материал.

Учитель : -Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию в дубовую рощу.

     Слайд.

 Картина И. И. Шишкина «Дубовая роща».

Картина «Дубовая роща» создана И. И. Шишкиным в 1887 году, в период творческой зрелости художника. Интересно, что первый замысел картины родился за тридцать лет до того, как полотно было завершено.

Из большой массы сырого материала, который был собран живописцем в процессе работы над этюдами, он выбрал типические черты и создал собирательный образ дубовой рощи.

В картине Шишкин вновь возвращается к своему любимому мотиву – изображению русского леса. Передавая красоту раскидистых старых дубов, художник мастерски передает пластику их величественных и стройных форм. Мы видим вековые стволы, покрытые «морщинами» кору, пышные кроны, изогнутые ветви.

На картине прекрасно передано солнечное освещение. Ансамбль композиции и света рождает ощущение величия природы, в котором каждое дерево – это символ жизни, гармонии и красоты.

-А что вы знаете о  дубе?

Цепи питания

 - Назовите его части.

- Каждая его часть - корень, ствол, листья являются питанием для других. Для кого?

 -Дуб – 1-й в цепи питания.

 Это могучее и сильное дерево, которое может прожить очень долго – 500 лет и более. Некоторые деревья доживают даже до 2 тысяч лет.

 -Кого дуб  кормит?

 - Личинка жука-оленя, дубовый усач, жук-олень , белка, олень, кабан, сойка. ЭТО ПРЯМАЯ СВЯЗЬ.

-Кто охотится на этих животных?

-Лиса,волк, гадюка, ястреб, кукушка...ЭТО КОСВЕННАЯ СВЯЗЬ.

-Что такое цепи питания?

-Приведите пример.

-Цепи питания образуют сеть питания.

-Расскажите про сеть питания в дубовом лесу.

 

ФИЗМИНУТКА.

 

-Составьте цепи питания.

- Составьте сети питания.

Дети переворачивают карточки.

Сначала выходят дети с надписями : кабан,лось, мышь, белка,сойка, гусеница, жук- олень, дубовый усач.

Рядом с ними встают те, у кого надписи : волк,лиса,сова, орёл,змея.

Экологическая пирамида.

      

3. Закрепление изученного.

- Как вы понимаете экологическую пирамиду? Объясни.

Работа в парах :

- Постройте свой пример экологической пирамиды.

Спросить несколько пар.

 

3.     Обобщение изученного.

Учитель : -А теперь мы с вами сочиним сказку.

Однажды Солнышко разгневалось на людей и перестало светить на Землю.

-За что Солнышко могло разгневаться на людей?

(Плохая экология. Люди вырубают лес, загазованность , неразумное использование полезных ископаемых...)

- Что произошло дальше?

(Погибли все растения.)

-К чему привела гибель растений?

( К гибели травоядных животных.)

-Что произошло далее, когда погибли травоядные?

( Погибли хищники.)

Вывод- НУЖНО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ.

- Что зависит от нас?

- Есть "ненужные" ратения или животные?

- Объясните .

Ученик читает :

Б. Заходер

ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕ

Все-все – На свете, 

На свете нужны! 
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

4. Работа по учебнику.

5. Работа в тетрадях.

6. Домашнее задание.

Итог урока.

-Что нового узнали?

-Что запомнили?

 



Фото пользователя Надежда Фёдоровна Лесникова

На: "Невидимая сеть и невидимая пирамида"


 

              Содержание урока  соответствует требованиям учебной программы 3-го класса.На уроке прослеживается рациональная последовательность рассмотрения материала, его расположения, опора каждого следующего понятия на предыдущее.
Содержание учебного материала  доступно, просто, понятно.Материал урока несёт и экологическое воспитание.
Содержание учебного материала  направлено на развитие учащихся, формирование мировоззрения учеников; учебный материал  содержит научную достоверность.
                  Урок выстроен логично : соответствие общего и частного, однозначность терминологии.Обеспечена связь содержания данного урока с предыдущим уроком и ранее изученным материалом.
Цели и задачи , стоящие перед учителем и учениками выполнены. Дети поняли материал.

 

Комментарий был изменен с момента создания (nadya.lesniczckaia, вс, 10/03/2013 - 21:53).


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн