Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Все работы хороши

Submitted by Елена Юрьевна Деришева on пн, 25/03/2013 - 11:16

 

Все работы хороши

Конкурсно – познавательная программа.

Возраст. Дети 7-11 лет.

Оборудование: книги,  журналы, чистые листы, карандаши, 2 игрушки - зверушки,2 градусника, 2 бинта, 2 карточки с прическами, 2 машины,  2 мисочки, 2 картофеля, 2 моркови, 2 луковицы.

Цель. Ознакомить детей с некоторыми видами профессий.

Задачи:

- развивать активность, наблюдательность, фантазию.

- воспитывать взаимопомощь, работать группами.

- расширять представления о профессиях.

 

Дети разделены на две команды.

Вед: Добрый день! Сегодняшнюю конкурсно - познавательную программу посвятим разным профессиям.

Профессия – род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы.

Сколько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на луну летать.

 

Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

А вы кем хотите стать, когда вырастите?

    ( Дети отвечают)

Замечательно, что среди вас есть желающие стать учителями, врачами, бизнесменами, продавцами…

А сейчас продолжим нашу программу, перед вами две команды(название команд).

В роли  жюри у нас сегодня (      ), которая будет оценивать конкурсы команд. Конкурсы  оцениваются по 5 бальной системе. 

1. Первый конкурс - Название команды. Девиз.

А сумеете ли вы отличить одну профессию от другой.

2. Следующий конкурс называется «Аукцион профессий», который принесет по 1 баллу за правильный ответ.

Я  по очереди каждой команде буду  называть предметы, а вы должны сказать в какой профессии без них не обойтись. Например, я говорю мел, журнал, доска. Вы мне отвечаете учитель. Первый вопрос () команде.

Кисть, краски

(художник)

Парик, костюм

(актер)

 

 

Молоток, гвозди, рубанок

(столяр)

Овощи, кастрюля

(повар)

Расческа, ножницы

(парикмахер)

Письма, газеты, сумка

(почтальон)

Градусник, шприц

(врач)

Ножницы, сантиметр, ткань

(швея)

Кирпич, мастерок

(строитель)

Прилавок, весы, продукты

(продавец)

Вед: ну что ж, молодцы! А теперь давайте примерим на себя одну из профессий.

Вед. Представьте, что вам нужно построить красивый и прочный дом. С чего вы начнете?

           Дети отвечают.

Правильно, нужно создать проект. Скажите, а люди какой профессии создают проекты домов, улиц?

Дети. Архитекторы.

-И перед тем как начать наш следующий конкурс, жюри нам скажет какие баллы набрали наши команды?

3. Наш следующий конкурс «Архитекторы»

От каждой команды надо выбрать по 2 чел. Задача каждой команды создать свой проект дома. Вам нужно нарисовать все это на альбомном листе, где вы должны  использовать больше различных деталей, выдумки. Учитывается оригинальность проекта.

 

Вед. Пока наши архитекторы работают, загадки остальным членам команды, за каждую правильно отгаданную загадку дополнительный бал команде.

 

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист,

Должен знать он очень  много,

Потому что, он …(артист).

 

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас… (фотограф)

 

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу… (пограничник) 

 

Кто в дни болезней  всех полезней.

И лечит нас от всех болезней…(доктор)

 

Вот на краешке с опаской.

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро… (маляр)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Продает нам …(продавец).

 

Громко прозвенел звонок

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель –

Проведет урок… (учитель).

 

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

вкусные котлеты

салаты, винегреты? (повар).

 

вед. Наши архитекторы славно поработали. Мы отдаем наши проекты жюри, для оценки.

 

Вед. Хорошо быть архитектором! Но ведь существует много других интересных и важных профессий. Строителю хорошо, но как сказал Владимир Маяковский,

«А доктору – лучше.

Я б детей лечить пошел –

Пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

Я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете?

Как животик?

Погляжу из очков

Кончики язычков.

- Поставьте этот градусник

Под мышки, детишки!

И ставят дети радостно

Градусник под мышки».

4.Я приглашаю по 3 человека из команды.

Конкурс называется «Айболит»

Каждой группе выдается по одной игрушке зверушке. Представьте себя в роли докторов. Вам необходимо вылечить этих зверушек.

Первый из команды, подбегает к больному, укладывает его горизонтально. Второй – ставит градусник. Третий  - бинтует лапку. Чей больной будет обслужен быстрее?

-Прошел наш конкурс, и вы ребята заметили, что у нас градусники были не настоящие, как вы думаете почему?

(ответы детей)

Вед.

Доктором быть хорошо,

А поваром лучше.

Я бы в повара пошел –

Пусть меня научат.

5. Конкурс поваров.

Выходят по 4 человека из команды.

По моему сигналу первый несет кастрюлю до столика, оставляет ее там и возвращается в команду. Затем второй участник, добегая до кастрюли, кладет в нее картофель, третий - морковь, четвертый - лук. Чье блюдо будет приготовлено быстрее?

 

Вед. Повару хорошо,

А парикмахеру лучше.

Я б в парикмахеры пошел,

Пусть меня научат.

Прически делать разные,

Красивые и важные,

И стрижки современные

Для милых наших дам.

Ребята, а кто знает, как раньше назывался парикмахер?

Раньше парикмахеров называли цирюльниками, и они выполняли не только обязанности парикмахеров, но и владели приемами врачевания.

Им приходилось делать парики, шиньоны, прически и укладку мужских и женских волос, брить бороды и даже…дергать зубы и лечить от выпадения волос.

6. Конкурс «Парикмахеров»

 Каждая команда выбирает картинку с прической. Вам надо командой  придумать оригинальное название прическе.

А пока наши парикмахеры работают слово нашему жюри.

Вед. Парикмахеру хорошо,

«А шоферу – лучше.

Я б в шоферы пошел –

Пусть меня научат.

7. А сейчас проведем конкурс «автомобилисты»

 Я предлагаю вам два вакантных места шофера. По одному участнику из команды.

Каждому выдается карандаш с привязанной к нему веревкой, другой конец которой прикреплен к машинке, стоящей  в 2-3метрах от игрока.

Задача участников: наматывая нитку на карандаш, как можно быстрее притянуть к себе транспорт.

 Вед. Наши шоферы прекрасно справились со своей работой.  Сейчас наши юные парикмахеры озвучат  названия причесок.

 

8.Вед. Есть такая интересная и нужная профессия – садовод.

Ребята как вы думаете, что это за профессия? (ответы детей).

 Ее получают люди, которые учились в специальных учебных заведениях. Они выводят разные сорта растений, ухаживают за ними, оберегают их. Этим же делом любят заниматься ваши бабушки и дедушки на своих садовых участках. Но этому никто их не обучал. Они садоводы – любители.

Скажите, что растет на ваших садовых участках?

Дети отвечают.

А сейчас попробуйте угадать, о каких растениях идет речь. Правильный ответ  приносит балл своей команде.

Сам маленький, шубка деревянная.

(Орех)

Есть у нас маленькая сестрица, в глаза ей заглянешь – и заплачешь.

(луковица)

Стоит дом без дверей, тысяча солдат внутри.

(Огурец, дыня)

Сто одежек и все без застежек, кто ее раздевает , тот слезы проливает.

(луковица)

 

9. После долгих усилий весной и летом каждому садоводу очень приятно собрать большой урожай осенью. Скажите, как называется сказка, где дед вырастил большой - пребольшой овощ?

Дети. Репка.

Вед. Точно такое же название имеет наше следующее состязание, в котором примут участие обе команды. Вам нужно распределить  кто будет дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

По сигналу вед. «дед» добегает до репки, возвращается в команду, берет за руку «бабку».

Они вдвоем бегут до репки, возвращаются в команду, берут за руку «внучку» и так до тех пор, пока в игру не вступит  «мышка». Как только команда с «мышкой» добежала до репки, «мышка» берет овощ, и команда дружно, держась за руки, возвращается назад кто быстрее?

 

Вед. К сожалению, наша программа подошла к концу. И мне очень хочется задать вам один вопрос:

Какая же профессия показалась вам самой важной?

   Дети отвечают.

Вот видите, все профессии по-своему очень важны и каждой из них нужно долго учиться. А учиться – это интересно, правда?

Все профессии «переворошив,

Намотай себе на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!»

Выберете вы когда-то

Подходящую для вас,

Но не будем торопиться,

Можно только помечтать.

Надо много всем учиться,

Чтоб специалистом стать.

Чтоб потом гордились вами

Вашей хваткой  трудовой,

Чтобы были мастерами

Вы в профессии любой.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

-Наше жюри подвело итог  и объявит победителей.

- А сейчас каждая команда по очереди выходит  и выбирает квадрат и приклеивает на лист

Красный, если мероприятие очень понравилось

Синий  - не очень  понравилось

Желтый -  вообще не понравилось.

 Спасибо всем, кто принимал участие. До свидания!


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн