Продолжать учить расслабляться и контролировать фазы дыхания;
Поддерживать хорошее настроение и спортивный интерес к выполнению движений.
Воспитательные
.
Воспитывать дружеское отношение на занятии, самостоятельность, активность, воображение.
Предварительная работа. Знакомство детей с космосом, с планетами Солнечной системы ( Меркурий, Венера. Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), их внешним обликом, размером, расположением относительно Солнца; Дать элементарные представления о космосе, космических кораблях, космонавтах.
Программное содержание Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Упражнять детей в статическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования. Совершенствовать технику основных движений. Упражнять в игровой и соревновательной форме.
Место: Физкультурный зал
Спортивный инвентарь: шведская стенка, две гимнастические скамейки, обручи, секундомер, сантиметр, линейка, макеты планет Солнечное системы.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: 2-3 минуты
Построение в шеренгу (равнение пяточками по краю ковра)
Приветствие...
Сообщение темы занятия: «Маленькие исследователи».
Загадка: В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудет. (Солнце)
Ребята, на какой спортивный инвентарь похоже Солнце?
Дети: на мячик, правильно, а еще?
На обруч похож? Да!. Вот сейчас мы позанимаемся с обручем, как с солнышком и согреемся.
Упражнения в движении с обручами: на носках, пятках, на внешней стороне стопы со сменой положения рук. Следить за осанкой, положением головы, постановкой стопы... Галоп приставными шагами (правым и левым боком). Бег противоходом, "змейкой" на носках. С переходом на ходьбу.
Перестроение в три колонны.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 23-25 минуты
Общеразвивающие упражнения с обручем
№
п.п.
Упражнение
Дозировка
Методические указания
Обратить внимание на дыхание
1.
И.п. – о.с. обруч внизу, хват снизу
1-2 – руки вперед
3-4 – и.п.
6-8 раз
Руки прямые, смотреть вперед,
подняться на носочки.
1-2 выдох
3-4 вдох
2.
И.п. – о.с. обруч внизу, хват снизу;
1-2 – руки вверх
3-4 – и.п.
6-8 раз
Руки прямые,
смотреть на обруч, подняться
на носочки
1-2 выдох
3-4 вдох
3.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнутые перед грудью, хват обруча за середину;
1-2 – поворот вправо (влево), руки прямые;
3-4 – и.п.
6-8 раз
Руки прямые, смотреть вперед,
ноги от пола не отрывать.
1-2 выдох
3-4 вдох
4.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх, хват обруча снизу
1-2 – наклон вправо (влево) руки прямые;
3-4 – и.п.
6-8 раз
Руки прямые,
смотреть на обруч
1-2 выдох
3-4 вдох
5.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнутые перед грудью, хват обруча за середину;
1-2 – наклон вперед , положить обруч на пол;
3-4- и.п.
6-8 раз
Ноги прямые
1-2 выдох
3-4 вдох
6.
И.п. – о.с., руки согнутые перед грудью, хват обруча за середину;
1-2 - присесть, руки вперед;
3-4 – и.п.
6-8 раз
Руки прямые, смотреть вперед,
ноги от пола не отрывать.
1-2 выдох
3-4 вдох
7.
И.п. – о.с., руки прямые, хват обруча за середину;
1-2 – закручивание обруча
вправо (влево)
8 раз
Руки прямые, смотреть вперед,
ноги от пола не отрывать.
1- выдох
2 -вдох
8.
И.п. – о.с.,обруч внизу, хват снизу;
1-2- шагнуть в обруч
3-4 – перенести через себя
5-6 - и.п.
8-10 раз
Хват обруча снизу,
поставить указательный палец
1-4 – вдох
5-6 - выдох
9.
И.п. – о.с., обруч на полу впереди
Прыжки в обруч и из обруча
10-12 раз
Прыжки , не задевая обруч
Прыжок в обруч – вдох;
Прыжок из обруча - выдох
10.
Ходьба по залу
30 сек.
Обруч на правом плече
Дыхание спокойное
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
Ребята, Каким должен быть космонавт?
(Сильным, смелым, ловким и т.д.)
Что он для этого должен делать?
(Тренироваться)
Вот мы сейчас и проведем «космическую тренировку»
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА.
- прыжки на одной ноге, на другой, ноги врозь - вместе с продвижением вперед (укрепляем мышцыног и всего организма);
- проползание под скамейкой в одну сторону, в другую – перелезание;
- перепрыгивание через скамейку боком, держась руками за края скамейки, толкаясь двумя ногами с продвижением вперед.
- соскок со скамейки - мягкое приземление на две ноги (руки вперед, спина прямая).
Инструктор предлагает детям сесть в кружок, сложив ноги "калачиком", спина прямая.
Упражнения на дыхание.
Взяться за руки и. глядя в глаза, улыбнуться друг другу.
«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся. Как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш»
«Пение лягушки». Повернуться лицом друг другу, положить руки на живот. На выдохе произнося «ква».двигаются одновременно.
«Паровозик» сидя на коленях «пружинка»: вдох на два счета, выдох – «чух-чух». Локти согнуты в локтях двигаются одновременно.
фото №1
Фото №2
фото№3
Загадка: Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего… (Звезды)
Ребята, а вы знаете какие-нибудь поговорки, пословицы о космосе?
Если очень захотеть можно в космос полететь…
Инструктор: Хорошо! А вы мечтаете о Космосе..?
Дети – Да!
А как называют людей, которые летают в космос?
Дети – космонавты. Правильно!
А как звали первого космонавта? Дети – Юрий Гагарин.
Ребята, конечно вы знаете, о планетах Солнечной системы, так как у нас был спортивный праздник «Звездное путешествие»
Презентация
Инструктор показывает детям Презентацию «Звезхдное путешествие»,
раздает макеты планет.
Дети с макетами встают на орбиту своей планеты.
Выстраиваются в одну линию, образуя «ПАРАД ПЛАНЕТ» и проходят по орбите своей планеты вокруг Солнца.
Ребята, наука – это как большое дерево: верхняя часть его кроны - это ствол, ветки, листья, а та, что находится под землей – корни. Видимая и не видимая часть дерева и есть наука. А занимаются наукой ученые, они рассматривают веточки, листочки под лупой, ставят опыты, проводят эксперименты. Их все интересует: почему листочки на деревьях зеленые?, почему вода в стакане прозрачная? и т.д. На многие вопросы они находят правильные ответы.
Вот и мы, сегодня прикоснемся к маленькой веточке науки.
Вспомним, какие физические качества мы знаем: равновесие, гибкость, скоростно-силовые качества, сила, ловкость, скоростные, выносливость
В сентябре проводили тестирование на эти физические качества. Давайте, вспомним, как бегали, прыгали, стояли на одной ноге... Вспомнили... молодцы!
ГИПОТЕЗА – это предварительный результат исследования...
Наша гипотеза будет состоять в том, что мы сможем предсказать, что результаты тестирования сегодня будут лучше (по сравнению с сентябрем), потому, что мы ежедневно делаем утреннюю гимнастику, дружим с физкультурой, потому что мы стали уже большими…
Вопросы:
Назвать упражнение.
Какое физическое качество является основным в этом упражнение?
Как можно замерить это физическое качество?
Проводим тестирование в соревновательной форме.
Условия: все тесты выполняем вместе, берется лучший результат, замеряется и сравнивается с результатами сентября.
ТЕСТЫ:
1.Стойка на ноге (равновесие)(время по секундомеру
2.«Складка» - гибкость( по линейке (см.)
3.Прыжок в длину – скоростно-силовые качества (сантиметр).
4.Упражнение из положения лежа в сед
– на силу мышц пресса (кол-во раз)
5.Эстафета (проползти под веревочкой, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, обежать стойку, перепрыгнуть веревочку.
6. Эстафета прыжки на хоппах.
7. Перетягивание каната.
Таблица №1
Фрагмент протокола тестирования лучших физических качеств
подготовительная гр. «Чебурашка»
(сентябрь 2012г) в сравнении с показателями на
занятие(март)
На таблице№1 Показатели физических качеств: гибкости, равновесия, скоростно-силовых качеств, сила мышц пресса улучшились.
Гистограмма
Инструктор ф.к.: На гистограмме прирост показателей гибкости, равновесия, скоростно-силовых качеств и силы.
Гипотеза наша подтвердилась, результаты физических качеств выросли, так как дети выросли, окрепли и стали еще сильнее, ловчее, гибче, но, самое главное,
дети должны подружиться с
физкультурой!
С поставленной задачей дети справились! Молодцы!
Речевка: «Мы растем здоровыми,
Бодрыми веселыми.
Знаем мы, что для страны
Физкультурники нужны!
Рома, так держать!
Награждение. За отличную физическую подготовленность дети
награждаются - сладким призом!
Дети довольные и радостные выходят из физкультурного зала под музыку.
Используемая литература:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.-304с.
2. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.-112с.
3. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-144с.
4. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.- 48с.
5. Т.А. Тарасова Контроль за физическим состоянием детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2004.-158 с.
На: "Маленькие исследователи"
Людмила Владимировна, здравствуйте. А что означают эти ссылки? Например,
"<!--{cke_protected}{C}%3C!%2D%2D%0A%09%09%40page%20%7B%20size%3A%2021cm%2029.7cm%3B%20margin%3A%202cm%20%7D%0A%09%09P%20%7B%20margin-bottom%3A%200.21cm%20%7D%0A%09%2D%2D%3E--> "
С уважением
Перехрист
На: "Маленькие исследователи"
Уважаемая Людмила Владимировна, вам необходимо свои ссылки сделать "живыми", для этого воспользуйтесь гиперссылкой.
Также можно использовать такие сервисы:
Саlаmео, Docme.ru, Slideboom