Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мир вещей – натюрморт

Submitted by Анастасия Ложкина on Fri, 15/03/2013 - 11:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ложкина А.О. учитель изобразительного искусства, педагог дополнительного образования
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ № 27 с УИОП"
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

 

познакомить учащихся с искусством натюрморта.

Краткое описание: 
Натюрморт – (произошло от французского слова Natur – натура и Mert -мертвая) - это жанр изобразительного искусства, в котором героями являются неживые вещи (мертвая природа) или – это композиция из двух и более неодушевленных предметов.

 

Образовательные ресурсы:

·                    Художественные материалы:акварельные краски, кисти, бумага, карандаш, ластик;

·                    Музыкальный ряд:запись музыкальных фрагментов инструментальных композиций;

·                    Зрительный ряд:репродукции с изображением натюрмортов, натурная постановка, муляжи фруктов и овощей, методическая таблица (последовательность выполнения натюрморта), мультимедийная презентация «Искусство натюрморта».

План урока:

1.                Беседа на тему искусство натюрморта.

2.                Практическое выполнение задания.

3.                Подведение итогов, анализ и защита работ.

4.                Домашнее задание.

Цель:познакомить учащихся с искусством натюрморта.

Задачи художественного развития учащихся:

·                               обучающая познакомить обучающихся с понятием «натюрморт», научить различать стили художественного произведения;

·                               развивающая –развивать умение обучащихся творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства при работе над натюрмортом;

·                               воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и групповая.

УУД (умение учиться).

Регулятивные:создает рисунок с  изображением натюрморта, использует выразительные свойства художественного материала (акварели),  оценивает результат своего труда.

Познавательные:расширение познавательной сферы в процессе самостоятельного поиска и решения художественно-творческого задания.

Личностные:формирование навыков работы акварельными красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные:умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает результаты художественно-творческой деятельности.

Сценарий урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение  темы и цели урока. Постановка и формулировка учебной задачи.

На экране появляется первая заставка презентации, тихо звучит музыка, учитель начинает беседу.

Каждый день мы окружены множеством различных вещей, которые помогают нам жить. И эти предметы называются предметами быта. У каждой вещи своя история и судьба, так же как и у людей. Одни вещи – аристократы. Это дорогие, любимые, красивые вещи и занимают они почетное место в вашем доме. А другие – труженики,  это каждодневные наши помощники. Есть и особые вещи в доме, которые дороги нам по разным причинам.                   Я уверена, у каждого из вас есть такие вещи.

Много красивых и нужных вещей можно увидеть на картинах художников разных стран и эпох. Именно изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих художников, и все они по-своему рассказывали о нем и передавали всё в своём цвете.

- Ребята, вы, конечно, уже обратили внимание на оформление. Здесь работы, очень сильно различающиеся по технике, но что объединяет эти работы? Что в них общего? Вы догадались, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

- О натюрмортах.

3. «Искусство натюрморта». Введение в тему урока.

Познавательные и коммуникативные УУД

1. Эвристическая беседа.

Натюрморт (произошло от французского слова Natur – натура и Mert -мертвая) - это жанр изобразительного искусства, в котором героями являются неживые вещи (мертвая природа)или – это композиция из двух и более неодушевленных предметов.

Составление натюрморта – акт творческий, в нем проявляются вкусы и склонности художника, его композиционная культура.

Натюрморт не может быть составлен из случайно выбранных предметов.

К изображению натюрморта применяются определенные требования. И мы с вами сегодня познакомимся с ними.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К НАТЮРМОРТУ:

КОМПОЗИЦИЯ НАТЮРМОРТА ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ ИЗ ПРЕДМЕТОВ, ТЕМАТИЧЕСКИ СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ (например, если рядом с овощами поставить книгу или гипсовую статуэтку, то постановка будет выглядеть нелепой);

В СОСТАВ НАТЮРМОРТА ДОЛЖНЫ ВХОДИТЬ ПРЕДМЕТЫ, РАЗНООБРАЗНЫЕ ПО ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ, ФАКТУРЕ И ЦВЕТУ (например, два или несколько предметов одинакового размера и формы не могут произвести впечатления единого целого. Но и нужно избегать слишком большой разницы в размерах: спичечный коробок рядом с большим сосудом);

ПРЕДМЕТЫ ДОЛЖНЫ ГАРМОНИЧНО СОЧЕТАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, СОСТАВЛЯЯ ЕДИННОЕ ЦЕЛОЕ, НО НЕ ЗАГОРАЖИВАЯ ДРУГ ДРУГА (разумный контраст большого и малого, белого и темного, широкого и узкого, блестящего и матового, предметы сферической и плоскостной формы усиливают выразительность, устраняет однообразие, оживляет обстановку);

В КОМПОЗИЦИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР. ЕГО ЛУЧШЕ РАСПРЕДЕЛЯТЬ НА ВТОРОМ ПЛАНЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫДЕЛИТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕМ, ЦВЕТОМ, КОНТРАСТОМ (во всей группе должен быть основной предмет, который по  своему смысловому значению, вершине, форме, цвету был бы главным, центральным.)

Натюрморты широко распространены в живописи, графике и скульптуре.

Итак, давайте определим, с чего начинаем работу над натюрмортом:

·        Надо выбрать предметы в соответствии с замыслом.

·        Размещаем предметы на листе.

·        А что помогает передать настроение в натюрморте? (Цвет)

Художники используют понятие «колорит», что означает соотношение цветов. Колорит может быть теплым или холодным. Цвета могут или резко различаться, и тогда мы назовем их контрастными, противоположными; или же могут быть сближенными, и тогда мы используем понятие «нюанс». Например, мы хотим передать состояние бурного восторга. Какие цвета будут преобладать: теплые или холодные?  (Будут преобладать теплые, яркие цвета, контрастное сочетание.)

-  А если мы хотим передать сдержанную грусть? (Мы выберем холодный колорит, нюансовое сочетание цветов)

- Итак, в работе над натюрмортом мы используем следующие средства выразительности: отбор элементов изображения, композиционное решение, колорит.

Важную роль в натюрморте играет освещение. Степень освещенности предмета называется светотенью.

 

Сегодня мы с вами будем работать в группах.

Но прежде чем приступить к практической работе, нам необходимо немножко отдохнуть.

Физкультминутка

Регулятивные УУД.

1.     Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно

считая до пяти. Повторить 4 – 6 раз.

2.     В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1 – 2. Повторить 1 – 2 раза.

3.     Учитель называет предметы. Если эти предметы находятся в классной комнате, дети встают, а если этого предмета нет в комнате, дети сидят.

Игра: « Живое – неживое »

Учитель называет слова. Если это объект живой природы, покажите, как он двигается, а если объект неживой природы – стойте на месте.

Учитель перечисляет: «Дождь, снег, ворона, подсолнух, белка, мальчик, листик, гора, солнце, ветер, кузнечик, гром…»

 

4.                Творческая  практическая  деятельность учащихся.

Регулятивные УУД.

Творческое задание «Составь натюрморт». Работа в группах.

- Вы будете составлять свои натюрморты и выполнять их в цвете. Когда будете работать, то подумайте, какие предметы вы подберете для своего натюрморта и в чем будет заключаться работа каждого из вас в группе.

5.                Итог урока. Рефлексия.

Коммуникативные и личностные УУД.

1.                Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Сегодня вы работали в группах. Это была дружная совместная деятельность, результатом которой  явилось создание интересных работ с изображением различных натюрмортов. Легче или труднее работать в группе?

2. Обобщение.

- Чему вы учились сегодня на уроке? (составлять и изображать натюрморт)

- В чем заключалась работа каждого мастера в ваших произведениях?

- Что нового узнали? (Что такое натюрморт)

- Работы демонстрируются, и каждая группа показывает  составленный натюрморт, прикрепив его к доске.

- Давайте оценим наше настроение после совместной деятельности.

(на столах разноцветные кружочки)

Если:

- настроение приподнялось и вам было приятно общаться – поднимите красный

- настроение осталось прежним - зелёный

- настроение испортилось – коричневый.

 

Домашнее задание:

Создайте свой натюрморт.

3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Альберти Л.Б. Десять книг о зодчестве / Л.Б.Алберти, М.: 2004г. т. 2

Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие/Р.Арнхейм, М.:

 Волков Н.Н. Восприятие предмета в рисунке/Н.Н.Волков, М.: 2001г.;

Книга о живописи Леонардо да Винчи…, с. 291.

КоменскийЯ.А. Избранные педагогические сочинения /Я.А.Коменский, М.:1982 г. Т. 1;

Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок/ Н.Н.Ростовцев, М.:1986г.


»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн