Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2. Использование Лего-технологий в системе школьного образования.МАОУ СОШ № 73, Ахатова Елена Владимировнатема: Введение в Lego Mindstorms NXT.

Размещено: Елена Владимировна Ахатова - чт, 21/03/2013 - 12:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ахатова Елена Владимировна
Место работы, должность: 
Учитель информатики МАОУ СОШ № 73 г.Челябинска:
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемое оборудование: 

демонстрационный ПК (мультимедиа проектор); ЭОР - презентация; инструкция для сборки робота; наборы конструкторов LegoMindstormsNXT(на каждую группу), компьютер с программой LegoMindstormsNXT(на каждую группу).

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
Урок для занятий факультатива "Лего-программирование"

Занятия проводятся на пятой параллели в общеобразовательной школе в группе из 15 человек два раза в неделю в один день. Учебная деятельность строится в зависимости от задач и целей урока; группа делится либо на команды по три человека, либо учащиеся работают парами, а иногда и индивидуально. В процессе обучения развивается успешность ребенка, где он может соотнести свои знания и умения с реальным результатом, где дети могут явно оценить себя – реальная самооценка. Дети одинаково увлекаются как сложными, так и простыми проектами, им все интересно.Очень любят создавать свои проекты.

В процессе разработки, программирования и тестирования роботов учащиеся встречаются с понятиями из области информатики, математики, физики. Учатся пошагово решать поставленные задачи, анализировать полученные результаты.

Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями лего - конструкторов позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

 

Класс: 5

Урок рассчитан на 2 часа.

Учитель информатики МАОУ СОШ № 73 г.Челябинска: Ахатова Елена Владимировна

Тип урока – Формирование новых знаний

Типология урока  (ФГОС). Урок усвоения новых знаний - Формирование новых знаний на основе актуализа­ции имеющегося житейского опыта и знаний.

Тема урока: Введение в Lego Mindstorms NXT.

Дидактическая цель:организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с технологией NXT, подключения в технологии NXT.

Развивающие:развитие навыков начального конструирования с использованием оборудования LEGO и программирования, логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию.

Воспитывающие: воспитание умения работать в команде; взаимной ответственности за результаты учебного труда; прививать чувство самокритичности в оценке своей работы наряду с чувством уверенности в правильности ее выполнения; воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения.

Универсальные учебные действия отрабатываемые  на уроке.

Коммуникативные действия.Дети делятся на группы, и  выполняютзадания.Учить понимать  возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; понимать  позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения.

Используется  групповая работа:каждая группа работает надзадание и выполняет его, сообща, под непосредственным руководством учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяетучитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

Личностные действия.уметь сравнивать ожидаемые и достигнутые результаты между собой (например, ожидал научиться создавать модели, сумел за урок научиться описывать модели); уметь давать оценку деятельности и результату деятельности (понимаю цель и знаю средство ее достижения: решение задачи в рабочей тетради и на компьютере, чтение учебных текстов, выполнение устных упражнений, ответы на вопросы и т. д.); осознавать значение новых знаний и умений для себя, своей жизни (будет легче работать с предметными моделями).

Регулятивные УУД.Умение учиться и  способность  к организации своей деятельности;  способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности  и действовать по плану;  умение адекватно воспринимать оценки и отметки; учебное сотрудничество учителя с учеником на основе   признания индивидуальности каждого ребенка.

Общеучебные универсальные действия:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский

Формы организации обучения:индивидуальная, фронтальная, групповая.

Изучив материал урока, учащиеся должны: 

знать/понимать 

- что такое NXT;

- стандартные параметры портов для сенсоров и моторов (порты входа, порты выхода);

- что такое сенсоры, какие бывают сенсоры;

- интерактивные сервомоторы;

- как осуществляется загрузка и обмен данными в NXT;

- подключение к ПК;

уметь:

- включать, выключать NXT;

- подключать сенсоры, моторы;

- уметь загружать программу в NXT;

- пользоваться инструкцией для сборки.

Оборудование: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор); ЭОР - презентация; инструкция для сборки робота; наборы конструкторов LegoMindstormsNXT(на каждую группу), компьютер с программой LegoMindstormsNXT(на каждую группу).

 

Ход урока (80 мин).

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

Предполагаемые ответы на вопросы.

№ слайда презентации.

 

 I.Организационный  этап. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.(2 мин)

Цель.Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Обеспечение внешней обстановки для работы на уроке.

Психологическая подготовка учащихся к общению на уроке

Здравствуйте ребята!!! Сегодня на занятие мы с вами познакомимся подробно с NXT, как подключаются моторы и сенсоры. Давайте поделимся на группы по два человека

(учащимся предлагается каждому вытянуть карточку с цветом и номером команды – Приложение 1, не более 8 групп)

Приветствуют учителя, готовятся к занятию, делятся на группы.

Слайд № 1

              

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (4 мин)

Цель.Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Посмотрите, что у меня в руках? У меня в руках робот NXT. Посмотрим, что он умеет делать. Как его этому научили? Хотите создать своего робота, чтобы он выполнял Вашу программу? Пройдите за компьютеры и включите их. Возьмите Lego-набор, рассмотрите Вашего робота, включите его, нажав на оранжевую кнопку.

Проходят каждый к своему рабочему месту по номеру на карточке. Включают компьютеры, берут Lego-набор, достают блок NXT, включают его.

Слайд № 2

 

III.Изучение новой темы урока.(15 мин)

Цель. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала, правил, построенных на основе алгоритмов. Создание условий для усвоения учащимися изучаемого материала.

NXT представляет собой 32-разрядный контроллер,

  • - процессор - AТ91SAM7S256 (256КFlash, 64K RAM, 48MHz),
  • - интерфейсы - USB 2.0, Bluetooth,
  • - индикатор LCD (100x64),
  • - клавиатура - 4 кнопки,
  • - звуковой канал - 8 бит, 16 кГц,
  • - порты ввода/вывода:

     4 входа / 3 выхода,

  • - питание - 6 батареек размера АА или аккумулятор 9798.

Слушают учителя, выполняют все за учителем.

Слайд № 3

 

УСТАНОВКА БАТАРЕЙ В NXT,

Тип батареи

• Для нормальной работы NXT необходимо 6 батарей

типа AA/LR6.

• Рекомендуем использовать батареи типа Alkaline.

• Возможно применение многоразовых

(перезаряжаемых) батарей, однако при этом

мощность NXT может оказаться пониженной,

что приведет к замедленному вращению моторов

Недостаточный заряд батарей

Если заряд батарей недостаточен, на экране дисплея NXT

отобразится эта иконка.

Важное замечание

• Не устанавливайте вместе элементы различных типов.

• Если планируется не использовать NXT длительный период времени,

всегда вынимайте элементы питания и храните их отдельно.

• Не оставляйте разрядившиеся батареи в NXT.

• Перезаряжайте батареи только под наблюдением взрослого.

• Не пытайтесь заряжать одноразовые батареи, это опасно.

Слушают учителя, выполняют все за учителем.

Слай № 4, 5

 

 

Интерактивные сервомоторы

Три сервомотора дают роботу возможность двигаться.

Если вы используете блок «Движение» (Move)

в программном обеспечении для программирования моторов,

оба мотора автоматически синхронизируются, и робот сможет

двигаться по прямой.

Встроенный сенсор вращения

В каждый мотор встроен сенсор вращения. Он позволяет точнее

вести управление движениями робота. Сенсор вращения измеряет

вращение мотора в градусах или поворотах (с точностью до +/- одного градуса).

Одно вращение состоит из 360 градусов, поэтому, если вы установите мотор

на вращение 180 градусов, в результате ось сделает пол-оборота.

Подключение сенсоров

Для подключения сенсора к NXT, используйте один из черных проводных кабелей.

Подключите один конец кабеля к сенсору, а второй конец –к одному из портов входа NXT (1,2,3 или 4).

 

Слайд 6,7,8, 9, 10

IV. Разминка. (5 мин.)

Цель. Профилактика заболеваний глаз, отдых.

Самостоятельно подключить моторы и датчики на скорость. Продемонстрировать кто как подключил.

Дети самостоятельно выполняют подключение.

Проверяют правильность подключения вместе с учителем

 

Слайд № 11

 

V. Первичное усвоение новых знаний, Первичная проверка понимания, (30 мин)

Цель. Установление правильности и осознанности изучаемого материала. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала. Коррекция выявленных пробелов

 

Теперь ребята давайте попробуем собрать небольшого робота. После того как собрали робота попробуем загрузить в него имеющуюся программу.

Собирают робота по инструкции – «Робот пятименутка»

Слайд № 12

VI. Закрепление новых знаний и способов действий (30 мин).

Цель. Обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Обеспечение в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

После того как роботы собраны, приступаем к программированию.Для этого есть специальная программа в среде Mindstorms. Откроем ее (слайд 13) загрузите в память NXT простую программу (находится на рабочем столе и называется robot_5minutka_drive_test), которая проверяет шесть различных видов вождения (все с использованием блока движения):
1. Движение прямо вперед;
2. Движение прямо в обратном направлении;
3. Вращение на месте (поворот колес в противоположных направлениях);
4. Поворот двумя двигателями направо;
5. Поворот одним двигателем налево (одно колесо поворачивается, другое нет);
6. Поворот одиним двигателем направо.

(рассказать о каждой пиктограмме в программе, объяснить для чего предназначены и какую функцию выпролняют)

Возможные эксперименты

·  Попробуйте написать собственные программы для робота "Пятиминутки", чтобы заставить его перемещаться так, как нужно Вам. Существует много способов настроек блока "Перемещение" (например, постепенный поворот с изменением угла поворота в градусах для двигателей). Поэкспериментируйте так же с уровнем мощности, торможения, противоположного вращения двигателей и т.д.).

·  Попробуйте добавить дополнительные балки, и Вы получите совершенно другого робота. Также попробуйте добавить датчики, соорудить руку с использованием ещё одного двигателя. Фантазируйте и экспериментируйте! Удачи!

Выполняют загрузку программы (10 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают самостоятельно (20 минут)

Слайд 13, 14, 15, 16, 17, 18

 

 

 

 

 

 

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)

Дать инструктаж выполнения д/з.

Придумать, действия для своего робота.

Записывают домашнее задание

 

VII. Подведение итогов урока (2мин)

Цель.Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Направляет  учащихся на подведение итогов урока, организуя фронтальную беседу.

Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся.

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Добились мы с вами целей урока?

 

Отвечают на вопросы, делают выводы по целям урока.

 

VIII. Рефлексия .

Цель. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

На столе лежат два смайлика веселый и грустный, положите в корзинку веселого, если урок понравился, если нет – грустного.(приложение 2)

Спасибо за урок, до свидания.

Оценивают способ своей деятельности на уроке, эмоциональное состояние, выбирая цвет

Слайд № 19

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн