Submitted by Надежда Фёдоровна Лесникова on вс, 10/03/2013 - 15:39
Ход урока.
1. Проверка знаний по предыдущей теме "Кто что ест.Цепи питания."
Тест .
Учитель: -Возьмите у себя на столе листы.
Инструкция:
· Прочитай внимательно вопрос.
· Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько.
· Поставь +
1. Какое животное относится к растительноядным?
заяц
лиса
орёл
2. Какое животное относится к хищникам?
олень
стрекоза
орёл
3. Какое животное относится к насекомоядным?
крыса
лягушка
рысь
4. Какое животное относится к всеядным?
лиса
медведь
бабочка
5. Какое животное защищается от хищников с помощью яркой
окраски?
лиса
белка
божья коровка
6. Какое звено в цепи питания является первым?
хищные животные
насекомоядные животные
растения
7. Какие цепи питания составлены правильно?
дуб - мышь - сова
сова- мышь - дуб
осина- заяц - лиса
8. Какие цепи питания составлены с ошибкой?
волк - заяц - осина
трава - лань - лев
ель - клёст - белка
Учитель : -Проверяем:
Слайды на интерактивной доске:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ :
1. Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? …
(Сначала загадка, потом- картинка на интерактивной доске)
2. Красивый очень, гордый вид.
Он в небе высоко парит
Не прилагая сил, легко,
Добычу видит далеко,
И камнем падая с небес,
Еду добудет он себе.
Заслужен славы ореол,
Не просто птица, а - …
2. Скачет в траве, -
Глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее -...
4. Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
5. Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
6. хищные животные
насекомоядные животные
+ растения
7. + дуб - мышь - сова
сова- мышь - дуб
+ осина- заяц - лиса
8. + волк - заяц - осина
трава - зебра - лев
+ ель - клёст - белка
2.Новый материал.
Учитель : -Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию в дубовую рощу.
Слайд.
Картина И. И. Шишкина «Дубовая роща».
Картина «Дубовая роща» создана И. И. Шишкиным в 1887 году, в период творческой зрелости художника. Интересно, что первый замысел картины родился за тридцать лет до того, как полотно было завершено.
Из большой массы сырого материала, который был собран живописцем в процессе работы над этюдами, он выбрал типические черты и создал собирательный образ дубовой рощи.
В картине Шишкин вновь возвращается к своему любимому мотиву – изображению русского леса. Передавая красоту раскидистых старых дубов, художник мастерски передает пластику их величественных и стройных форм. Мы видим вековые стволы, покрытые «морщинами» кору, пышные кроны, изогнутые ветви.
На картине прекрасно передано солнечное освещение. Ансамбль композиции и света рождает ощущение величия природы, в котором каждое дерево – это символ жизни, гармонии и красоты.
-А что вы знаете о дубе?
Цепи питания
- Назовите его части.
- Каждая его часть - корень, ствол, листья являются питанием для других. Для кого?
-Дуб – 1-й в цепи питания.
Это могучее и сильное дерево, которое может прожить очень долго – 500 лет и более. Некоторые деревья доживают даже до 2 тысяч лет.
Сначала выходят дети с надписями : кабан,лось, мышь, белка,сойка, гусеница, жук- олень, дубовый усач.
Рядом с ними встают те, у кого надписи : волк,лиса,сова, орёл,змея.
Экологическая пирамида.
3. Закрепление изученного.
- Как вы понимаете экологическую пирамиду? Объясни.
Работа в парах :
- Постройте свой пример экологической пирамиды.
Спросить несколько пар.
3. Обобщение изученного.
Учитель : -А теперь мы с вами сочиним сказку.
Однажды Солнышко разгневалось на людей и перестало светить на Землю.
-За что Солнышко могло разгневаться на людей?
(Плохая экология. Люди вырубают лес, загазованность , неразумное использование полезных ископаемых...)
- Что произошло дальше?
(Погибли все растения.)
-К чему привела гибель растений?
( К гибели травоядных животных.)
-Что произошло далее, когда погибли травоядные?
( Погибли хищники.)
Вывод- НУЖНО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ.
- Что зависит от нас?
- Есть "ненужные" ратения или животные?
- Объясните .
Ученик читает :
Б. Заходер
ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕ
Все-все – На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Размещено вс, 10/03/2013 - 21:53 пользователем Надежда Фёдоровна Лесникова.
Содержание урока соответствует требованиям учебной программы 3-го класса.На уроке прослеживается рациональная последовательность рассмотрения материала, его расположения, опора каждого следующего понятия на предыдущее.
Содержание учебного материала доступно, просто, понятно.Материал урока несёт и экологическое воспитание.
Содержание учебного материала направлено на развитие учащихся, формирование мировоззрения учеников; учебный материал содержит научную достоверность.
Урок выстроен логично : соответствие общего и частного, однозначность терминологии.Обеспечена связь содержания данного урока с предыдущим уроком и ранее изученным материалом.
Цели и задачи , стоящие перед учителем и учениками выполнены. Дети поняли материал.
Комментарий был изменен с момента создания (nadya.lesniczckaia, вс, 10/03/2013 - 21:53).
На: "Невидимая сеть и невидимая пирамида"