Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технология укладки волос горячим способом

Submitted by Мария Александровна Исаева on Sat, 23/03/2013 - 14:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Исаева Мария Александровна
Место работы, должность: 
ГБОУ СПО ВО "Владимирский технологический колледж"
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Цель урока: 

Образовательная: создать условия для формирования первоначальных умений укладки волос горячим способом; Развивающая: создать условия для развития мышления и воображения; воспитательная: воспитывать чувство меры и вкуса, эстетические каечства бедещего парикмахера.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

1) Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ : учебник для нач. проф. образования / И.Ю.Плотникова, Т.А.Черниченко.—8-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2012.—192 с., [24] c. цв. ил. 2) Безбородова Е.И. Материаловедение для парикмахеров : учебник для нач. проф. образования / Е.И. Безбородова. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2012. - 256 с., с цв. ил. ()

Используемое оборудование: 

Плакат "Горячая укладка волос", проектор и экран, щипцы для завивки и выпрямителя, манекен-голова, набор расчесок, парфюмерия для волос

Используемые ЦОР: 

Презентация "Укладка волос горячим способом"

Краткое описание: 
Урок производственного обучения и все его материалы могут быть также использованы на практических занятиях по МДК в рамках ФГОС нового поколения, а также как урок по комплексному применению ЗУН обучающихся.

1. Организационный этап (вводный инструктаж) – 5 мин:

        - выявление отсутствующих обучающихся;

        - проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ);

        - организация внимания и готовность обучающихся к уроку.

 2. Вводный этап  – 40 мин:

        - сообщение темы: «Технология укладки волос горячим способом»

        - ознакомление с целями: 1. Научиться выполнять укладку волос горячим способом с использованием щипцов для завивки и выпрямления; 2. Научиться корректировать лицо человека посредством горячей укладки

         - повторение пройденного теоретического материала с использованием плаката и презентации с параллельным показом трудовых приемов:

А.инструменты и приспособления: расческа для укладки волос с частыми зубьями и металлическим хвостиком, зажимы тонкие, гель для укладки волос сильной фиксации, лак для завершающей фиксации, средства декоративного оформления укладки, пелерина, полотенце, шампунь по типу волос (сразу повторить организацию рабочего места), фен.

Б.технология укладки волос: При выполнении волос щипцами нужно учитывать следующие особенности:

- направление будущей укладки исходя из пожеланий клиента;

- рост волос, их длину и качество;

- форму стрижки;

- чистая кожа головы и волосы.

Продолжительность сохранения прически зависит от следующих факторов: индивидуальных свойств (упругости, эластичности и др.) и структуры волос; вида и особенностей инструмента и приспособлений (диаметра бигуди, щипцов и др.), используемых в процессе укладки и завивки; качества состава для укладки; способа выполнения укладки; по­годных условий (влажности воздуха, наличия атмосферных осадков, ветра и т.п.).

Порядок выполнения укладки волос на щипцы:

  1. Разделить голову на зоны, продумав направление накрутки;
  2. Начать накрутку на щипцы с нижних зон.
  3. Накрутку производят с использованием расчески у кожи головы.
  4. Отделив прядь волос толщиной 0.5 см и шириной 5-7 см, волосы прогревают скользящим движением от корней к кончикам. 
  5. Как только кончик пряди попадает под прижимную планку, щипцы останавливают и накручивают прядь по направлению к корням.
  6. Возможно накручивание пряди от корней к кончикам. В таком случае прядь волос оборачивают вокруг нагретого стержня щипцов и закрывают планку. Таким образом достигается эффект объема у корней и легких подвижных локонов на концах. (плакат-рис. 1)

 

Технология накрутки волос утюжком для выпрямления.

  1. Аналогично накрутки волос на плойку, выделяют прядь.
  2. Утюжок плотно прижимают к основанию пряди.
  3. Не задерживаясь на каком-либо участке пряди в постоянном прокручивании утюжок протягивают до кончиков волос.

Следует обратить внимание на то, что если волосы не обработаны и плохо прочесаны, выпрямитель не будет скользить по полотну волос, а значит, будет задерживаться и оставлять заломы.

  1. При любом накручивании прядь волос рекомендуется сбрызнуть лаком для лучшей фиксации формы. (плакат – рис.2)

Технология выпрямления волос. Сходна с технологией накручивания волос на выпрямители. В левую руку берут расческу и ведут ее параллельно за утюжком. При выпрямлении волос следует соблюдать достаточно прочное натяжении пряди вертикально вниз. Для создания объема у корней утюжок также можно слегка провернуть. Затем рекомендуется сделать тупирование.

 

Отличительные особенности современной укладки, выполненной горячим способом.

  1. Большинство клиенток предпочитают плотную массу выпрямленных волос.
  2. Некоторые укладки выполняются с нарочитой небрежностью и непрокрученными кончиками. Например, при использовании конических щипцов без прижимной планки.
  3. Щипцы также используют для создания волн. Особенно подходят для этого щипцы с двумя нагревательными стержнями.
  4. Форма прически может быть сложена как из локонов, так и гофре/ прямых волос.

 

Ошибки: заломы от планок, отсутствие моделирующих моментов, превышение временного предела, грязь в исполнении, неготовое рабочее место.

        - сообщение норм времени, критериев оценок: работа для обучающихся рассчитана на 2 часа. Обучающиеся, которые выполнили работу вовремя и чисто, а также смогли использовать современные и моделирующие особенности в укладке волос своей модели получают отметку «5», если работа выполнена чисто, но превышен временной предел – «4», если работа выполнена с ошибками – «3».

           

3. Основной этап (текущий инструктаж) урока– 2 часа 30 мин:

Учащиеся выполняют упражнения используя вырианты технологических карт (у каждого 1 вид волны) – мастер делает целевые обходы, отмечает индивидуальные и общие ошибки, наблюдает и оценивает.

Для сильных обучающихся предлагается выполнение дополнительных заданий на моделях с индивидуальными особенностями (большой нос, торчащие уши, полные щеки)

        4. Заключительный этап (активная беседа) – 45 мин:

        - сообщение о достижении целей урока;

        - анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций;

        - разбор типичных ошибок, допущенных дефектов;

        - сообщение оценок;

        - сообщение темы следующего урока;

        - объяснение домашнего задания;

        - уборка рабочих мест.

Прикрепленный файлSize
ПЛАКАТ 2.docx634.8 KB
презентация 2.pptx219.34 KB