Вы не зарегистрированы

Авторизация



"смс-сообщения - услуга или письмо?"

Фото пользователя Светлана  Алексеевна  Сомова
Submitted by Светлана Алексеевна Сомова on чт, 14/03/2013 - 00:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сомова Светлана Алексеевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Энтузиастская ООШ"
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

развитие у школьников грамматических умений, направленных на анализ и оценку современных  SMS-сообщений, а также умения употреблять в собственной речи допустимые стилистически окрашенные слова в зависимости от содержания, целей и задач высказывания с использованием нового коммуникативного средства общения.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемая методическая литература: 

 

1.Княжицкий А.И. «От планирования материала к планированию деятельности. Планирование по «Программе литературного образования» под ред. Княжицкого»// Русская словесность. - 2000. - № 4. - С. 54.

2.Щерба Л.В., «Безграмотность и её причины», Москва, 1927, с.116, с52.

 

Используемое оборудование: 

лекция учителя, приложения

Используемые ЦОР: 

работа с компьютером

Краткое описание: 
-возможность использования SMS-сообщений в работе учителя русского языка; -материал может применяться на факультативных занятиях и в кружковой работе. -предложены рекомендации по изучению SMS-сообщений с целью повышения культуры речи учащихся. Их использование будет способствовать выработке у учащихся критического отношения к нарушению норм литературного языка, а также пунктуационных, орфографических и речевых норм.

 

Цель:

развитие у школьников грамматических умений, направленных на анализ и оценку современных  SMS-сообщений, а также умения употреблять в собственной речи допустимые стилистически окрашенные слова в зависимости от содержания, целей и задач высказывания с использованием нового коммуникативного средства общения.

Задачи:

1.Изучить особенности новой письменной формы SMS-общения.

2.Классифицировать ошибки, допускаемые в SMS-сообщениях.

3.Попробовать повысить лексическую, орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся в SMS-сообщениях.

Теоретическая значимость работы:

- изучение письменной речи школьников на материале  SMS-сообщений;

-обогащение  конкретным содержанием разговорного стиля русского языка через использование SMS-сообщений.

Практическая значимость :

-возможность использования SMS-сообщений в работе учителя русского языка;

-материал может применяться на факультативных занятиях и в кружковой работе.

-предложены рекомендации по изучению SMS-сообщений с целью повышения культуры речи учащихся. Их использование будет способствовать выработке у учащихся критического отношения к нарушению норм литературного языка, а также пунктуационных, орфографических и речевых норм.

Научная новизна работы:

- изучены особенности новой электронной формы общения –  SMS-сообщений;

- дана оценка SMS-сообщениям с точки зрения соответствия нормам литературного языка;

- определено отношение школьников к ошибкам, допущенным в SMS-сообщениях.

Прикрепленный файлSize
Н-П конференция школьников 2013 об СМС .docx44.74 KB
Районная н-п конференция школьников Энтузиаст-2013.pptx161.08 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана  Алексеевна  Сомова

На: "смс-сообщения - услуга или письмо?"


самая актуальная тема в наши дни

сомишна



Будем говорить по-русски!