Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Маленькие исследователи"

Submitted by Людмила Владимировна Берсенева on пн, 25/03/2013 - 13:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Берсенева Людмила Владимировна
Место работы, должность: 
МБДОУ ДС№394 инструктор физической культуры
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

Цель: Научить детей определять двигательные качества в физических упражнениях и сравнивать полученные результаты.

 

Задачи:

• Познавательные.

• Закреплять и расширять знания о планетах Солнечной системы, космосе, космонавтах;

• Совершенствовать умение и делить слова на звуки.

• Двигательные.

• Совершенствовать различные виды ходьбы и бега;

• Учить координировать движения с ритмом музыки;

• Развивать быстроту, ловкость, гибкость, координацию движения;

• Продолжать учить расслабляться и контролировать фазы дыхания;

• Поддерживать хорошее настроение и спортивный интерес к выполнению движений.

• Воспитательные.

• Воспитывать дружеское отношение на занятии, самостоятельность, активность, воображение.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Кенеман А.В.  ХухлаеваД.В.  "Теория и методика физического воспитьания детей дошкольного возраста. " Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. "Дошкольная педагогика и психология" Изд. 2-е, испр. и доп. М., "Просвещение", 1978.

2. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - 3-е  изд., перераб. - М.: Просвещение, 1986. - 304 с., ил. - (Б-ка воспитателя дет. сада).

3. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитьания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. №2010 "Воспитание в дошкольном учреждениях" и №2002 "Дошкольное воспитание" . - 3-е изд. перераб. и доп. - М. : Просвещение 1984. - 208 с., ил.

 

Используемая методическая литература: 

Используемая литература:

 

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.-304с.

2. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.-112с.

3. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-144с.

4. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.- 48с.

5. Т.А. Тарасова Контроль за физическим состоянием детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2004.-158 с.

 

 

Используемое оборудование: 

- Шведская стенка

- Скамейки

- Секундомер

- Сантиметр

- проектор

- ноутбук

- экран Hesitate

Используемые ЦОР: 

Авторская Презентация на тему: "Звездное путешествие"

 

 

Краткое описание: 
Дать знание детям о физических качествах: гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, скоростно-силовые качества. Умение распознавать физические качества в двигательных действиях, умение замерить физическое качество, сравнить с предыдущим и выявить прирост показателя физического качества.Подтверждение гипотезы о постоянном росте физических качеств.

Цель: Научить детей определять двигательные качества в физических упражнениях и сравнивать полученные данные с тезультатами тестирования результаты.

Задачи:

Познавательные.

Закреплять и расширять знания о планетах Солнечной системы, космосе, космонавтах;

 Двигательные.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега;

Учить координировать движения с ритмом музыки;

Развивать быстроту, ловкость, гибкость, координацию движения;

Продолжать учить расслабляться и контролировать фазы дыхания;

Поддерживать хорошее настроение и спортивный интерес к выполнению движений.

Воспитательные

 .

Воспитывать дружеское отношение на занятии, самостоятельность, активность, воображение.

Предварительная работа. Знакомство детей с космосом, с планетами Солнечной системы ( Меркурий, Венера. Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), их внешним обликом, размером, расположением относительно Солнца; Дать элементарные представления о космосе, космических кораблях, космонавтах.

Программное содержание Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Упражнять детей в статическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования. Совершенствовать технику основных движений. Упражнять в игровой и соревновательной форме.

 

Место: Физкультурный зал

Спортивный инвентарь: шведская стенка, две гимнастические скамейки, обручи, секундомер, сантиметр, линейка, макеты планет Солнечное системы.

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: 2-3 минуты

Построение в шеренгу (равнение пяточками по краю ковра)

Приветствие...

Сообщение темы занятия: «Маленькие исследователи».

Загадка: В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудет. (Солнце)

 

 

 

 

Ребята, на какой спортивный инвентарь похоже Солнце?

Дети: на мячик, правильно, а еще?

На обруч похож? Да!. Вот сейчас мы позанимаемся с обручем, как с солнышком и согреемся.

Строевые упражнения: напра-во!, налево!, кругом!..

Упражнения в движении с обручами: на носках, пятках, на внешней стороне стопы со сменой положения рук. Следить за осанкой, положением головы, постановкой стопы... Галоп приставными шагами (правым и левым боком). Бег противоходом, "змейкой" на носках. С переходом на ходьбу.

Перестроение в три колонны.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:  23-25 минуты

 

 

 

 

 

                 Общеразвивающие упражнения с обручем

п.п.

Упражнение

Дозировка

Методические указания

Обратить внимание на дыхание

1.

И.п. – о.с. обруч внизу, хват снизу

1-2 – руки вперед

3-4 – и.п.

6-8 раз

Руки прямые, смотреть вперед,

подняться на носочки.

1-2 выдох

3-4 вдох

2.

И.п. – о.с. обруч внизу, хват снизу;

1-2 – руки вверх

3-4 – и.п.

6-8 раз

Руки прямые,

смотреть на обруч, подняться

на носочки

1-2 выдох

3-4 вдох

3.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнутые перед грудью, хват обруча за середину;

1-2 – поворот вправо (влево), руки прямые;

3-4 – и.п.

6-8 раз

Руки прямые, смотреть вперед,

ноги от пола не отрывать.

 

1-2 выдох

3-4 вдох

4.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх, хват обруча снизу

1-2 – наклон вправо (влево) руки прямые;

3-4 – и.п.

6-8 раз

Руки прямые,

смотреть на обруч

1-2 выдох

3-4 вдох

5.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнутые перед грудью, хват обруча за середину;

1-2 – наклон вперед , положить обруч на пол;

3-4- и.п.

6-8 раз

Ноги прямые

1-2 выдох

3-4 вдох

6.

И.п. – о.с., руки согнутые перед грудью, хват обруча за середину;

1-2 - присесть, руки вперед;

3-4 – и.п.

 

6-8 раз

Руки прямые, смотреть вперед,

ноги от пола не отрывать.

 

1-2 выдох

3-4 вдох

7.

И.п. – о.с., руки прямые, хват обруча за середину;

1-2 – закручивание обруча

вправо (влево)

8 раз

Руки прямые, смотреть вперед,

ноги от пола не отрывать.

 

1- выдох

2 -вдох

8.

И.п. – о.с.,обруч внизу, хват снизу;

1-2- шагнуть в обруч

3-4 – перенести через себя

5-6 - и.п.

8-10 раз

Хват обруча снизу,

поставить указательный палец

1-4 – вдох

5-6 - выдох

9.

И.п. – о.с., обруч на полу впереди

Прыжки в обруч и из обруча

10-12 раз

Прыжки , не задевая обруч

Прыжок в обруч – вдох;

Прыжок из обруча - выдох

10.

Ходьба по залу

30 сек.

Обруч на правом плече

Дыхание спокойное

 

 

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:

 

Ребята, Каким должен быть космонавт?

(Сильным, смелым, ловким и т.д.)

Что он для этого должен делать?

(Тренироваться)

Вот мы сейчас и проведем «космическую тренировку»

 

 

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА.

- прыжки на одной ноге, на другой, ноги врозь - вместе с продвижением вперед (укрепляем мышцыног и всего организма);

- проползание под скамейкой в одну сторону, в другую – перелезание;

- перепрыгивание через скамейку боком, держась руками за края скамейки, толкаясь двумя ногами с продвижением вперед.

- соскок со скамейки - мягкое приземление на две ноги (руки вперед, спина прямая). 

 

 

Инструктор предлагает детям сесть в кружок, сложив ноги "калачиком", спина прямая.

 

Упражнения на дыхание.

 

  1. Взяться за руки и. глядя в глаза, улыбнуться друг другу.

  2. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся. Как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш»

  3. «Пение лягушки». Повернуться лицом друг другу, положить руки на живот. На выдохе произнося «ква».двигаются одновременно.

  4. «Паровозик» сидя на коленях «пружинка»: вдох на два счета, выдох – «чух-чух». Локти согнуты в локтях двигаются одновременно.

 

 

 фото №1

 

 

 Фото №2

 

 

 

 фото№3

 

Загадка: Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего… (Звезды)

 

 

 

 

Ребята, а вы знаете какие-нибудь поговорки, пословицы о космосе?

Если очень захотеть можно в космос полететь…

Инструктор: Хорошо! А вы мечтаете о Космосе..?

Дети – Да!

А как называют людей, которые летают в космос?

Дети – космонавты. Правильно!

А как звали первого космонавта? Дети – Юрий Гагарин.

 

 

 

 

Ребята, конечно вы знаете,  о планетах Солнечной системы, так как у нас был спортивный праздник «Звездное путешествие»

 

Презентация

Инструктор показывает детям Презентацию «Звезхдное путешествие»,

раздает макеты планет.

 

Дети с макетами встают на орбиту своей планеты.

Выстраиваются в одну линию, образуя «ПАРАД ПЛАНЕТ» и проходят по орбите своей планеты вокруг Солнца.

 

Ребята, наука – это как большое дерево: верхняя часть его кроны - это ствол, ветки, листья, а та, что находится под землей – корни. Видимая и не видимая часть дерева и есть наука. А занимаются наукой ученые, они рассматривают веточки, листочки под лупой, ставят опыты, проводят эксперименты. Их все интересует: почему листочки на деревьях зеленые?, почему вода в стакане прозрачная? и т.д. На многие вопросы они находят правильные ответы.

 

Вот и мы, сегодня прикоснемся к маленькой веточке науки.

 

Вспомним, какие физические качества мы знаем: равновесие, гибкость, скоростно-силовые качества, сила, ловкость, скоростные, выносливость

 

В сентябре проводили тестирование на эти физические качества. Давайте, вспомним, как бегали, прыгали, стояли на одной ноге...  Вспомнили... молодцы!

 

ГИПОТЕЗА – это предварительный результат исследования...

 

Наша гипотеза будет состоять в том, что мы сможем предсказать, что результаты тестирования сегодня будут лучше (по сравнению с сентябрем), потому, что мы ежедневно делаем утреннюю гимнастику, дружим с физкультурой, потому что мы стали уже большими…

 

 

Вопросы:

 

  1. Назвать упражнение.

  2. Какое физическое качество является основным в этом упражнение?

  3. Как можно замерить это физическое качество?

 

Проводим тестирование в соревновательной форме.

 

Условия: все тесты выполняем вместе, берется лучший результат, замеряется и сравнивается с результатами сентября.

 

 

ТЕСТЫ:

 

1.Стойка на ноге (равновесие)(время по секундомеру

 

2.«Складка» - гибкость( по линейке (см.)

 

3.Прыжок в длину – скоростно-силовые качества (сантиметр).

4.Упражнение из положения лежа в сед

– на силу мышц пресса (кол-во раз)

 

5.Эстафета (проползти под веревочкой, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, обежать стойку, перепрыгнуть веревочку.

 

6. Эстафета прыжки на хоппах.

 

7. Перетягивание каната.

 

 

Таблица №1

 

Фрагмент протокола тестирования лучших физических качеств

подготовительная гр. «Чебурашка»

(сентябрь 2012г) в сравнении с показателями на 

занятие(март)

На таблице№1 Показатели физических качеств: гибкости, равновесия, скоростно-силовых качеств, сила мышц пресса улучшились.

 

 

 

Гистограмма

Инструктор ф.к.: На гистограмме прирост показателей гибкости, равновесия, скоростно-силовых качеств и силы.

 

 

Гипотеза наша подтвердилась, результаты физических качеств выросли, так как дети выросли, окрепли и стали еще сильнее, ловчее, гибче, но, самое главное,

дети должны подружиться с

физкультурой!

 

С поставленной задачей дети справились! Молодцы!

 

Речевка:            «Мы растем здоровыми,

Бодрыми веселыми.

Знаем мы, что для страны

Физкультурники нужны!

 

Рома, так держать!

 

 

Награждение. За отличную физическую подготовленность дети

награждаются - сладким призом!

 

Дети довольные и радостные выходят из физкультурного зала под музыку.

 

 

 

 

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.-304с.

2. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.-112с.

3. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-144с.

4. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.- 48с.

5. Т.А. Тарасова Контроль за физическим состоянием детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2004.-158 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Николаевна Перехрист

На: "Маленькие исследователи"


Людмила Владимировна, здравствуйте. А что означают эти ссылки? Например,

"<!--{cke_protected}{C}%3C!%2D%2D%0A%09%09%40page%20%7B%20size%3A%2021cm%2029.7cm%3B%20margin%3A%202cm%20%7D%0A%09%09P%20%7B%20margin-bottom%3A%200.21cm%20%7D%0A%09%2D%2D%3E--> "

С уважением

Перехрист




На: "Маленькие исследователи"


Уважаемая Людмила Владимировна, вам необходимо свои ссылки сделать "живыми", для этого воспользуйтесь гиперссылкой.

Также можно использовать такие сервисы:

Саlаmео, Docme.ru, Slideboom