Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Работа с слабоуспевающим.

Submitted by Виктория Петровна Богданова on чт, 21/03/2013 - 23:34

РАБОТА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ В 11 КЛАССЕ.

  Экзамен по математике – один из обязательных предметов, который должен сдать учащийся, чтобы получить аттестат. Как успешно подготовить учащихся с низкой мотивацией к единому государственному экзамену?

     Важнейшей задачей учителя в процессе подготовки выпускников к итоговой аттестации является работа со слабоуспевающими учащимися. Их страх непреодоления «порога успешности» заставляет учителей принимать экстренные меры. Поиск эффективных средств подготовки к итоговой аттестации слабоуспевающих учащихся является приоритетной задачей для любого учителя.

       Математика, особенно в своей базовой части кардинально отличается от других предметов непрерывностью цепи основных знаний, умений.

       В базовой составляющей математики не может быть «пробелов», этот разрыв не позволяет двигаться дальше. Например, изучая творчество А.С.Пушкина, ученик мог вполне не прочитать «Капитанскую дочку» - и это будет его «пробел», но он вполне может изучать роман «Евгений Онегин».

        В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает программу основной школы даже на самом низшем уровне (базовом уровне), тем не менее перешагивают в старшую школу, где они, совершенно объективно, обучаться математике просто не в состоянии даже при самом горячем желании.

  Что мешает подготовке?

· Неуверенность; отсутствие желания учиться;

 · Завышенное самомнение или заниженная самооценка;

· Негативное отношение к экзамену;

· Большая нагрузка, особенно во втором полугодии 11 класса;

· Низкий уровень вычислительных навыков;

 · Слабая сформированность понятий и определений;

· Наличие «пробелов».

Что поможет подготовке?

 Ø Неоднократная репетиция ситуации экзамена, формирование адекватной оценки, позитивный настрой на экзамен;

Ø Тренинг по совершенствованию вычислительных навыков;

Ø Организация зачётов по вопросам функциональной грамотности, типологии выражений, функций, уравнений и неравенств по методам решения, по вопросам тождественных преобразований выражений и равносильности уравнений;

Ø Регулярное проведение уроков обобщения;

 Ø Своевременная систематизация материала на этапах повторения;

Ø Проведение в течение года диагностических работ, глубокий анализ результатов и работа по коррекции.

 

 

  МОЯ РАБОТА С СЛАБОУСПЕВАЮЩИМ УЧЕНИКОМ (АНДРЕЙ  ЯРМОЩУК,11 КЛАСС)

 

  Часто обращаюсь к ученику с вопросами,привлекаю его к повторению пройденного материала,разрешаю пользоваться наглядными пособиями,при этом его ответы не оцениваю отдельной оценкой,но учитываю в дальнейшем.

  При изложении нового материала обращаюсь к ученику,выяснению степень понимания им учебного материала,привлекаю к высказыванию предложений,выводам и обобщениям.При проведении практических уроков сначала решаю примеры определенного типа сама с подробным обьяснением,потом даю свое задание,подобное разобранным мной.Разрешаю пользоваться тетрадями,стимулирую самостоятельные действия и ответы хорошей оценкой даже за выполнение нескольких однотипных заданий.Практически на каждом уроке провожу как проверочные,так и обучающие самостоятельные работы,небольшые по обьему.Напоминаю ученику приемы и способы выполнения задания,разрешаю пользоваться справочным материалом.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

 · Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

· Снижение темпа опроса

· Предложение ученику примерного плана ответа.

 · Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими ученику отвечать на поставленный вопрос.

 · Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.

· Более частое обращение к слабоуспевающему с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

· В ходе самостоятельной работы разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание способа и приема выполнения задания.

· Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

 · Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки.

 В своей я использую в своей практике для проверки уровня подготовленности по предмету разноуровневые тематические тесты, которые предназначены для экспресс-анализа уровня усвоения учащимися определённого раздела (темы). Они могут использоваться как средство обучения или контроля. (СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ. «Интеллект-Центр», М., 2010 , ГЕОМЕТРИЯ. ТЕСТЫ. В сборник включены тестовые задания различных типов, которые по форме соответствуют заданиям, использующимся в настоящее время как при итоговой аттестации, так и в ЕГЭ.

Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Я их использую на различных этапах урока,в сочетании с другими средствами и приемами обучения (см.приложения).

  Экзамен по математике не должен стать для выпускников, а особенно для слабоуспевающих, испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начнется подготовка к экзамену, тем легче пройдет сдача экзамена. Подготовка к экзамену – это не «натаскивание» выпускника на задания, аналогичные заданиям прошлых лет. Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации. Кроме того, необходимо ликвидировать пробелы в знаниях и постараться решить общие проблемы, хорошо известные каждому учителю: отсутствие культуры вычислений и несформированность приемов самопроверки. Очень важно правильно сориентировать 11-классника – на каком уровне он будет изучать материал (на какую отметку он претендует). Какие и сколько заданий ему надо уметь решать на этот уровень. Также важно правильно настроить учащегося на выполнение экзаменационной работы, предложить ему правильную стратегию.

 Наравне с неверными решениями учеников, основанных на незнании или ошибочном использовании фактов, теорем, способов решения, «бичом» любого человека является невнимательное выполнение задания. Особенно это относится к слабоуспевающим учащимся с их невниманием и неумением концентрироваться. В этом случае инструментом профилактики ошибок и описок также должно быть развертывание действий учащихся, то есть детальное расписывание решения задачи. Своего рода «защитой » является правило: лучше быстро писать, чем неверно считать в уме.

 В своей работе придерживаюсь следующих принципов:

 • 1. Верю в способности «слабоуспевающего» ученика и стараюсь передать ему эту веру и надежду успешной сдачи экзамена.

• 2. Помню, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не тороплю его, терпеливо жду.

• 3. Убеждена, что многократное повторение основного материала – один из эффективных приемов работы со слабоуспевающим.

• 4. Вселяя веру в то, что он запомнет, поймет учебный материал, предлагаю ему отработку однотипных заданий.

 • 5. К работе со «слабоуспевающим » подхожу ответственно, понимая , что тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению, к математике.

 • 6. Не гонюсь за обилием новой информации. Выбираю главное, излагаю его, многократно повторяю и закрепляю.

• 7. Общение – главная составляющая в моей работе.

 

 Не секрет, что в 10 класс приходит большой процент учащихся, не усвоивших программу алгебры основной школы, вследствие чего плохо усваиваются темы, изучаемые в курсе алгебры и начал анализа старшей школы.

 

 Следуя тезису, что школа – это не место для препровождения времени, а место для получения знаний, и учить необходимо всех, кто пришёл в школу, в зависимости от их уровня знаний и притязаний, необходимо продолжить работу со слабоуспевающими и сконцентрировать свои усилия в учебном процессе на формирование у слабых учащихся именно базовых математических умений, необходимых для продолжения их дальнейшего образования.

Прикрепленный файл Size
IMG_0002.jpg 68.3 KB
IMG_0003.jpg 61.4 KB
IMG_0004.jpg 68.81 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн