Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщающий урок по теме «Южная Америка».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Мойсеева Галина Михайловна
Место работы, должность: 

МКОУ Михайловская СОШ, учитель географии.

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

 

Обобщение знаний и представлений учащихся о природе и населении материка.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  1. Коринская В.А. и др. География материков и океанов. 7 кл. Учеб. для общеобразоват. Учеб. заведений / В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. – М.: Дрофа, 2007.
Используемая методическая литература: 

 

1.      Бенькович Т.М., Бенькович Д.Л. Опорные конспекты в обучении географии: 7 класс: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1995.

2.      Географический КВН «Материки Южного полушария»: Разработка сценариев для преподавателей физической географии, студентов ЕГФ и учителей географии средней школы / проф. Н.И.Баглаева – Новосибирск: Изд. НГПИ, 1992.

3.      География. Справочник. Научная разработка и составление. Т.С.Майорова. Филологическое общество «Слово», 1996.

4.       Элькин Г.Н. География материков и  океанов. 7 класс: Метод. пособие. – СПб.: «Паритет», 2001.

Используемое оборудование: 

 

- физическая карта Южной Америки;

- раздаточный материал;

- компьютер;

- интерактивная доска;

- интерактивный диск «Физическая карта Южной Америки»;

- презентация MicrosoftPowerPoint.

Используемые ЦОР: 

 интерактивный диск «Физическая карта Южной Америки».

Краткое описание: 
<p> Урок - обобщения по теме &quot;Южная Америка&quot; в виде географического КВН.</p>

 

ПЛАН

урока с использованием ИКТ.

 

 

Предмет:География

Мойсеева Г.М. – учитель физики и географии.

 

Класс: 7 класс

Название курса: География материков и океанов

Название темы: Южная Америка

 

Тема урока:Обобщающий урок по теме «Южная Америка»

Географический КВН

Тип урока: Урок-игра

 

Оборудование и ресурсы:

- физическая карта Южной Америки;

- раздаточный материал;

- компьютер;

- интерактивная доска;

- интерактивный диск «Физическая карта Южной Америки»;

- презентация MicrosoftPowerPoint.

 

Цель урока:Обобщение знаний и представлений учащихся о природе и населении материка.

Задачи:

  • нацелить учащихся на получение дополнительной информации;
  •  закрепить умение работать с картами;
  •  воспитывать чувство товарищества и толерантности.

 

Предварительная подготовка: Класс заранее делится на команды и готовит приветствие. При подготовке к уроку учащиеся используют учебник, дополнительную литературу (энциклопедии, хрестоматии)

 

Ход урока:

1.Организационный момент

Вступительное слово учителя:

      Мы отправляемся в Южную Америку. Только в водах Амазонки мы можем встретить пиранью и пираруку, только в Южной Америке живет крошка-колибри, только здесь растут шерстяное дерево и цезальпиния, только здесь растет самое легкое дерево, из которого сделан Кон – Тики.  И, так, в путь!

 

Условия игры:Игра состоит из 8 конкурсов.  Оценочная таблица на столе жюри. (В случае затруднения можно обратиться за помощью к учителю или к жюри)

 

2. ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ

2.0 Приветствие команд (д/з: оценивается связь приветствия с тематикой урока, активность всех членов команды).

 

2.1 Конкурс «Разминка» - Что означают эти цифры?

Учащиеся должны отгадать, что означают все цифры в списке:

18 млн. км² - площадь материка;      1492 г. – дата открытия Ю.А. Колумбом;

 6980 м – высшая точка Анд (Аконкагуа);    1054 м – высота водопада Анхель

50 кг – масса водосвинки – капибара;       2 гр. – масса колибри;      

 25 км – расстояние, на котором слышен грохот водопада Игуасу;    

 80 м – высота дерева Сейбы;        280 млн. – численность населения континента;           7025  - длина реки Амазонки.

 

2.2 Конкурс «Вопросы ответы»

Учащиеся по-очереди отвечают на вопросы и работают у доски, показывают объекты по карте:

  1. Назвать и показать на карте самую большую низменность Земли (Амазонская низменность).
  2. Назвать самое высокогорное крупное озеро Земли (оз. Титикака).
  3. Самая крупная змея водится в Южной Америке. Назовите её (Анаконда).
  4. Назвать и показать высочайшую вершину Анд (г. Аконкагуа).
  5. В Южной Америке протекает самая полноводная река мира. Назвать и показать ее на карте (Амазонка).
  6. Притоком какой реки является Укаяли? (Амазонка).
  7. Какой пролив самый широкий? (пролив Дрейка).
  8. Как называется саванны в Южной Америке? (кампос и льянос).
  9. Самый высокий водопад на Земле, находящийся в Южной Америке? (Анхель).
  10. Самые длинные горы по протяженности ?  (Анды).

 

(Жюри подводят итоги предыдущих конкурсов)

 

2.3 Конкурс «Геологический»

  • Вопросы (команды должны ответить на 2 вопроса):

- Какое полезное ископаемое происходит от слова «анта»?(медь).

- Высшая точка гор Анд и всего западного полушария? (Аконкагуа, 6960 м).

  • Знание номенклатуры (команды должны на интерактивной доске подписать название форм рельефа; 1 команда - Амазонская, Ла-Платская, Оринокская низменности; 2 команда- Бразильское, Гвианское плоскогорья, Анды; при этом использовать маркеры разного цвета).

 

2.4 Конкурс «Прочти климатограмму»

Команда должны прочитать климатограмму – это значит, они должны определить среднюю температуру самого теплого и самого холодного месяца; определить средне годовое количество осадков; определить климатический пояс):

 

1 команда                               2 команда

tя = +240С                                           tя = +150С

tи = +240С                                           tи = +340С

О = 2860 мм                                       О = 3 мм

Экваториальный КП.                    Тропический КП.

 

(Жюри подводят итоги предыдущих конкурсов)

 

2.5. Конкурс «Кроссворд» - «Физико-географическое положение, рельеф  и внутренние воды Южной Америки».

Команды отгадывают кроссворд на интерактивной доске: 1 команда по горизонтали (черным маркером), 2 команда по вертикали (красным маркером).

 

 

                                   

                 
                                   

 Г

                 
               

а 

л 

а 

а 

о 

с 

 

 У

                 
               

 Р

     

 А

 

 А

     

 А

                 
         

н 

х 

е 

л 

ь 

 

 Р

 

 Л

 

 

 с

   

           
               

 Н

     

л 

 Ь

я 

м 

п 

у 

   

 И

           
         

   

 А

     

 Н

 

 И

 

 А

       

 М

           
     

10Т

р 

и 

н 

и 

д 

а 

т 

 

 Ь

 

 Н

 

 З

       

 Б

           
         

 Т

   

 а

     

 Я

 

 А

 

 О

       

11О

р 

и 

но 

ко 

 

 

         

 И

           

 с

 

 с

 

 Н

       

 Р

           
 

12А

к 

о 

н 

к 

а 

г 

у 

а 

           

13К

о 

т 

о 

п 

а 

х 

и 

-

     
         

 А

                   

 а

       

 С

           
         

 К

                             

 о

           
         

 а

                                           
 

 

 

2.6. Конкурс «Органический»

  • Отгадать природную зону по описанию:
  • «В этой зоне растут деревья, достигающие 80 м в высоту, дынное дерево, какао, гевея, обвитые лианами, много цветущих орхидей»  (Экваториальный лес).
  • «Деревья растут искривленные, унизанные шипами и колючками низкорослые деревья и кустарники. Среди них наиболее известно кебрачо» (полупустыни - Патагония).
  • «Много злаков, колючие вечно зеленые кустарники образуют здесь плотные заросли»  (саванна).
  • «Основная растительность травы, среди которых преобладает ковыль и дикое просо» (степи - пампа).
  • «Ромашка» (команды  дать определения терминам):

 «сельва», «пампа», «льянос», «кампос»,   «Патагония»;

  •  Почему копытное животное лам, обитающее в районе экватора имеет густую длинную шерсть?;
  • Вспомните, что называют высотной поясностью?;
  • В каких природных зонах вы встретите муравьеда, броненосца, ленивца, анаконду?;
  • Какие природные компоненты природы наиболее заметно изменяются при подъеме в горы?;
  • Как в Южной Америке проявляется закон широтной зональности?

 

(Жюри подводят итоги предыдущих конкурсов)

 

2.7 Конкурс капитанов «Животный мир Южной Америки»

Задание капитанам: изобразить пантомимой, стихами или другими средствами двух животных Южной Америки:

  • Пума;
  • Колибри;
  • Броненосец;
  • Тукан.

 

2.8 Конкурс «Прозорливый художник»

Задание:  каждая команда выделяет по одному игроку, которые с завязанными глазами должны нарисовать контур материка и самые крупные реки на нем.

 

(Жюри подводят итоги игры)

 

3. Итог игры.

4. Домашнее задание. Повторить изученный материал.

 

 

Используемая литература:

  1. Бенькович Т.М., Бенькович Д.Л. Опорные конспекты в обучении географии: 7 класс: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1995.
  2. Географический КВН «Материки Южного полушария»: Разработка сценариев для преподавателей физической географии, студентов ЕГФ и учителей географии средней школы / проф. Н.И.Баглаева – Новосибирск: Изд. НГПИ, 1992.
  3. География. Справочник. Научная разработка и составление. Т.С.Майорова. Филологическое общество «Слово», 1996.
  4. Коринская В.А. и др. География материков и океанов. 7 кл. Учеб. для общеобразоват. Учеб. заведений / В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. – М.: Дрофа, 2007.
  5. Элькин Г.Н. География материков и  океанов. 7 класс: Метод. пособие. – СПб.: «Паритет», 2001.
Прикрепленный файл Size
Обобщающий урок - Ю.Америка.rar 1.19 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн