Тема урока:Обобщающий урок по теме «Южная Америка»
Географический КВН
Тип урока: Урок-игра
Оборудование и ресурсы:
- физическая карта Южной Америки;
- раздаточный материал;
- компьютер;
- интерактивная доска;
- интерактивный диск «Физическая карта Южной Америки»;
- презентация MicrosoftPowerPoint.
Цель урока:Обобщение знаний и представлений учащихся о природе и населении материка.
Задачи:
нацелить учащихся на получение дополнительной информации;
закрепить умение работать с картами;
воспитывать чувство товарищества и толерантности.
Предварительная подготовка: Класс заранее делится на команды и готовит приветствие. При подготовке к уроку учащиеся используют учебник, дополнительную литературу (энциклопедии, хрестоматии)
Ход урока:
1.Организационный момент
Вступительное слово учителя:
Мы отправляемся в Южную Америку. Только в водах Амазонки мы можем встретить пиранью и пираруку, только в Южной Америке живет крошка-колибри, только здесь растут шерстяное дерево и цезальпиния, только здесь растет самое легкое дерево, из которого сделан Кон – Тики. И, так, в путь!
Условия игры:Игра состоит из 8 конкурсов. Оценочная таблица на столе жюри. (В случае затруднения можно обратиться за помощью к учителю или к жюри)
2. ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ
2.0 Приветствие команд (д/з: оценивается связь приветствия с тематикой урока, активность всех членов команды).
2.1 Конкурс «Разминка» - Что означают эти цифры?
Учащиеся должны отгадать, что означают все цифры в списке:
18 млн. км² - площадь материка; 1492 г. – дата открытия Ю.А. Колумбом;
6980 м – высшая точка Анд (Аконкагуа); 1054 м – высота водопада Анхель
50 кг – масса водосвинки – капибара; 2 гр. – масса колибри;
25 км – расстояние, на котором слышен грохот водопада Игуасу;
80 м – высота дерева Сейбы; 280 млн. – численность населения континента; 7025 - длина реки Амазонки.
2.2 Конкурс «Вопросы ответы»
Учащиеся по-очереди отвечают на вопросы и работают у доски, показывают объекты по карте:
Назвать и показать на карте самую большую низменность Земли (Амазонская низменность).
Назвать самое высокогорное крупное озеро Земли (оз. Титикака).
Самая крупная змея водится в Южной Америке. Назовите её (Анаконда).
Назвать и показать высочайшую вершину Анд (г. Аконкагуа).
В Южной Америке протекает самая полноводная река мира. Назвать и показать ее на карте (Амазонка).
Притоком какой реки является Укаяли? (Амазонка).
Какой пролив самый широкий? (пролив Дрейка).
Как называется саванны в Южной Америке? (кампос и льянос).
Самый высокий водопад на Земле, находящийся в Южной Америке? (Анхель).
Самые длинные горы по протяженности ? (Анды).
(Жюри подводят итоги предыдущих конкурсов)
2.3 Конкурс «Геологический»
Вопросы (команды должны ответить на 2 вопроса):
- Какое полезное ископаемое происходит от слова «анта»?(медь).
- Высшая точка гор Анд и всего западного полушария? (Аконкагуа, 6960 м).
Знание номенклатуры (команды должны на интерактивной доске подписать название форм рельефа; 1 команда - Амазонская, Ла-Платская, Оринокская низменности;2 команда- Бразильское, Гвианское плоскогорья, Анды; при этом использовать маркеры разного цвета).
2.4 Конкурс «Прочти климатограмму»
Команда должны прочитать климатограмму – это значит, они должны определить среднюю температуру самого теплого и самого холодного месяца; определить средне годовое количество осадков; определить климатический пояс):
1 команда 2 команда
tя = +240С tя = +150С
tи = +240С tи = +340С
О = 2860 мм О = 3 мм
Экваториальный КП. Тропический КП.
(Жюри подводят итоги предыдущих конкурсов)
2.5. Конкурс «Кроссворд» - «Физико-географическое положение, рельеф и внутренние воды Южной Америки».
Команды отгадывают кроссворд на интерактивной доске: 1 команда по горизонтали (черным маркером), 2 команда по вертикали (красным маркером).
1И
Г
2Г
а
л
а
3П
а
4Г
о
с
У
Р
А
А
А
5А
н
х
е
л
ь
Р
Л
6А
с
7Ч
Н
8И
л
Ь
я
м
п
у
И
9Т
А
Н
И
А
М
10Т
р
и
н
и
д
а
т
Ь
Н
З
Б
Т
а
Я
А
О
11О
р
и
но
ко
И
с
с
Н
Р
12А
к
о
н
к
а
г
у
а
13К
о
т
о
п
а
х
и
-
А
а
С
К
о
а
2.6. Конкурс «Органический»
Отгадать природную зону по описанию:
«В этой зоне растут деревья, достигающие 80 м в высоту, дынное дерево, какао, гевея, обвитые лианами, много цветущих орхидей» (Экваториальный лес).
«Деревья растут искривленные, унизанные шипами и колючками низкорослые деревья и кустарники. Среди них наиболее известно кебрачо» (полупустыни - Патагония).
«Много злаков, колючие вечно зеленые кустарники образуют здесь плотные заросли» (саванна).
«Основная растительность травы, среди которых преобладает ковыль и дикое просо» (степи - пампа).
Бенькович Т.М., Бенькович Д.Л. Опорные конспекты в обучении географии: 7 класс: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1995.
Географический КВН «Материки Южного полушария»: Разработка сценариев для преподавателей физической географии, студентов ЕГФ и учителей географии средней школы / проф. Н.И.Баглаева – Новосибирск: Изд. НГПИ, 1992.
География. Справочник. Научная разработка и составление. Т.С.Майорова. Филологическое общество «Слово», 1996.
Коринская В.А. и др. География материков и океанов. 7 кл. Учеб. для общеобразоват. Учеб. заведений / В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. – М.: Дрофа, 2007.