ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА _Строение семян двудольных растений.
(Тема урока)
1
|
ФИО (полностью)
|
Черненко Татьяна Николаевна
|
2
|
Место работы
|
МКОУ Пеньковская СОШ Чулымского района
|
3
|
Должность
|
Учитель биологии
|
4
|
Предмет
|
Биология
|
5
|
Класс
|
6
|
6
|
Тема и номер урока в теме
|
Строение и многообразие покрытосеменных растений. Урок №1
|
7
|
Базовый учебник
|
Пасечник В.В. Биология. 6 класс. Москва «Дрофа» 2007 год
|
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями строения семян двудольных растений.
Задачи:
- обучающие: Расширить знания учащихся о значении семян в жизни растений, преимуществах семян перед спорами.
-развивающие: Продолжить формирование у учащихся умений лабораторных исследований.
-воспитательные: Способствовать развитию у школьников аккуратности, наблюдательности, воображения, логического мышления.
Тип урока: Введение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Необходимое техническое оборудование: семена фасоли набухшие и сухие, лупы, таблицы; компьютеры, мультимедийный проектор, подключение к интернету
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Оргмомент
Вступительная часть
|
|
Определение темы, цели, задач урока
|
Восприятие
|
2 мин
|
2
|
Введение нового материала
|
Строение семян двудольных растений. ЭОР№3
|
Объясняет новый материал
|
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
|
8 мин
|
3
|
Л/Р
|
|
Проводит инструктаж
|
Снимают кожуру семени и находят зародыш, рассматривают его строение с помощью лупы,.
|
3 мин
|
4
|
Работа в тетради
|
|
Предлагает учащимся заполнить схему строения семени
|
Заполняют схему в тетради
|
3 мин
|
5
|
Формулирование вопросов учащимися
|
|
Отвечает на вопросы учащихся
|
Задают вопросы учителю
|
2 мин
|
6
|
Ответы учащихся на вопросы учителя
|
|
Задает вопросы учащимся: 1)Каково строение семени фасоли? 2)Где находится запас питательных веществ в семени фасоли?
|
Отвечают на вопросы учителя
|
2 мин
|
7
|
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися
|
Задания ЭУМ П-типа №1
|
Определяет ЭУМ П-типа
|
Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям
|
2 мин
|
8
|
Выполнение заданий учащимися
|
Задания ЭУМ П-типа №1
|
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий
|
Выполняют задания
|
10 мин
|
9
|
Формулирование контрольного задания
|
Контрольное задание ЭУМ К-типа №2
|
Определяет ЭУМ К-типа
|
Знакомятся с заданием
|
2 мин
|
10
|
Выполнение учащимися контрольного задания
|
Контрольное задание ЭУМ К-типа №2
|
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность
|
Выполняют задание
|
8 мин
|
11
|
Подведение итогов урока
|
|
Формулирует выводы, выставляет оценки
|
Фиксируют выводы
|
2 мин
|
12
|
Домашнее задание
|
|
Формулирует задание:
1)Изучить содержание п. 18 (стр.86-87); 2)Прорастить семена фасоли, замеченные изменения зарисовать и записать в тетради
|
Фиксируют задания в дневниках
|
1 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
____Строение семян двудольных растений.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
|
Название ресурса
|
Тип, вид ресурса
|
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
|
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1
|
Строение семян двудольных растений
|
ЭУМ П - типа
|
1.Основные термины и иллюстрирующие их фотографии.
2.Семенные растения. Задание на перетаскивание объектов.
3.Плод фасоли.Тест.
4.Анимация «Условия необходимые для прорастания семян фасоли».
5.Строение семени фасоли. Задание на перетаскивание объектов.
6.Питательные вещества в семенах фасоли. Тест.
7.Строение зародыша фасоли. Тест.
8.Закрепление основных понятий и терминов. Задание на добавление терминов и понятий.
|
Практика. Строение семян двудольных растений (детализированное представление)
|
2
|
Строение семян двудольных растений
|
ЭУМ К- типа
|
Итоговый контроль по теме «Строение семян двудольных растений». Тест.
|
Контроль. Строение семян двудольных растений (детализированное представление)
|
|
|
3
|
Строение семян двудольных растений
|
ЭОР
|
Интерактивный рисунок строения семени двудольных растений с характеристиками составных частей.
|
. Строение семян двудольных растений
|
|