Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Познавательно-развлекательная программа "Лесная мозаика"

Submitted by Нелли Александровна Тарабрина on Fri, 22/03/2013 - 20:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тарабрина Нелли Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ "Оборонинская сош"

Воспитатель ГПД

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> Познавательно-развлекательная программа &quot;Лесная мозаика&quot;<span style="display: none">&nbsp;</span></p>

Лесная мозаика

Познавательно-развлекательная программа

Представляет Н.А. Тарабрина

Тарабрина Нелли Александровна – воспитатель МБОУ «Оборонинская средняя общеобразовательная школа» р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области. 

                                   Здравствуй друг!

                                   Мы лесу скажем,

                                   Он зашелестит листвой,

                                  Все тропинки нам покажет

                                  И поманит за собой 

                                                            Татьяна Курбатова    

                                      Оформление. 

    Выставка книг о лесе.

    Рисунки детей о животных, о лесе.

                       Музыка «Осенняя песнь» («Октябрь») из альбома

                       «Времена года» П.И. Чайковского.

Действующие лица: Учитель, ведущий, чтецы, исполнители песен.

Цели и задачи:

1. Воспитать бережное отношение к природе, лесу, любовь к Родине.

2. Поддержать интерес учащихся к окружающему миру, развить умение видеть его красоту.

3. Учить детей работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.

Ведущий 1: Мы приветствуем Вас, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте! А ведь и правда, какой сегодня чудесный день! Наша классная комната похожа на сказочный лес.

Ведущий 1: Действительно, кажется, где-то совсем рядом в лесу бродит она – ее величество Сказка.

Ведущий 2: Сегодня в лесу будет сказка, будет смех,

                       С удовольствием ждем всех!

                            Будут конкурсы и шутки,

                                Скучать не надо ни минутки!

Звучит «Осенняя песнь» («Октябрь») из альбома «Времена года».               П.И. Чайковского.

Учитель: Лес… Какое удивительное слово! От него веет величием,   грустью, красотой. Многие поэты воспевали его в своих стихах, восхищались им. Лес…  Здесь кружится листопад, звенит капель, поют птицы. Здесь скачут зайцы и белки, бродят медведи и волки, по снежному лесу шагают, Дед Мороз. В избушке на курьих ножках - Кощей, Баба-Яга и змей Горыныч…

                     Сегодня вашему вниманию предлагается 

 Познавательно-развлекательная программа «Лесная мозаика»

Чтец 1: Лес, как парусник зелёны

             Над просторами полей,

             Словно мачты кораблей.

            Держат небо сосен кроны.

Чтец 2: Сотни тысяч, миллионы

              Дружно выстроились в ряд,

              Как солдаты на парад

              Липы, вязы, ели, клёны…

Чтец 3: Здравствуй, друг!

               Мы лесу скажем,

               Он зашелестит листвой,

               Все тропинки нам покажет

               И поманит за собой.

Чтец 4: За грибами, за малиной 

               Мы идём сюда с корзиной,

               За чудесной, за прозрачной 

               Родниковою водой.

Чтец 5: Я поглажу бок сосновый,

              Я поймаю лист клиновый,

              Добрый лес мне улыбнётся,

              Тихим эхом отзовётся,    

                покачает головой…

Учитель: Сосны, елки, берёзы, клёны…

                 Это ли – он наш друг зелёный!

                 Добрый друг, он шумит, поёт 

               И в прохладную тень зовёт.

               А вы знаете, что для вас 

               Он загадки свои припас?

                 Конкурс «Лесные загадки» ( о животных )

1. Летом в лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает 

                           (Медведь)

1.1 Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек?

                               (Белка)

2.      Повыше кошки рост,

     Живет в норе, в лесу,

     Пушистый, рыжий хвост

     Все знаем мы … (Лису)

3.      Кто на своей голове лес носит? (Лось)

4.      Кто зимой холодный,

     Ходит злой, голодный? (Волк)

5.      Под соснами под елками

          Лежит мешок с иголками. (Еж)

6.      Ежик вырос в десять раз,

     Получился ….. (Дикобраз)

7.      Сделал дыру, вырыл нору.

     Солнце сияет, а он не замечает. (Крот)

               7.1.    Что за Коняшка,

                           На ней тельняшка.  ( Зебра )

8.        Косоглазый маленький,

       В белой шубке в валенках. (Заяц)

 Ведущий 1: Продолжаем нашу программу.

                        Я приглашаю на сцену 5 участников.

                        Наш конкурс называется

                               «Театр лесных миниатюр».

Ведущий 2: При помощи пантомимы каждый участник должен       разыграть миниатюру на заданную тему.

Учитель: Ребята! Получите рисунок и выполняйте по очереди задание. Итак, с помощью жестов и мимики расскажите нам о ваших животных.

1. Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2. Хомяк собирает запасы назему.

3. Еж, натыкающий на иглы грибы  и яблоки.

4. Зайчик имеет шубку.

5. Белочка готовит на зиму орешки.

Звучит «Осенняя песнь» («Октябрь») из альбома «Времена   года». П.И. Чайковского.

Дети выполняют задание.

 Учитель: Лес – он всегда прекрасный и таинственный, загадочный и неповторимый. Стихотворение «Эхо».

Ведущий 1: Таинственно шумит лесная тишина,

                      Незримо по лесам поет и бродит осень..

                      Темный день за днем, - и вот опять смешна

                      Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен.

Ведущий 2: Но в этом зале нет «угрюмых сосен»,

                      Даже если солнышко уже зашло за тучки,

                      Темнее от этого настанет.

                      Свет идет от солнечных улыбок наших зрителей.

Учитель:     Конкурс «Вопрос-ответ».

1. Листья каких деревьев осенью краснеют?

                                       (Рябины, осины, клена)

2. У какого зверя осенью детеныши родятся?

                   (У зайца. Значит, называют  листопадничками)

3. Кто меняет шубу 2 раза в год? 

                                 (Лиса, белка, заяц)

4. Что случается с пчелой, после того как она ужалит?

                                  ( Умирает )                      

5. Какие животные зимой спят  ?                                                                               

  ( Медведь )            

6.  Кто  любит по веткам носится?

Конечно рыжая …   (белка)        

7. А где же зимуют животные и птицы?

 Правильно все по-разному. Некоторые птицы улетают на юг,   медведи зимуют в берлогах, а рыбы зарываются в ил.  

Учитель:  А сейчас всем станет еще интересней, ведь мы проводим спортивный марафон. В стране лесных героев.

Учитель:  Ребята! Сейчас мы с вами находимся на лесной полянке. К нам прибежал зайчик! Давайте мы его покормим!

                               Игра «Накорми зайчика»!

(Для игры нужна голова зайца и морковь. Играющий становится в 4-5 шагах от мишени, ему завязывают глаза и дают в руку морковку. Нужно подойти к зайчику и дать ему морковку).

Музыка дети играют.

Учитель: Ребята! На нашей поляне белочки разбросали шишки. Давайте поможем белочкам  собрать их.

Игра «Собери шишки».

(10 ребят, 9 шишек. Дети становятся в круг. Под музыку дети бегают, когда заканчивается музыка, дети берут шишку. Кто остался без шишки, тот выходит из игры.)

Музыка.

Дети играют.

Ведущий 1: В чудесный сон

                       Лес волшебный погружен.

                       Чутко спит он, тихо дышит.

Ведущий 2: Он во сне метели слышит

                       Осторожный бег лисицы,

                       Писк мышиный, пенье птиц.

Учитель:      Ребята! Сколько разных зверюшек встретим мы в лесу! А теперь поговорим о птицах.

                       Наш конкурс называется «Узнай птицу»??

1. Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно- бронзовый (Скворец)

2. Бела как снег, черна, как жук

Зелена, как луг, вертится как бес,

У неё дрога – в лес!  (Сорока)

3. Серое перышко,

Золотое горлышко. (Соловей)

4. Как откроет рот – кошмар!

Только слышно: Кар – кар – кар. (Ворона)

5. Не сидит на месте,

На хвосте разносит вести. (Сорока)

6. Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко – красный галстук мой. (Снегирь)

7. Желто – синенькие птички

Называются. (Синички)

8. Самый крупный в мире сов.

Он – гроза ночных лесов.

Пугачом зовется или чаще носит имя. (Филин)

9. В синем небе виражи

С писком делают. (Стрижи)

       10.Если строит он свой дом,

             Стук в лесу стоит кругом,

             Выдолбит и – прыг в дупло.

             Там уютно и тепло

             Санитар он леса, кстати,

             Что за птица это? (Дятел)

       11.Днем слепа , а ночью зряча

             Мышей ловит, а не кот (еж)

Учитель:  Лесные жители…

                  О них сочиняют писатели повести и рассказы, поэты пишут стихи. Чувство радости и восторга вызывают они у детей.

Предлагаем вашему вниманию стихи о жителях леса.

3. Зайчик

4. Барсук

5. Свиристели

6. Дятлы

7. Воробьи

8. Лисы

Учитель: О нашем русском лесе,

         О жителях леса мы читаем стихи, поем песни. Ребята, а какие вы знаете песни, в которых упоминается названия животных, птиц?

1. От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке…

2. Скворушка.

3. Ах, здравствуйте, горы вот такой вышины,

Ах, здравствуйте реки вот такой ширины,

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны кашалоты,

Ах, и зеленый попугай, и т.д.

4. «Лесной олень».

5. «Колыбельная медведицы».

6. «Черный кот».

7. «Пропала собака».

8. «Журавлиная песнь».

9. «Розовый слон».

10.«Песенка мамонтенка»

Учитель: Песню «Рыжие белочки» для вас исполняют ваши одноклассники.

Учитель: Ребята! Сегодня вы приготовили рисунки, на которых изобразили своих любимых лесных жителей. Расскажите нам о них.

Учитель: Ребята! Молодцы! По-настоящему вы полюбили русский лес! 

Чтец 1: Мы любим лес в любое время года.

              Мы слышим речек медленную речь

              Все это называется природа,

              Давайте же с природою дружить.

Чтец 2: В лучах ромашки солнечного света,

              Такие, что светлей на свете жить.

              Природой называется все это,

              Давайте же с природою дружить.

Чтец 3: Летят, звеня, дождинки с небосвода,

               Клубится на заре тумана дым.

               Все это называется природа,

                Давайте же сердца ей отдадим.

Чтец 3: Прощальный вальс танцует с ветром лето,

               Дрожит в окне вечерняя звезда.

               Природой называется все это,

               Давайте любить ее всегда.

Учитель: Ребята, кто любит природу, лес, тот не испортит  дерево, не сорвет цветок, не причинит вред птицам и животным.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь 

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

                             Свиридова Карина (читает стихотворение).

Ведущий 1: Природа – это дом, украшенный трудом.

                       В любой мороз и зной устроен и приветлив.

Ведущий 2: Храните этот дом, в котором мы живем.

                       Другого дома нет на целом свете. 

                                                     Я приглашаю вас всех на сцену.

Учитель: Ребята! Лесные жители говорят вам огромное спасибо за участие в развлекательной программе «Лесная мозаика». Лисички, белочки и пушистые зайчики приготовили лесные подарки и попросим передать  их вам. «Спасибо деткам за то, что они, так любят нас», - тихо шепнули они мне.

Ведущий 1: Вот настал момент прощанья.

Ведущий 2: Будет краткой наша речь.

Ведущий 1,2: Говорим вам:

Все вместе: До свиданья!

                       До счастливых новых встреч!

                  Литература:

1. «Внеклассные мероприятия» 1 класс, М., «Вако», 2004г.

2. Демьянов И. «Мне сороки рассказали» (стихи), 1980г.

3. Джеже О.В. «Учебник – хрестоматия для 2 класса четырехлетней начальной школы», М., 1995г.

4. «Жаворонок» (Сборник стихов), 1997г.

5.  Курбатова Т. «Разноцветные стихи и сказки леса», Тамбов, 2003г.

6. Новицкая Галина «Еще» грибами пахнет лес; М., 1985г.

7. Токмакова И. «Карусель», 1999г.

8. Хринкова А.Г. «Мир детства: Младший школьник», М., 1981г.

9. Юранхо  М. «Пернатые друзя» (Загадки), 2001г.

10.Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Балрылкина Л.П. « Внеклассные

мероприятия» 1 класс, М., «Вако»,2004г.  

Прикрепленный файл Size
Лесная мозаика.doc 61.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн