Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час Поговорим о зависти

Фото пользователя Алевтина Михайловна Чемеева
Submitted by Алевтина Михайловна Чемеева on чт, 21/03/2013 - 06:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чемеева Алевтина Михайловна
Место работы, должность: 
ГБОУ Республики Марий Эл "Косолаповская школа-интернат", воспитатель
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

 

Цели:

  1. Познакомить с понятием «зависть», показать её влияние на человека.
  2. Развивать речь учащихся, умение мыслить, рассуждать.
  3. Воспитывать у учащихся положительные качества характера.

 

Краткое описание: 
Классный час по нравственному воспитанию.

 

Форма проведения:нравственная беседа с элементами дискуссии.

 

Подготовительная работа к классному часу:

  1. Анкетирование учащихся по теме классного часа.
  2. Конкурс сатирических плакатов «Будни и праздники зависти».
  3. Создание классной книги рассказов о нравственности «Азбука нравственности».
  4. Подбор необходимой литературы, газетных и журнальных статей для проведения классного часа.

 

Оборудование:ребус, листы бумаги и цветные карандаши (по количеству детей), нарисованные три языка пламени с надписями, лейка и спичка, круги желтые и зеленые (по количеству детей), правила и пословицы (по количеству детей), антураж и предметы для инсценировки.

Ход:

  1. Организационный момент.

Все учащиеся садятся в круг для того, чтобы видеть друг друга.

Вступительное слово.

- Ребята, сядьте поудобнее, возьмитесь тихонько за руки. Почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу!

Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Глубоко вздохните и выдохните… Выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них.

Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха… И все то прекрасное, что вы услышите и вдохнете, пусть согреет ваше сердце.

А радость зазвучавшая в вашем горячем сердечке, станет слышна людям. И мы с вами закроем глаза, прислушаемся к ее звучанию, и попытаемся понять смысл того, что я вам сейчас прочитаю.

Жил в дагестанском ауле мастер граверных дел. Никто не мог превзойти его в мастерстве, не было ему равных в ауле, да и по всей округе. Он очень этим гордился. Не было у него учеников. Свои профессиональные секреты держал он в тайне и ни с кем не делился своим мастерством. Даже свой дом он построил так, чтобы не выходили окна дома на улицу: боялся мастер, что кто-нибудь подглядит, как он работает.

Однажды пришли к нему люди и принесли кубок необычайной красивой ручной работы.

- Вот, - сказали ему люди, - появился в нашем ауле еще один Мастер, работы которого не только не хуже твоих, но и превосходят их по мастерству.

- Это не человек, - сказал мастер, рассматривая кубок. – Не может живой человек сделать такую тонкую работу!

Тогда люди привели к мастеру юношу, чьи руки сделали необычный кубок. Мастер убедился, что люди правы. Юноша превзошёл его в мастерстве. Мастер ещё долго рассматривал кубок, а затем ушёл в свою мастерскую.

Утром аул узнал, что мастер умер – его сердце не смогло выдержать зависти к молодому юноше-умельцу, создавшему великолепной красоты кубок.

 

Коррекционно-развивающее задание. «Отгадай слово».

На листках нарисована таблица с буквами алфавита и цифрами, необходимо с помощью этой таблицы разгадать зашифрованное слово.

Сегодня, ребята, наш разговор будет посвящен именно этому человеческому качеству, которое получило название – зависть.

- Как вы понимаете это слово?

- Знакомо ли вам это чувство, встречались ли вы с ним в своей жизни?

- Какие чувства вызывает у вас рассказанная притча?

- Что помешало старому мастеру признать мастерство своего юного коллеги?

 

- Можно ли зависть представить?

Разминка:Закройте глаза, представьте человека доброго, его глаза, походку...

- А как, на ваш взгляд, выглядит человек, испытывающий чувство зависти?

- А можно ли увидеть по внешнему виду человека — завистливый он или нет? Почему?

(Он не умеет скрывать своих чувств. Они у него на лице, на языке, в делах. С такими людьми очень трудно иметь дело.)

Откройте глаза. У каждого на парте лежит чистый листок бумаги и карандаши. Нарисуйте зависть, какой вы ее представляете.

(Дети рисуют...)Можно предложить детям нарисовать на листочках символы к слову «зависть» (работа в группах)

Ребята могут нарисовать:

- засохшее дерево;

- червивое яблоко;

- ядовитую змею;

- раненое сердце и т.п.

Рисунки прикрепляются к доске, и учитель организует обсуждение символов.

 

II. Основная часть.

 Знакомство с понятием «зависть».

В словаре С.И.Ожегова читаем: «Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого».

-Поделитесь с нами, кому и чему вы завидовали? (Ответы детей).

Зависть – чувство, от которого страдает не только тот человек, которому завидуют, но, в первую очередь, сам завистник. Зависть разъедает здоровье, уродует душу  человека. Завидуют все, без исключения, но многие не понимают этого, ибо не умеют наблюдать своих мыслей и душевных состояний. Мы боимся признаться в том, что испытываем зависть к кому-либо. Ведь признаться, что завидуешь, - значит согласиться с тем, что другой человек лучше, интереснее и  удачливее. Зависть родилась вместе с нами. Возникает она из-за соперничества с одноклассниками, с братьями-сестрами. Всегда в жизни есть кто-нибудь красивее, умнее и богаче. Возникает зависть, когда сравниваешь себя с кем-нибудь.

 

Отрывок из сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

- О чем говорится в сказке?

Вспомним сказку А.С Пушкина «О рыбаке и рыбке».

- Чему учит нас А.С.Пушкин?

Зависть ведет нас к «разбитому корыту».

Объект зависти – человек, который имеет что-то такое, чего нет у тебя. Когда едешь в маршрутном такси, завидуешь тому, кто едет в «Жигулях», в «Жигулях» - завидуешь тому, кто в «БМВ». Толстый завидует худому, голодный – сытому, старый – молодому.

 

Притча о зависти.

Как – то раз один мужик

В гости к Богу напросился,

Бог в настрое добром был –

С мужиком разговорился.

 

Говорит – раз ты, мужик,

Не боишься моей силы –

Просьбу выполню, старик,

Но о большем не проси, мол.

 

Просьбу выполню одну,

Но запомни, непоседа –

Дважды больше я смогу

Этого же дать соседу.

 

Думал, думал мужичок –

Что ж караешь так, Всевышний.

Почесал свой локоток –

Выколи мне глаз – он лишний!

 

Что ещё могу сказать –

Ни добавить, ни отнять.

- Ребята, что высмеивает притча?

 

Работа с пословицами.

Русский народ не обошел своим вниманием это человеческое чувство, создал много пословиц и поговорок. Давайте разберем их.

Задание.

Соедини части так, чтобы получились пословицы:

На чужое добро                                                    там и зависть.

У зависти глаза                                                    глаза разгораются.

Где счастье,                                                          а добрый от жалости.

Злой плачет от зависти,                                             злые.

- Какова причина  зависти?

Эгоизм, равнодушие, бедность (обратить внимание на это, сказав, что сейчас наша страна переживает такой период, когда у многих людей небольшая зарплата. Означает ли это, что все люди – завистники?)

- Какие вы знаете способы достижения желаемого? О чем вы мечтаете?

(Возможные ответы детей: заработать, накопить, занять, украсть  и т.д. Учитель фиксирует ответы детей на доске).

- Давайте отметим законные способы знаком «+», а незаконные знаком  «-».

- Может ли зависть привести человека на скамью подсудимых?

- Приятно ли общаться с завистником?

- Какие качества нужны человеку, чтобы законным способом достичь цели? (Воля, трудолюбие, целеустремленность, терпение).

Итак, от зависти приходят к человеку:

смерть           ложь

болезнь          горе

- Подумайте, зависть – это положительное или отрицательное чувство? Почему?

Наверняка вы от взрослых когда-нибудь слышали слова «черная зависть» и «белая зависть». Черная зависть – самая страшная. Это удел неудачников. Человек озлобляется, старается что-то предпринимать, чтобы человек, которому завидуют, потерпел неудачу. Эта зависть провоцирует драки, склоки, войны и ведет к смерти.

- Как вы понимаете выражение «белая зависть»?

Эта зависть помогает приложить человеку немало усилий и труда, чтобы достичь того же успеха.

 

Релаксация «Сотвори себе солнце».

- В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

- Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку.

- Мысленно направляем к ней лучик, который несет Любовь. Звездочка увеличилась.

- Направляем лучик, который несет Мир. Звездочка опять увеличилась.

- Направляем лучик с Добром. Звездочка стала еще больше.

- Я направляю к звездочке лучики, которые несут Здоровье, Радость, Тепло, Свет, Нежность, Ласку.

- Теперь звездочка становится еще больше, как солнце. Оно несет тепло всем-всем (руки в стороны, перед собой).

 

Прослушивание сказки «Покупатель зависти».

- Почему люди хотят, чтобы что-то у них было лучше, чем у остальных?

- На какие размышления наводит вас сказка?

– В чем поучительный смысл сказки?

 

Вывод:Не желай того, что принадлежит твоему ближнему.

 

Послушайте стихотворение «Завистливая Катя».

Всем завидовала Катя:

Аня ходит в новом платье,

Таня – в шелковой косынке,

Бант у Даши, как картинка!

 

У Наташи день рожденья –

Будут торт и поздравленья.

Машу нынче похвалили,

А меня опять забыли!

 

И сказала мама Кате:

- Не завидуй, дочка, хватит!

Зависть нас не украшает,

Зависть людям жить мешает.

Не завидуй, а сумей

Радоваться за друзей!

 

- Чему завидовала Катя?

 

 Правила

• Развивай в себе хорошие качества: доброту, терпение, уважение к другим людям.

• Радуйся успехам одноклассников и друзей, а они порадуются за тебя.

• Чаще занимайся своим любимым делом, научи этому своих друзей.

• Помни, что в каждом человеке больше достоинств, чем недостатков. Расти достойным человеком!

- Пригодятся ли вам эти правила?

Вот мы и затушили костёр зависти (учитель делает это импровизированной лейкой). В Древней Лидии существовал замечательный обычай. Если дети хотели избавиться от какого-то нехорошего качества, мешавшего им учиться (лени, злобы...), они собирались вместе на опушке леса, садились в круг, закрывали глаза и представляли себе это качество. Потом рисовали его и... уничтожали, чтобы ни зависть, ни ложь, ни злоба никогда не поселились в их детских душах.

Я предлагаю вам, ребята, избавиться от зависти. Чтобы в нашей семье царили только доброта, любовь и согласие. Возьмите в руки лица завистливых людей, которые вы рисовали и разорвите их на маленькие кусочки.

(Учителя вместе с учениками рвут рисунки, на которых они изобразили зависть, а мусор складывают в черный пакет)

 

ІІІ. Итог.

-  О чём мы говорили сегодня на занятии?

Я надеюсь, что в вашей душе не поселятся злоба и зависть. Оцените свою работу на уроке, если вы работали, рассуждали и вам принесло это удовлетворение, поднимите зелёный квадрат. Если вы были с чем-то не согласны, стеснялись что-то сказать, поднимите жёлтый квадрат.

Спасибо за сотрудничество. Занятие окончено.

 

Прикрепленный файл Size
Поговорим о зависти.doc 60 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн