Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Невероятные приключения в Тридевятом царстве". Праздник любимой сказки. Театральный фестиваль.

Фото пользователя Маргарита Александровна Наумова
Submitted by Маргарита Александровна Наумова on Fri, 22/03/2013 - 01:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Наумова Маргарита Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ "Оборонинская сош", учитель музыки

Регион: 
Томская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> &quot;Невероятные приключения в Тридевятом царстве&quot;. Праздник любимой сказки. Театральный фестиваль.<span style="display: none">&nbsp;</span></p>

Невероятные приключения в Тридевятом царстве

Праздник любимой сказки

(Театральный фестиваль)

Цели мероприятия:

1. Помочь детям вспомнить сказки, их персонажей, их сюжеты.

2. Научить детей проводить различия между сказками народными и сказками, принадлежащими перу авторов, вспомнить имена известных писателей-сказочников.

3. Развивать навыки работы учащихся в команде.

4.Развивать сообразительность и быстроту реакции у детей.

5. Организация совместного досуга детей и родителей.

 

Оборудование и подготовительная работа:

1. Для основного количества конкурсов потребуется бумага и ручки.

2. Для сказочной эстафеты потребуется два больших мяча, кегли, два воздушных шара, две пары сапог большого размера, две широкополых шляпы с пером, две гимнастических палки.

3. Для конкурса сказочных телеграмм потребуются отпечатанные на открытках тексты телеграмм.

Ведущий:

   Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас с вами необычный праздник – праздник сказки. Проводим мы его не случайно, ведь сказки – это наши первые книжки. Именно сказки вам, еще совсем маленьким, читали папы и мамы. Вы еще не умели читать – а вам уже были знакомы и «Колобок», и «Теремок», и «Репка». Потом вы начали читать и другие сказки, уже сами, и, наверное, знаете их немало.

 

«Песенка о сказке»  (сл. Ю. Мориц,  муз. С. Никитина).

 

Сказка по лесу идет,

Сказку за руку ведет.

Из реки выходит сказка,

Из трамвая, из ворот.

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод.

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

 

Припев:

Чтобы-чтобы-чтобы снова

Добрый злого победил,

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим убедил!

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим убедил.

 

Ах, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки –

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит.

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт.

 

Припев.

 

Сказка по лесу идет,

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая, из ворот.

 

СЦЕНА 1

Первоклассников заколдовали

(Звенит звонок, предупреждающий, что скоро начнется урок).

Первый первоклассник.

Слышали звонок?

Второй 1-к:

В школу пора, скоро первый урок начнется. Мы пойдем, а то опоздаем.

(Раздается короткий, едва слышный грозный звук).

Первый 1-к:

Слышали?

(Музыка становится все громче. Ребята перешептываются, волнуются).

Второй 1-к:

Где-то рядом Злой волшебник.

Третий 1-к:

Злой волшебник?

Четвертый 1-к:

Волшебник злой и страшный!

Первый 1-к:

Я слышал, что он может заколдовать тех, кто попадется в его руки.

Второй 1-к:

Бежим в школу, пока он не заколдовал кого-нибудь из нас!

(Появляется Злой волшебник. Первоклассники убегают на свои места в зрительный зал. Злой волшебник успевает схватить троих первоклассников.

На сцене три первоклассника и Злой волшебник).

Злой волшебник:

Попа-а-ались! Вам от меня не убежать!

(Идет вокруг первоклассников, внимательно рассматривает их)

Так, кто тут у меня? Первокласснички.

(Первоклассники прижимаются друг к другу, трясутся от страха).

Куда это вы собрались?

Первый 1-к:

В школу.

Второй 1-к:

Учиться.

Злой волшебник:

А вы знаете, что значит уметь учиться?

Третий 1-к:

З-з-знаем.

Злой волшебник:

Ну, ничего, сейчас вы у меня забудете, что значит уметь учиться.

(Злой волшебник произносит заклинание и исчезает).

 

СЦЕНА 2

Мечты о лучшем

(Заколдованные 1-ки стоят как ни в чем не бывало.

На сцену выходит третий пятиклассник).

Четвертый 1-к:

Куда же вы пропали?

Первый 1-к:

Никуда. Мы здесь были.

Четвертый 1-к:

А где Злой волшебник?

Второй 1-к:

Какой волшебник? Мы никого не видели.

Четвертый 1-к:

Значит, вам повезло, а то я испугалась. Ладно, забудем, пойдемте в школу учиться.

Первый 1-к:

Чего-чего делать?

Четвертый 1-к:

У-чи-ться!

Первый 1-к:

Учиться… А это как?

Четвертый 1-к:

Неужели Злой волшебник успел заколдовать ребят?! Ну, ничего, сейчас мы вам напомним, что значит уметь учиться.

«Сказочные уроки»

Догадайтесь, из какой сказки можно извлечь следующие уроки?

1.Будь доброй, трудолюбивой, выращивай сады – получишь жениха.                                                 (Крошечка Хаврошечка).

2.Без труда – не вынешь и рыбку из пруда.

(Лисичка-сестричка и волк).

3. Не рой яму другому, сам в нее попадешь!

(Волк и коза).

4.Как аукнется – так и откликнется!

(Лиса и журавль, Журавль и цапля).

5.Слушайся старших!

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

6.Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

(Морской царь и Василиса Прекрасная).

7.Друзья познаются в беде.

(Кот, петух и лиса).

Четвертый 1-к:

Ну что, вспомнили?

Первый 1-к:

Не-а. А потом, что-то мне так не нравится… все сам да сам.

Второй 1-к:

А я, кажется, что-то припоминаю. Учительница говорила, что это нам в жизни пригодиться.

Третий 1-к:

Нет, я учиться не хочу.

Первый 1-к:

И я не хочу. Не хочу и не буду!

(Говорит, обращаясь к зрителям).

Четвертый 1-к:

Не помогло! Значит, Злой волшебник все-таки успел заколдовать первоклассников. Надо срочно что-то придумать. Без Золотой рыбки здесь не обойтись. Пойду поймаю ее и попрошу о помощи.

(Уходит).

Первый 1-к:

Ну и пусть уходит. А мы пока мультик посмотрим.

(На экране демонстрируется фрагмент из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»).

Второй 1-к:

Вот это жизнь! Только и делай, что ничего не делай.

Третий 1-к:

А то (загибая пальцы):

- учись сам,

- сам пробуй,

- сам узнавай, чего не знаешь,

- сам находи способ,

- сам трудности преодолевай…

Все сам да сам! (Вздыхая). Даже пальцы самому приходится загибать.

Первый 1-к:

А еще мультики и телевизор посмотреть хочется.

Второй 1-к:

С друзьями поиграть, на переменке побегать.

Первый, второй, третий, 1-ки:

(Вместе).

 Вот было бы здорово, если бы за нас все кто-нибудь другой делал!

(Одна из незаколдованных первоклассниц с трудом выдвигает парту из-за занавеса).

Четвертая 1-ца:

Вася, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста.

Первый 1-к:

 Ну вот, все я да я ! Вон Петька бежит. Эй, Петька, помоги стол передвинуть.

(Ребята, которые сидят в зале, выходят на сцену, помогают передвинуть стол и возвращаются на свое место).

Конкурс «Помощники»

Четвертая 1-ца:

А ты, Вася, цветы полей.

Первый 1-к:

Кто, я? Вон Ленка идет. Лена, полей цветы.

(Одна из девочек, которая сидит в зале, выходит на сцену, берет лейку и поливает цветы, после чего возвращается на свое место.

Конкурс «Цветок»

Четвертая 1-ца:

Вася, а  ты домашнее задание сделал?

Первый 1-к:

Ну вот, опять Вася. Эй, Женя, сделай за меня домашнее задание. У тебя лучше получится.

(Один из ребят, который сидит в зале, выходит на сцену, берет учебники, садиться за парту делать домашнее задание).

Конкурс «Домашняя работа»

(Перед сценой – заколдованные первоклассники с мечтательным видом).

Первый, второй, третий 1-ки:

(Вместе). Здорово!

(Звучит фрагмент из «Песни о мечте» сл. Ю.Энтина, муз. М. Дунаевского).

Ах, если бы сбылась моя мечта,

Какая жизнь настала бы тогда.

Ах, если бы мечта сбылась,

Какая жизнь тогда бы началась!

 

СЦЕНА 3

Рыбка, а рыбка, исполни наши желания!

(Шум моря. Появляется Золотая рыбка).

Первый 1-к:

Ух ты, смотри, кто это?!

Второй 1-к:

(Берет ребят за руки и тянет к Золотой рыбке).

Это же Золотая рыбка из сказки Александра Сергеевича Пушкина. Пойдем к ней, попросим желание наше исполнить, а то уплывет и останемся мы, как старуха, у разбитого корыта.

(Заколдованные первоклассники проходят к Золотой рыбке).

Третий 1-к:

Рыбка, а рыбка, хотим, чтобы за нас все кто-нибудь другой делал.

Первый 1-к:

Ну, там, домашнее задания выполнял, трудности разные преодолевал. Думал за нас…

Второй 1-к:

А у нас пусть пятерки сами собой появляются. И волки сыты, и овцы целы.

Третий 1-к:

Что?

Второй 1-к:

Ну, то есть родители довольны. А нам-то как хорошо! Получил пять, а тебя родители в «Макдоналдс» ведут или игрушку какую-нибудь покупают…

Золотая рыбка:

(Возмущенно).

 Что?! А вы сплели невод, вы меня поймали? Палец о палец не ударили, а туда же.… Хотя постойте.

(Думает вслух).

Ребят надо спасать! Что-то тут не доброе. Неужели их заколдовали? Неужели они и правда забыли, что значит уметь учиться? Тут простые слова и уговоры не помогут. Надо, чтобы они сами отказались от своего желания и сами вспомнили, что значит уметь учиться.

(Обращаясь к ребятам).

Отправлю-ка я вас в Тридевятое царство. Там есть волшебный цветок. Говорят, что он исполняет все заветные желания. Найдите волшебный цветок. А когда вернетесь домой – желание ваше исполнится.

(К Золотой рыбке подходит незаколдованная первоклассница)

Четвертая 1-ца:

Я хочу помочь моим одноклассникам! Можно и мне отправится в Тридевятое царство?

Золотая рыбка:

Хорошо, только чтобы всем вам в царство попасть, нужно очень много знать. Посмотрим, как вы и ребята в зале знают сказки.

(Первоклассники уходят со сцены. На сцене остается одна Золотая рыбка).

На экране будут появляться задания. У каждого из вас есть номер. Чей номер назову, тот и будет отвечать.

На экране появляются задания литературно-музыкальной викторины.

В викторине участвуют все дети и взрослые. Если ответа долго нет, то Золотая рыбка вместе со зрителями считает до трех и называет другой номер.

 

Задания литературно-музыкальной викторины.

Золотая рыбка:

Начнем с разминки.

Первый тур «Разминка»

  1. Сколько лет жил старик со старухой в сказке А.С. Пушкина?

                                                                               (30 лет и 3 года).

2. Какое отчество у Федоры из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»?

                                                                                        (Егоровна).

  1. Кого считали старик со старухой из внешнего снега?

                                                                                         (Снегурочку).

  1. Что служило Дюймовочке колыбелькой в отчем доме?

                                                            (Скорлупка грецкого ореха).

Второй тур «Сказочные загадки»

После чтения загадки Золотая Рыбка называет любой номер зрителя, который говорит правильный ответ.

Послушайте следующее задание.

Третий тур «Музыкальный»

   Сейчас прозвучит отрывок из песни. Послушайте внимательно и

назовите героя, который ее исполняет.

(Звучит первый куплет из «Песни…». После правильного ответа на слайде появляется картинка с изображением этого героя.

Золотая рыбка:

И последнее задание.

Четвертый тур «Ожившая сказка»

   Для проведения этого конкурса нужны 2 команды. Каждая команда делится на три группы. Капитаны команд тянут жребий – какую сказку будет инсценировать команда.

I    группа – готовит зачин сказки.

II   группа – основной сюжет.

IIIгруппа - концовку.

   Затем каждая команда показывает свою сказку. Задача соперников угадать, какая именно сказка им продемонстрирована.

Золотая рыбка:

(Золотая рыбка обращается к заколдованным первоклассникам).

Ну что же, отправляйтесь в тридевятое царство искать волшебный цветок. (Шепотомобращаясь к незаколдованной первокласснице).

А ты не забудь, что хотела помочь своим одноклассникам вспомнить, что значит уметь учиться.

(Звучит таинственная музыка).

 

СЦЕНА 4

Царь

На сцене стоит трон. Заколдованные первоклассники идут по сцене, оглядываясь.

Первый 1-к:

Ау-у-у!

Второй 1-к:

Есть тут кто?

(На сцене появляется царь в фартуке со сковородкой в руке.

Звучит фонограмма песни «Златые горы» муз. Народная).

Царь:

(Поет, пританцовывая)

Решил попробовать я сам

И сам понять, чего не знал.

Поставил цель, построил способ

И трудность сам преодолел.

Третий 1-к:

Царь!

(Царь делает вид, что не слышит).

Первый, второй, третий (хором):

Ца-а-арь!

(Царь бежит к трону, надевает корону, берет скипетр и державу).

Царь:

Тьфу ты! Я уж подумал, что кто-то сказки взял почитать.

Первый 1-к:

(Мотая головой).

Ничего не понимаю. Вы же царь. Зачем вам самому учиться?! Пусть за вас другие учатся. А потом, что, у вас повара нет.

Царь:

Знаю. Да ведь так и со скуки помрешь. Это во-первых. А во-вторых, вы разве не знаете, что только так по-настоящему можно чему-то научиться?

(С недоумением).

Да кто вы такие?

Второй 1-к:

Мы первоклассники из «Школы Сотрудничества». По сказкам ходим, волшебный цветок ищем.

Царь:

Ах, вот оно что! Так это вам к Василисам нужно.

Третий 1-к:

А как нам к ним попасть?

Царь:

Болото видите?

(Перед сценой расположено импровизированное болото).

Если вы переедете его, то попадете к Василисам. Только вот болото это уже 200 лет как заколдованное. Перейти его можно только по двое.

Четвертый 1-к:

А как это сделать? Болото же топкое. Нас затянет!

Царь:

(Поет).

Поставьте цель, постройте способ, трясина вас не засосет.

Первый 1-к:

(Испуганно).

У нас не получится.

Второй 1-к:

(Хныча).

Объясните, пожалуйста.

Царь:

Ну уж нет, не царское это занятие объяснять. И потом, пользы никакой, одна трата времени. Ну, идите, идите, да не забудьте всех своих одноклассников захватить. И сначала потренируйтесь, а то затянет вас трясина. Помните, у вас всегда есть возможность обратиться за помощью к тем, кто знает, что значит уметь учиться, - к пятиклассникам

Игра «Болото».

 

СЦЕНА 5

Василисы Премудрые

Первый 1-к:

Перешли мы болото. А Василисы где?

(На сцене появляются Василисы. Они под музыку исполняют русский народный танец).

Василисы:

(Хором)

Здравствуйте, гости дорогие.

Второй, третий, четвертый 1-ки:

(Кланяясь).

Здравствуйте Василисы Премудрые.

 

Первая Василиса:

(Дает пятерку одному из заколдованных первоклассников).

Держи, добрый молодец, пятерку.

Вторая Василиса:

(Дает 3 пятерки).

А вам еще 3 пятерки.

Первый, второй, третий 1-ки:

(Удивительно).

За что?!

Третья Василиса:

Просто так!

Вторая Василиса:

Слышали мы, что вы хотели, чтобы у вас пятерки сами собой появились. Пожалуйста, нам не жалко.

Первый 1-к:

Как-то неинтересно.

Четвертый 1-к:

Да не нужны нам такие пятерки! Вот если бы за дело какое. А так зачем они нам! Мы цветок волшебный ищем.

Третья Василиса:

Цветок волшебный?

Первая Василиса:

Зачем он вам?!

Второй 1-к:

(Обращаясь к одноклассникам).

Послушайте, может, и правда не нужен нам этот цветок? Может, прав был старый мудрый царь. Что только сами мы по-настоящему сможем чему-то научиться? И потом, так здорово, когда что-то можешь сделать сам!

Третий 1-к:

Может, и не нужен! Но так хочется его найти.

Вторая Василиса:

Хорошо. Только прежде угадайте, отрывок из какой сказки покажут вам ученики других классов. Если вы отгадаете, то волшебный цветок сам появится.

Третья Василиса:

А назвать сказку нужно обязательно всем вместе.

 

Инсценированные сказки.

СЦЕНА 6

Волшебный цветок. Возвращение.

(Звучит музыка. На сцену выходит девочка – Волшебный цветок).

Первый 1-к:

Смотри, это же волшебный цветок.

Второй 1-к:

Мы нашли его!

Третий 1-к:

(Обращаясь к волшебному цветку).

Скажи, правду говорят, что ты можешь исполнить любое заветное желание?

Волшебный цветок:

Да, но только если его исполнение сделает человека по-настоящему счастливым.

Четвертый 1-к:

Послушайте, а если кто-то будет за нас все делать, разве мы будем счастливыми по-настоящему?

Первый 1-к:

Вспомните, ведь мы сами перешли болото, мы сами отгадали названия сказок. И это было здорово!

Второй 1-к:

Вы правы. Наверное, это злой волшебник заколдовал нас.

(Появляется Золотая рыбка)

Золотая рыбка:

Ну что, теперь вы вспомнили, что значит уметь учиться?

(Все первоклассники выходят на сцену и говорят свои реплики).

1.Да, сначала надо очень захотеть чему-то научиться.

2.Потом самому попробовать преодолеть свою трудность.

3.Остановиться и подумать, чтобы выяснить, чего ты не знаешь.

4.Поставить цель.

1.Найти способ.

2.И все это обязательно делать самому.

3.Вот тогда и научишься!

4.А что же вы будите делать с волшебным цветком?

1.Мы оставим его тем, у кого есть свое заветное желание, тем кто верит, что его исполнение принесет счастье.

2.А мы теперь сами сможем сделать себя счастливыми, потому что знаем, что значит уметь учиться. Это поможет нам добиться всего, что мы захотим, и становиться лучше.

3.А пока мы каждый день, ступенька за ступенькой, узнаем что-то новое, чему-то учимся. И делаем это с удовольствием.

 

Финал.

Песня «Ступеньки» сл. А.Меньшикова, муз. А.Киселева.

Пока нам очень мало лет,

На свете жить не просто.

Такой большущий этот свет

В сравнении с нашим ростом.

Мы подрастаем день за днем,

Как все на свете дети.

Мы все на свете узнаем

Об этом самом свете.

Все узнаем понемножку,

По крупинке и по крошке,

По росинке, по снежинке,

По листочку, по травинке,

И по солнышку на небе,

И по корочке на хлебе,

По слогам и по словечкам,

От порога и от печки.

Потихоньку, помаленьку,

Со ступеньки на ступеньку,

Со ступеньки на ступеньку.

  

Прикрепленный файл Size
Рождество - праздник жизни и добра.doc 38.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн