Размещено: Любовь Николаевна Редкачева - пн, 25/03/2013 - 12:14
Ход урока
I.Мотивационный блок:
Мы начинаем наш урок математики, урок-путешествие. А чтобы узнать куда, давайте разгадаем ребус (слайд №1)
Значит тема нашего урока? (учащиеся пытаются сформулировать тему урока сами), (слайд №2) Девиз урока:«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» - приятного вам аппетита
II.Организационный момент:
А чтобы узнать с каким аппетитом вы поглощаете знания помогут симпатичные мордашки J,K,Lс помощью которых вы сами и я будем оценивать ваши знания. Вытекают следующие цели (слайд №3)
Оборудование : персональныекомпьютеры, интерактивная доска
Цель: Создание условий для развития умений и навыков разложения чисел на простые множители и их практическое применение.
Задачи:
• образовательные: отработать умения разложения чисел на простые множители, углубить знания о делимости чисел, признаков делимости, нахождении НОД и НОК , расширить их, изучив делимость суммы, разности и произведения чисел;
• воспитательные: воспитывать познавательную активность, чувство ответственности, культуру общения;
• развивающие: развивать память, логическое мышление и сознательное восприятие учебного материала
«повторение простых и составных чисел (омс «простые и составные числа» - интерактивное задание)
«задание «Убери лишнее число» (слайд №4)
«повторение правила нахождения НОД (слайд №5)
2. Поляна «Сказочная»
«Сказка «Три поросенка» (на интерактивной доске нарисованы домики трех поросят, на которых определенные записаны числа, закономерность написания которых учащиеся должны найти), на 1 домике – числа, делящиеся на 2, на 2 домике – числа, делящиеся на 5, на 3 – числа, делящиеся на 3.
«Сказка «Доктор Айболит» (слайд №6) ребята получили телеграмму с таким содержанием: Сейчас я лечу на планету Миллиония, там вспыхнула страшная эпидемия, если ее не предотвратить в течение нескольких часов, от ее быстрого распространения погибнут все звери на этой планете. На планете Миллиония миллионы улиц, на каждой из которых миллионы домов, в каждом из которых миллионы этажей. Обойти все эти дома я не успею. Если срочно не помочь – зверюшки погибнут. Но у меня есть информация о том, что эпидемия началась на Зоологической улице в одном из домов и еще не успела распространиться. Номер этого дома делится одновременно на число 2 и на число5. По карте помогите найти нужный номер дома. О, если я не найду,
Я же совсем пропаду.
Что станет с ними, с больными,
С моими зверями родными!
С уважением добрый доктор Айболит.
«Сказка «Курочка Ряба» (слайд №7) – решить задачи на НОК
3. Остановка «Озерная (слайд №8)
«Разложить на простые множители числа, выделенные в тексте и найти НОД этих чисел (проверка в приложении)
Байкал-жемчужина Сибири. Байкал-уникальное озеро в мире, его называют жемчужиной Сибири. Озеро находится на высоте 456м над уровнем океана .Ангара-единственная река, которая вытекает из Байкала-имеет длину 1860км, а самый большой приток озера-река Селенга-имеет протяженность 1024км. По количеству солнечных дней Байкал не уступает многим мировым курортам, подсчитано, что в среднем на озере 2277 часов солнечного сияния в год. Растительный и животный мир Байкала необычайно богат; известно 1550 видов и разновидностей животных и 1085-растительных организмов. Объем пресной байкальской воды составляет 23000км. Этого количества было бы достаточно, чтобы удовлетворить потребность в воде нескольких поколений живущих в нашей стране, если бы вдруг не стало других источников.
«Задание «Торопись не ошибись» - отметить знаком « +» верные ответы, знаком «-« - неверные. (Слайд №9)