Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Творческая деятельность на уроке английского языка.

Submitted by Неля Александровна Макарчева on Tue, 26/03/2013 - 11:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Макарчева Н.А.
Место работы, должность: 

ГБОУ СОШ № 1374

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> В настоящее время на первый план в обучении иностранному языку выдвинулась необходимость формирования у учащихся языковых,страноведческих знаний,а также умений в говорении, чтении и письме, которые позволили бы учащимся в процессе общения с носителем иностранного языка реагировать на услышанное или прочитанное, выразить свое мнение, задать вопрос и ответить на него устно или письменно.Для решения этой задачи необходимо систематически работать над методами повышения активности у учащихся во время урока иностранного языка. И прежде всего эта активность будет зависеть от мотивации учебной деятельности.В основе мотивации лежит осознание учеником полезности и необходимости своих действий или деятельности в целом, а также предвосхищение чувства удовлетворения, получаемого от самого процесса деятельности или достижения ее цели. И здесь в качестве положительной мотивации к изучению английского языка может стать творческая деятельность, о формах и видах которой рассказано в настоящей работе.</p>

 

Творческая деятельность учащихся на уроке английского языка.




                                                                     

Макарчева Неля Александровна –учитель английского языка ГБОУ СОШ № 1374



                                                                     












 

г. Москва

2013


 

Процессы межкультурной интеграции на национальном и междуна-родном уровнях обусловили модернизацию содержания языкового образования в России. Язык выступает как средство познания картины мира, приобщения  к ценностям, созданными другими народами. Одновременно язык – это ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.

К настоящему времени в российской системе языкового образования произошли значительные позитивные изменения, как в организационном, так и в содержательном аспектах. Существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков. Значительно выросли их образова-тельная и самообразовательнвая функции в школе, профессиональная значи-мость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.

Соответственно возросли и потребности в использовании иностранных языков. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов. Стал особенно актуальным интерактивный подход к обучению родному и

иностранному языкам в школе, особенно в области развития культуры речи

(развитие таких компетенций, как языковая, речевая, социокультурная и

некоторые другие).

 Все это привело к необходимости переосмыслить  цели и задачи, содержание и технологии обучения иностранным языкам.

                Основной задачей иноязычного школьного образования стало создание благоприятных  условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности, а его целью – достижение базового уровня иноязычной коммуни-кативной компетенции для общеобразовательных школ и повышенного уров-ня для школ с углубленным изучением иностранного языка.

                Таким образом, на первый план выдвинулась необходимость формирования  у  учащихся  языковых  и  страноведческих  знаний,  а  также умений  в говорении, чтении и письме, которые позволили бы учащимся в процессе общения с носителем иностранного языка реагировать на услышанное  или прочитанное, выразить свое мнение, задать вопрос и ответить на него устно или письменно.

                         Для решения этой задачи необходимо систематически работать над методами повышения активности у учащихся во время урока иностранного языка и во время самоподготовки дома. И прежде всего эта активность будет зависеть от того, есть ли у учащихся интерес к предмету.

                    Поэтому тут встает вопрос об усилении мотивации учебной деятельности, так как заинтересованность и интерес, даже если они очень сильны, далеко не всегда приводят к активной деятельности. О мотивации мы говорим тогда, когда заинтересованность и интерес привели к активной деятельности, стали ее мотивами. Высокая мотивация учебной деятельности означает, что заинтересованность в ней учащихся способствовала проявлению волевых усилий, достаточно действенных, чтобы преодолеть все внутренние и внешние препятствия. Степень мотивации — это степень заинтересованности, вызывающая активность. В основе мотивации лежит осознание учеником полезности и необходимости своих действий или деятельности в целом, а также предвосхищение чувства удовлетворения, получаемого от самого процесса деятельности или достижения ее цели.   И здесь в  качестве положительной мотивации к изучению английского языка может стать включение учащихся в творческую деятельность самых разных форм и видов: участие в театрализованном представлении или просто в инсценировке на английском языке, выполнение творческих заданий, работа над творческим проектом.

         Что же такое творчество в рамках учебного процесса?

Большинство психологов считают, что творчество - это продукт мыслительной деятельности, причем результатом творческого мышления является открытие чего-то нового. И если дело касается творчества школьников, то совсем не обязательно при этом создавать  великое историческое произведение, достаточно воображать, комбинировать, что-то изменять.

Творчество – это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска. Творчество неотделимо от знаний и умений. Способность и готовность к творчеству становится чертой личности человека. Поэтому в деле воспитания, образования понятие “творчество” обычно связывается с понятиями “способности”, “развитие”, “одарённость”.

Творческая деятельность имеет такие процессуальные черты, как:

- самостоятельный, внутрисистемный и межсистемный перенос знаний и умений в новую ситуацию;

- видение новой проблемы в традиционной ситуации;

- видение новой функции объекта в отличие от традиционной;

- видение структуры объекта;

- учет альтернатив при решении задач;

- комбинирование и преобразование ранее известных способов деятельности при решении новой проблемы;

- отбрасывание всего известного и создание принципиально нового способа объяснения.

Для творчества необходима повышенная интеллектуальная познава-тельная активность, внутренняя потребность в новых знаниях и в преобразующей деятельности по усовершенствованию сущего на их основе; сознательная постановка целей, вытекающих из осознания противоречия, проблемы; видения путей их достижения; настойчивость; трудоспособность; умение отказываться от неверных решений; общая направленность, установка на самостоятельную активность в преодолении возникающих затруднений и т.п.

В творчестве осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребёнка. Это акт не всегда вполне сознаваемый, но всегда характеризующийся высоким накалом положительных эмоций, подъёмом нравственных и физических сил, мобилизацией всех необходимых знаний, усвоенных ранее, стремлением отдать любимому делу самое ценное, на что он способен – даже тогда, когда самому автору мнится, будто он действует только для себя. Творчество – это способ положительной мотивации обучения.

Существуют внешняя и внутренняя мотивация к изучению ИЯ и  важно выстроить их стимулирующее  воздействие  на процесс обучения таким образом, чтобы обучаемые на каждом его этапе ощущали продвижение к поставленной цели. Для этого можно использовать различные источники информации, показывающие значение владения иностранным языком (кинофильмы, специальная литература, газеты, журналы и т.д.). Можно проводить беседы о значении английского языка. Или дать задания детям  сделать подборку иностранных слов, которые они употребляют, слышат, встречают в книгах или на вывесках магазинов, офисов в своем  городе  и т.д.

Чтобы собрать такую информацию, учащимся необходимо проявить активность, умение взаимодействовать с другими людьми. Выполняя такие задания, учащиеся не замечают, как внешняя мотивация смыкается с внутренней мотивацией и подкрепляется ею.

Основной разновидностью внутренней мотивации является коммуникативная мотивация. Большинство учащихся хотят общаться, переписываться друг с другом, с иностранцами, хотят быть переводчиками, репортёрами. Несмотря на такое стремление учащихся к общению, именно этот тип мотивации труднее всего сохранить. В атмосфере родного языка овладение иностранным языком предстаёт как искусственное средство общения, это значит и ситуации, используемые при обучении, носят искусственный характер. Как бы учитель не старался создать естественную ситуацию для общения, язык остаётся искусственным компонентом этой ситуации. Поэтому необходимо больше обращаться к воображению ребят, к фантазии, к игре.

Игра раскрепощает ребёнка, стимулирует его фантазию, раскрывает его творческие возможности, свойства его личности. Игры превращают урок в живое интересное занятие. Использование игровых форм обучения, и в первую очередь ролевых игр, является отличительной особенностью интенсивных методов.

Игра активизирует стремление обучаемых к контакту друг с другом и с учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Игра дает возможность робким преодолевать барьер неуверенности, т. к. в ней каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении[24]. В играх обучаемые овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т. д.

Языковые игры, помогают усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику и др.) делятся на: фонетические, лексические, грамматические и стилистические.

Главная цель фонетических игр – постановка (коррекция) произношения, тренировка в произношении звуков в словах, фразах, отработка интонации. Используются они регулярно, большей частью на начальном этапе обучения иностранному языку (вводно-коррективный курс) в качестве иллюстрации и упражнения для отработки наиболее сложных для произношения звуков, интонации. По мере продвижения вперёд фонетические игры реализуются на уровне слов, предложений, рифмовок, скороговорок, стихов, песен.

Приведу несколько примеров.В процессе формирования фонетических навыков учащиеся обычно повторяют звуки за учителем или диктором, и от урока к уроку интерес школьников к данной работе ослабевает. На помощь приходит игра. Можно предложить ученикам выступить в роли учителя. В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить правильному произношению Незнайку. Незнайка показывает ученикам транскрипционные знаки, и ребята называют их. А чтобы проверить, как учащиеся запомнили эти знаки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.

                 Дети быстро устают от однообразной работы. теряют к ней интерес, внимание притупляется. Чтобы избежать это, необходимо на каждом уроке использовать зарядку и подвижные игры. Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Творчески относиться к делу - значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество - это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям и взрослым радость творчества. Без радости творчества наша жизнь превращается в скуку и рутину. Творческий человек всегда чем-то увлечен. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень.

            Школьники с удовольствием выполняют несложные физические упражнения под песенку со словами:

                                          Round  and  round  we  go,

                                          Round  and  round  we  go,

                                          One – two,  one -  two,

                                         Round  and  round  we  go,

                                          Up -  down,  up – down,

                                          Round  and  round  we  go.

Или:

                                         If  you  are  happy  and  you  know  it,

                                         -  clap  your  hands,

                                         -  stamp  your  feet,

                                         -  slap  your  legs,

                                         -  snap  your  fingers,

                                         -  nod  your  head,

                                         -  say  OK,

                                         -  do  all  six.

Или:

                                        Hands up! Hands down!

                                        Hands up! Hands down!

                                        Look at me everyone,

                                        Sing a song

                                       “Hands up, hands down!’

                                        Stand up! Sit down!

                                        Stand up! Sit down!

                                        Look at me everyone,

                                        Sing a song

                                        “Stand up! Sitdown!”

Лексические игры сосредоточивают внимание учащихся исключительно на лексическом материале и имеют целью помочь им в приобретении и расширении словарного запаса, проиллюстрировать и отработать употребление слов в ситуациях общения. Существуют различные виды лексических игр:

Грамматические игры призваны обеспечить умение учащихся практически применять знания по грамматике, активизировать их мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций в естественных ситуациях общения.

Например,стихи, песни, скороговорки можно использовать  при изучении настоящего продолженного времени можно разучить следующую считалку — песенку:

      One  and  two,  and  three,  and  four

       I  am  sitting  on  the  floor,

       I  am  playing  with  a  ball

       And  a  pretty  little  doll.

                                             One  and  two,  and  three,  and  four

                                             I  am  sitting  on  the  floor,

                                             I  am  playing  with  a  car

                                             And  a  pretty  little  star.

                    При введении условных предложений первого типа можно использовать следующие приметы:

If  a  rooster  crows  when  he  goes  to  bed,

                                  He’ll  get  up  with  rain  on  his  head.

If  you  mend  your  clothes  on  your  back,

                                  You  will  leave  much  money  to  lack.

             If  you  plant  turnips  on  the  twenty-fifth  of  July,

                                   You  will  have  turnips  wet  and  dry.

                                   If  the  oak  is  out  before  the  ash,

                                   Then  we’ll  only  have  a  splash;

                                    If  the  ash  is  out  before  the  oak,

                                    Then  we’ll  surely  have  a  soak, ит.д.

Стилистические игры преследуют цель научить учащихся различать официальный и неофициальный стили общения, а также правильно применять каждый из них в разных ситуациях.

Речевые игры учат умению пользоваться языковыми средствами в процессе совершения речевого акта и отталкиваются от конкретной ситуации, в которой осуществляются речевые действия.

Игры для обучения чтению и аудированию призваны помочь в решении задач, связанных с данными ВРД. И в своей основе они предполагают работу учащихся с текстом: кодирование и иллюстрирование, догадку, конструирование, перифраз, сжатие/расширение и т. д.

Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов обучаемых, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью. Следует отметить, что эффективность ролевой игры как методического приема обучения повышается, если учитель правильно определит продолжительность речевого общения участников.

При всем разнообразии сюжетов в играх скрывается принципиально одно и то же содержание – деятельность человека и отношения людей в обществе. Существенной психологической особенностью детской ролевой игры является ее неутилитарный характер, определяющий привлекательность самого процесса игры. Участие в ней сопровождается многообразными и сильными эмоциями, связанными с пробой собственных сил, самоутверждением. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения.

Использование игры на занятиях позволяет формировать и развивать у обучающихся навыки и умения находить необходимую информацию, преобразовывать её, вырабатывать на её основе планы и решения, как в стереотипных, так и в нестереотипных ситуациях, а это значит, что учебная игра может выступать как средство педагогической эвристики. Наиболее активно учебная игра используется на занятиях по иностранному языку, что объясняется особенностями данного предмета, главная цель которого – обучение языку как средству общения. Игра помогает обеспечить взаимное общение всех участников и мотивирует речевую деятельность.

Ни один предмет школьного курса не требует такой постоянной, систематической работы учащихся, как иностранный язык, овладение которым требует не столько знаний, сколько умений. Чем меньше встреч школьников с учителем в классе, на уроках, тем более необходимой и значимой для становления учебно-познавательной мотивации становится целенаправленная самостоятельная работа учащихся во внеурочное время в школе.

Для формирования творческого самостоятельного инициативного мышления нужно:

1) создавать внешние и внутренние условия, обеспечивающие высокую эмоциональную включенность (по принципам хороших, захватывающих игр) через:

а) создание и понимание у детей свободы выбора в путях и средствах достижения цели на уроках;

б) понимание возможности «проигрыша» при нерасчетливых действиях и завышенных притязаниях;

в) осознание зависимости своих «выигрышей» от собственных знаний, умений и навыков, от способности обоснованно рисковать;

2) учителю находиться в позиции не «старшего товарища» или равноправного партнера, а комментатора и ведущего игры-урока, консультанта;

3) предоставлять учащимся самостоятельность в их действиях, создавать условия, при которых они не должны рассчитывать на помощь учителя. Такие уроки перемежаются с уроками-консультациями. У детей, кроме того, имеются дополнительные информационные материалы, облегчающие выполнение задачи;

4) всемерно поощрять оригинальность, нестандартность, продуктивность мышления.

              Во избежание однообразия действий, снижающих умственную деятельность учащихся необходимо вводить задания творческого характера, предполагающие выполнение в первую очередь речевых упражнений, а также упражнений с различной направленностью речевого действия. Подходящим творческим процессом является работа над проектом, где учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.

         Каждый этап  проектного метода на уроках  носит творческий характер, предполагает создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развивает их воображение, фантазию, мышление. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которая диктуется желанием принять участие в общении. Учащиеся с интересом овладевают иностранным языком, у них формируются активные логико-смысловые операции, создаётся благоприятная обстановка для сохранения и укрепления здоровья школьников.

                            Деятельность учащихся основывается на групповом взаимодействии, которое является не только формой обучения, но и естественным компонентом учебного процесса.

                           Работа над проектом проводится в несколько этапов. В зависимости от планируемого результата (плакат, чертеж, выставка фото-графий и рисунков и т. д. ) данная работа может занимать одно занятие или же ей отводится время на нескольких уроках. Кроме того, учащиеся получают домашнее задание поискового характера. Такие  задания предполагают самостоятельную работу с дополнительной литературой, прослушивание радиопередач, интервьюирование одноклассников, родителей, учителей.

                           Проектная работа включает следующие этапы:

1. Работа над темой цикла (овладение лексикой, грамматическими образцами,  аудирование и чтение текстов по теме, активизация материала в упражнениях).

2. Обсуждение темы будущего проекта. Учащиеся ищут ответы на вопросы проблемного характера в материалах учебника (например, “ Why  is  the  problem  of  ecology  sp  impirtant  now?”, “Can  the  mass  media  really  help  a  lot  in  solving  invironmental  problems”),  отстаивают свои мотивы работы над будущим проектом.

3. Формирование творческих групп, распределение заданий между членами группы, работа над планом проекта. Одному из учащихся,  например, поручают нарисовать плакат или рекламу, другому собрать фактический материал и т.д.

4. Сбор дополнительной информации. Работая над проектом “Let’s  make  the  world  a  better  place”, школьники использовали не только тексты учебника, но и материалы периодической печати, журналов по экологии, приложение к газете «Первое сентября» (“English”),  материалы журнала «Иностранные языки в школе».  Особое внимание было уделено краеведению. Познакомившись с экологической обстановкой города, ребята предложили еще один вариант проекта — “Places  on  the  map  of  our  city  which  need  your  help”.

5. Оформление проекта (рисунки, фотографии, плакаты, чертежи). Одни проекты школьники оформляют самостоятельно дома, другие, требующие большей помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное - не подавлять инициативу ребят, с уважением относиться к любой идее, любому предложению, помогать, но не диктовать, не навязывать свою точку зрения.

6. Презентация проекта. Это очень ответственный этап работы. Весь подобранный материал надо так ярко и эмоционально представить, чтобы заинтересовать одноклассников.

7. Подведение итогов работы. Очень важно на данном этапе дать возможность учащимся выразить свое мнение, обменяться впечатлениями. Самые яркие, оригинальные и содержательные проекты награждаются самодельными медалями. Каждый проект заслуживает одобрение и похвалу: в него вложен труд детей.

                    Практика показала, что позитивные преобразования в обществе не могут быть достигнуты в рамках традиционной модели обучения. Главным  достоинством  нетрадиционных  форм  занятий  является  развитие  и  совершенствование  социокультурной  компетенции  учащихся,  расширение  по  сравнению  с  базовым  уровнем  знаний  культуры  стран  изучаемого  языка,  это создание чего-то нового, противостоящего шаблону, пробуждающего  потребность в знании, работу мысли, вводящего ученика  в атмосферу  поиска и творчества.

                       К таким формам занятий относятся: урок-конференция, пресс-конференция, урок-диспут, урок-семинар, урок - заочное путешествие, видеоурок, урок – спектакль и так далее.

                       Указанные уроки включаются в общий цикл уроков, проводятся на завершающем этапе работы над темой или параграфом. Их цель - совершенствование ранее приобретенных учащимися навыков и умений устной речи (говорения и слушания).

                      Уроки-конференциимогут быть проблемными, тематическими и читательскими. Конференции по иностранному языку проводятся по заданным ситуациям в форме ролевой игры (действующими лицами выступают учащиеся). Конференции требуют длительной подготовки и активного участия в них всех учеников. Учитель выбирает нескольких учеников с высоким уровнем обученности, которые помогают ему составлять план проведения конференции, определять вопросы для обсуждения. Учащиеся готовят наглядные пособия к уроку, выпускают стенгазету, организуют выставки книг по изученной теме. Подбирают литературу к конференции, организуют индивидуальные и групповые беседы с участниками будущей конференции. Учитель помогает ученикам составлять развернутый план их выступлений, выделять основные положения высказываний, делать краткие выводы из них. К этой работе привлекаются также консультанты, которые распределяют поисковые задания между группами учеников.

                     Уроку-конференции близок по построению урок - пресс-конференция. Он проводится в форме ролевой игры, например, представляет собой беседы членов какой-либо делегации с представителями прессы, с корреспондентами различных газет, с журналистами телевидения, фоторепортерами. Варианты пресс-конференций могут быть различными, например, проходить в виде встреч:

1) с путешественниками;

2) с героями литературных произведений;

3) с деятелями искусства.

                         В ходе урока - пресс-конференции ученики тренируются в монологической речи, в умении задавать проблемные вопросы дискуссионного характера, аргументировано отвечать на вопросы.

                       При проведении уроков - диспутов следует очень внимательно выбирать темы. Они должны носить дискуссионный характер, звучать остро, проблематично, так как цель диспута - формирование общественного мнения в коллективе по обсуждаемой проблеме.

                          Предметом обсуждения во время диспута может стать жизнь молодежи в нашей стране и за рубежом, наука, литература, искусство, музыка в странах изучаемого языка и в нашей стране.

                           Урок-диспут(от лат. рассуждать, спорить) всегда предполагает спор, столкновение различных точек зрения. Предметом диспута должна быть проблема, которая вызывает интерес учащихся, желание высказаться.

                            Конечно, много таких мероприятий в течение учебного года не проведешь - они требуют больших затрат времени, а поддерживать интерес к языку необходимо постоянно. И здесь на помощь приходят нетрадиционные формы проведения отдельных этапов урока, которые проводить  можно чаще и на каждом этапе урока уже с 5 класса.

              Работа педагога – это всегда очень трудный процесс.  Круг задач, стоящих перед педагогом, широк,  наша деятельность предполагает творческий подход к работе. В этом, может быть, и состоит основная трудность. Творчеству нельзя научить, но можно научить творчески работать. Для этого мы и стремимся не преподносить все в открытом виде, а всегда давать «пищу» для размышления, стараемся воспитать в учениках характер, волю, настойчивость в усвоении знаний, любовь к труду, учим  своих  учеников слушать и слышать, наблюдать и делать выбор, пытаемся развивать в детях не только интеллектуальные, но и творческие способности.

Творческая деятельность дает учащимся  широкие возможности для проявления собственной индивидуальности. Непосредственное, активное участие школьников в данной деятельности, на доступном уровне сложности, раскрывает большие перспективы в деле комплексного развития и формирования творческого потенциала личности. Кроме того, постигая секреты английского языка, школьники знакомятся с внутренним миром западного человека, с его мировоззрением и т. д.

Овладение языком в искусственных условиях, то есть вне среды, где на нем говорят, требует создания воображаемых ситуаций, способных стимулировать общение на изучаемом языке, и связано с развитием воображения. Активность учащихся, которая заключается в усиленной деятельности над тем, что надо не просто смотреть, а видеть, не слушать, а слышать, понимать, осмысленно пользоваться мыслительными операциями, приемами умственной работы, также зависит от развития мышления. Формирование творческих способностей  на занятиях по английскому языку, так же как и на занятиях по изучению  других предметов призваны научить этому, что сделает жизнь учащихся духовно богаче и многограннее.


























 

ЛИТЕРАТУРА:

1 Антропов В.А. «О некоторых приемах повышения эффективности урока».

2. Большакова Л.А. Развитие творчества младшего школьника. Ж-л “Завуч начальной школы". №2, 2001.

3. Петричук И.И. «Еще раз об игре». ИЯШ №2/2008, стр.37-42.

4. Коновалова Л.В. «Средства повышения эффективности урока».

5. Полат Е.С. « Метод проектов на уроках иностранного языка». ИЯШ,1991-№2, стр.3-10

6. Сокол И.А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку». ИЯШ,№1/2008, стр.16.

6. М.А.Ариян «Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам». ИЯШ, №1/2010, стр.7-11.

7. Спасская Е.Б. «Уроки английского языка».

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн