Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дерево. Следующие бусины. Предыдущие бусины. Корневые бусины. Листья.

Выберите действие:

Тема:Дерево. Следующие бусины. Предыдущие  бусины. Корневые бусины. Листья.

Слайд 2

Цели: Научить решать задачи на выяснение истинности или ложности

высказывания по имеющему дереву.

Называть структурные компоненты дерева.

Формировать определение листа и уметь выделять.

Повторить определение бусины и уметь выделять.

Формировать информационную культуру.

 

Слайд 3

Задачи:

1.Познакомить с новой терминологией: Дерево, корень дерева, бусины, следующие бусины ,предыдущие бусины, корневые бусины, листья, утверждение истинное и ложное.

Продолжать овладевать навыками работы на компьютере.

Учить работать в парах.

Решение учебных задач средствами вычислительных технологий.

Дети приходят в компьютерный кабинет. Рассаживаются за парты.

 

Орг. момент. (мотивация)

-Мы находимся в компьютерном кабинете, что вы видите вокруг себя?

-Чем отличается этот кабинет от других кабинетов?

-Что изучают в этом кабинете?

-Хотели бы вы овладеть навыками работы с компьютером или узнать для себя что-то новое?

-Зачем, нам надо овладевать навыками работы с компьютером?

 

Актуализация знаний

Повторим правила, которые нам надо выполнять в компьютерном классе.

(Ответы детей)

Прослушаем правила поведения и технику безопасности в компьютерном классе.

(Мир информатики 3кл.) - 2мин.

Новая тема:

- Подумайте, посоветуйтесь с соседом, чем бы вы сегодня хотели бы заняться на нашем уроке?

(Предложения детей)

-Можно ли вам предложить вот такую тему:

 

Слайд 4

Дерево. Следующие бусины. Предыдущие бусины. Корневые бусины. Листья.

-Что мы можем узнать из этой темы?

-Как она связана с информатикой?

-А чему вы уже научились?

(Ответы детей)

-Итак, чему самому главному мы должны научиться на уроке?

Научиться решать задачи, применяя термины истинно , ложно.

Подберите синонимы к словам истинно ложно. (Верно, неверно).

Открытие новых знаний.

 

Слайд 5

Детям раздаются карточки, на которых схематически изображено дерево.

(Самостоятельная работа)

-Подпишите части дерева , которые вы знаете?

-Объясните, последовательность вырастания дерева.

(Ответы детей)

-Является ли ответ данного ученика последовательным?

Верна ли последовательность вырастания дерева?

 

Слайд 6

1 шаг - Корень дерева;

2 шаг - Ствол дерева;

3 шаг - Ветки дерева;

4 шаг - Листья дерева.

Ответьте на поставленный вопрос. Истинны ли утверждения?

- Получилось 4 шага. (И. Верно)

- Листья растут на стволе. (Л. Неверно)

-Сначала корень следующее ствол. (И.)

-Эта запись последовательна?

1 шаг - Корень дерева;

2 шаг - Ствол дерева;

3 шаг - Ветки дерева;

4 шаг - Листья дерева.

-Деревья имеют разные названия: береза, осина, клен, тополь. Чем они отличаются друг от друга?

-Откроем учебники . Какие деревья изображены на данной странице? -Сделайте вывод обсудите его с соседом и выскажите свою точку зрения.

-Чем похоже обыкновенное дерево на дерево в учебнике?

-В чем отличие?

(Ответы детей Они опираются на выводы в учебнике.)

Вывод:

Деревья ,которые в учебнике имеют корень ,бусины,(они могут быть буквами, знаками, фигурами, мешками, цепочками)

У каждой бусины дерева может быть несколько следующих бусин.

Бусина дерева, у которых нет следующих бусин , называется листом дерева . У каждой бусины может быть только одна предыдущая бусина .Бусина дерева ,у которой нет предыдущей бусины ,называется корневой бусиной.

Первичное закрепление

  • Найдите и прочитайте выводы на страницах учебника.

 

Слайд 7

Физ. Минутка.

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдоль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.

-Проверь у соседа верно ли он , выполнил упражнение. Оцени его работу последующим критериям:

-Работа выполнена верна.

-Потребовалась помощь товарища.

-Обратился за помощью учителя.

-Не понял задание.

(Дети показывают карточки, на которых изображены смешные рожицы)

-Где можно применить полученные знания на уроке

(Ответы детей)

 

Слайд 8

Самостоятельная работа.

Класс делится на 2 группы .Первая группа работает в тетрадях. Ваша задача: ответить на вопросы истинны ли утверждения ,и выполнить упражнение один

Задача 1. Задача потребует от ребят аккуратности: ведь в окне должны быть все листья дерева Ч, причем только они. Если вы опасаетесь, что кто-то из слабых учеников запутается, посоветуйте ему сразу помечать на дереве Ч каждый нарисованный в мешке лист.

Задача 2. Задача на закрепление понятия корневые бусины.

Задача 3. Эта задача объемней и сложней предыдущих.

Здесь «работают» практически все понятия, относящиеся к теме «Деревья», особенно активно – понятия следующая бусина и предыдущая бусина. Необходимо заметить, что, несмотря на то, что эта терминология знакома учащимся по работе с цепочками, в применении к деревьям появятся дополнительные трудности. Дело в том, что в цепочке каждая бусина имеет не более одной предыдущей (т. е. одну или не одной) и не более одной следующей. Поэтому мы употребляли в единственном числе словосочетание «следующая бусина» аналогично словосочетаниям «следующий день», «следующий урок». В дереве же каждая бусина может иметь и несколько следующих бусин, поэтому мы употребляем множественное число: «следующие бусины». Однако в русском языке словосочетание типа «следующие дни» имеет несколько другое значение: обычно имеется в виду и следующий день, и второй, третий за ним и еще несколько следующих за ним дней. Мы же на листе определений договорились с детьми понимать словосочетание «следующие бусины» только как «бусины, следующие непосредственно после указанной». Такое различие значений может поначалу стать источником ошибок. Например, при определении истинности утверждения «У бегемота четыре следующие фигуры – волк, гусь, заяц, индюк» кто-то из ребят может ошибочно посчитать это утверждение истинным. В таком случае необходимо попросить такого ученика вернуться к примерам на листе определений и разобраться, какие бусины дерева мы договорились считать следующими за данной.

Ответы: (приводим только ложные утверждения, остальные утверждения –

истинны).

Предыдущая фигурка перед дельфином – корова. – Л (Предыдущая перед дельфином– белка.)

У жирафа две следующие фигурки – лев и лось. – Л (У жирафа три следующие фигурки – лев, лось и курица.)

В этом дереве нет фигурки верблюда. – Л (Фигурка верблюда в дереве есть.)

У бегемота четыре следующие фигурки –волк, гусь, заяц и индюк. – Л (У бегемота две следующие фигурки – волк и гусь.)

Предыдущая фигурка перед курицей – крокодил. – Л (Предыдущая фигурка перед курицей – жираф.)

Задача 4. Эта задача на повторение темы «Одинаковые мешки». Напомните детям, что, как всегда в подобных задачах, нужно проверить свое решение – соединить одинаковые буквы в пары и проверить, не осталось ли «непарных» букв.

Понаблюдайте, какой стратегией пользуются дети. Кто-то сразу пометит в мешках все пары одинаковых букв. При этом, в мешке W останутся непомеченными три буквы (Н, А, А), которые необходимо дописать в мешок S и в мешке S – три буквы (О, Е, К), которые нужно дописать в мешок W. Другой ученик будет помечать, и дописывать буквы одновременно. Третий, возможно, вообще не захочет пользоваться пометками. В процессе работы в

мешках могут появиться «лишние» буквы, например, ученик, допишет в один из мешков букву Ш. Обратите внимание, что ее не надо вычеркивать, чтобы поправить дело, а надо в другой мешок тоже дописать эту букву.__

Вторая группа работает на компьютере в программе «Мир фантазии».

Ваша задача: Открыть программу «Мир фантазии», найти игру, решить задачи на выяснение истинности или ложности высказывания .

(Работа в группах восемь минут). Дети меняются местами.

 

 

Рефлексия

-Понравился ли вам урок?

-Какое задание на уроке вызвало затруднение?

-Какое действие вы не смогли сделать?

-Кто помог?

-К чему пришли в результате?

Итог.

-Научились решать задачи.

-Научились последовательности.

-Работали дружно, быстро, аккуратно.

-Ввели новые понятия: дерево, корень дерев, бусины, следующие бусины утверждение истинное и ложное.

Прикрепленный файл Размер
Без имени 2.odp 477.8 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн