Submitted by Жыргал Керимгазиевна Ажымалиева on вс, 17/03/2013 - 22:03
Основные проблемы современного нравственного воспитания ребенка заключается: в разладе между внутренним состоянием ребенка и общепринятыми нормами поведения; отсутствие навыков рефлексивных действий; отсутствии развитого чувства переживания. Практически любая деятельность имеет нравственную окраску. Нравственное воспитание нельзя обособить какой-то специальный воспитательный процесс. Оно протекает в процессе всей многогранной деятельности и отношениях детей. Нравственное воспитание предполагается осуществлять в самых разных условиях: бытовой и повседневной, в игре и на специально организованных занятиях. Воспитание и развитие - способы передачи этических норм старшего поколения младшему. На развитие ребенка представлений о морали оказывает влияние семья, детский сад, окружающая действительность. Но в, то, же время представления детей формируются на основе разнообразных и зачастую противоречивых влияний детского сада, семьи, улицы. То, что разрешается в семье, не всегда приемлемо в детском саду. Противоречия вызывают у ребенка раздражение, неудовлетворенность, а иногда рождают хитрость, приспособленчество. В результате у ребенка не может сложиться четкого представления о том, как поступать в каждом конкретном случае. Задачи этического воспитания детей могут эффективно решаться в тесной взаимосвязанной работе детского сада с семьей. И благодаря единству требований воспитателя и родителей. Только систематическая, согласованная и целенаправленная работа по развитию этических представлений дает хорошие результаты.