Видео смотреть бесплатно

Смотреть зрелые видео

Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект " Защитники Отечества"

Фото пользователя Людмила Владимировна Тихомирова
Submitted by Людмила Владимировна Тихомирова on пн, 18/03/2013 - 20:43

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Защитники Отечества»

Руководители проекта:

Тихомирова Людмила Владимировна. 

Участники проекта: воспитатели группы, специалисты дополнительного образования, дети старшей группы, родители.

Тип проекта: информационно-практический.

Продолжительность проекта: долгосрочный

(1этап - с 04.02.2013 по 23.02.2013;

2этап - с 15.04.2013 по 09.05.2013)

Актуальность темы: программные требования к организации социальноличностного развития дошкольников подчинены решению следующих задач формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжать расширять представления о Российской армии , о трудной и почетной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Цель проекта: воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине; формировать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта.

Задачи проекта:

  • Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу (ОО «Социализация»);

  • Формировать восприятия целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами Героев России, их подвигами; дать представление об оружии и воинской форме разных времен (ОО «Познание»);


 

  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности (ОО « Коммуникация»);

  • Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта ( ОО « Чтение художественной литературы»);

  • Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта (ОО» Художественное творчество»);

  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (ОО « Здоровье»);

  • Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании (ОО « Физическая культура»).

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: дети любознательные, активные, интересуются новым, неизвестным в истории Отечества, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности.

Продукты проектной деятельности:

НЕДЕЛЯ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ (18.02 – 22.02).( План недели прилагается.)

Коллективная лепка « Возвращение русского войска в Москву»

Коллаж-оригами « Русская эскадра» - коллективная работа с использованием техник оригами и аппликации.

Выпуск боевых листков на тему « Пограничник».

Консультация для родителей « Как воспитать патриота»

Поздравительные открытки к празднику 23 февраля.

Интегрированная игра « А ну-ка, мальчики».

Познавательно-интерактивная НОД « Есть такая профессия – Родину защищать!» - итоговое мероприятие.

Мероприятия по реализации проекта.

  1. ОО « Познание»

НОД « Военные профессии. Пограничники. Моряки. Летчики. Десантники».

Беседы « Какие рода войск есть в армии», « Дмитрий Донской – освободитель земли русской», « Кто такой адмирал Павел Нахимов».

Опыты с магнитами и компасом.

Конструирование военной техники из различных видов конструкторов, бросового материала ( спичечные коробки), счетных палочек.

Интерактивные игры «Наша армия сильна», « Военные профессии».

Просмотр презентаций «Кто такие защитники Отечества», «Пограничник на посту!»

Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Продолжи предложение», «Объясни словечко», «Четвертый лишний», «Найди отличия», «Один - много», «Кому что нужно», «Я знаю 5 названий…», «Найди пару», «Что общего и чем отличаются», «Образуй новое слово», «Назови по-другому» и т.п.

2. ОО « Коммуникация»

Составление рассказа по набору игрушек военной тематики.

Составление рассказа по картине В.М. Васнецова « Богатыри».

Составление рассказа на тему: «Защитники Отечества».

Работа над пословицей «Жить - Родине служить».

Разучивание стихотворения «Наша Армия»

3. ОО « Социализация»

Сюжетно ролевые игры «Моряки», «Военный госпиталь», «Я служу на границе», « Военные учения».

Создание мини-музея « Воинская слава»

Игры с военной техникой и солдатиками.

Проведение экскурсий по темам:

« Что необходимо солдату», « Военные головные уборы», «Военная техника», «Истребители», « Боевые оружия».

Интегрированная игра-соревнование « А ну-ка, мальчики»

4. ОО « Чтение художественной литературы»

Выставка книг в книжном уголке « Как солдат стал солдатом».

Загадки о военной технике.

Пословицы и поговорки о защитниках Родины.

Б. Никольский «Солдатская Школа».

С. Маршак «Февраль».

Е. Благинина « Шинель»

З. Александрова « Дозор»

А. Барто « На заставе»

А Митяев « Почему Армия родная?»

Богатырские сказы.

5. ОО « Физическая культура»

Основные движения и упражнения по плану физ. Руководителя. Подвижные игры, в том числе и на улице:

«Кто быстрее», «Самый меткий», «Защита крепости», «Перебежки», «Доставь пакет», «Перетягивание каната», «Попади в цель», «Полоса препятствий».

Спортивные соревнования совместно с войнами подшефной воинской частью.

6. ОО «Здоровье»

Свободное общение на темы «Польза зарядки и закаливания», «Режим дня», «Береги здоровье смолоду!», «Здоровое питание».

Проведение закаливающих процедур, соблюдения режима дня.

7. ОО «Музыка»

Слушание музыки: В. Агапкин «Прощание славянки», русской народной песни «Солдатушки, браво ребятушки», А. Филиппенко «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наша Родина сильна», разучивание песни М. Протасова «Ты не бойся, мама».

8. ОО «Художественное творчество»

Рассматривание репродукций картин: А.П. Бубнов «Утро на Куликовом поле», В.М.Васнецов «Богатыри», Н. Медовиков «Вице-адмирал П.С.Нахимов на палубе корабля «Императрица Мария», А. Васнецов «Московский Кремль при Дмитрии Донском»

Коллективная лепка-панорама « Войско Дмитрия Донского»

Коллаж-оригами «Русская эскадра».

Поздравительная открытка папам и дедушкам ко Дню защитника Отечества.

Выпуск боевых листков на тему «Пограничник»

  • «Пограничный пес Алый»

  • «Успехи пограничной службы»

  • «Они помогают в охране границы»

  • «Встреча с офицером пограничных войск» - фотогазета

Выставка рисунков на тему «Наша Армия сильна!»

Рисование «Папин портрет»


 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

  • Ввести родителей в проблему. Ознакомить с планом реализации проекта, продемонстрировать имеющийся материал, рекомендации по работе дома. Участие в сборе материала по содержанию проекта, чтение былин, рассказов, энциклопедий.

  • Совместное просматривание армейских альбомов папы и дедушки.

  • Консультация для родителей «Как вырастить патриота»

  • Семейный познавательный досуг «Мой дедушка – ветеран боевых действий». Встреча с боевым офицером Туркиным Владимиром Анатольевичем – дедушка Сони Куприяновой

  • Участие в фотовыставке «Мой папа служил в Армии»

  • Оказание помощи в подготовке мини-музей «Воинская слава».

  • Экскурсии с родителями к монументам защитников Отечества.

  • Посещение реконструкций военных сражений в Санкт-Петербурге.

  • Совместное проведение праздника с солдатами из воинской части ( по данной традиции родители готовят угощение гостям).

  • Выступление офицера пограничных войск на познавательно-интерактивной игре «Есть такая профессия - Родину защищать!».

  • Участие в организации выставки книг «Как солдат стал солдатом

  • Подготовка с детьми сообщений и альбомов по темам: «Военно-морской флот», «Андреевский флаг», «Богатырские состязания»


 

Литература

1. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников /Н.В. Алешина. Изд. 4-е,доп.-М.: УЦ «Перспектива»,2008

2. Баранникова, О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие /О.Н. Баранникова. - М.:АРКТИ,2007

3.Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья: методика работы с родителями

/ Е.С. Евдокимова, Н.В.Додокина,Е.А.Кудрявцева.-М.:Мозаика-Синтез,2007

4. Чудовская, И.С. Русские богатыри / И.С. Чудовская. - М.: Белый город,2003

5.Зацепина, М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7лет /М.Б. Зацепина. –М.: Мозаика-Синтез, 2008

6.Дуванова,Е.В. История о храбром адмирале. Павел Нахимов /Е.В. Дуванова. М. : Белый город,2005 –( Серия «Энциклопедия малыша»)

7. С чего начинается Родина? ( Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) под ред. Л.А.Кондрыкинской – М.: ТЦ Сфера,2003


 


»  Tags for document:

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно