Официальный сайт aktuell 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер- класс "Использование игровых технологий при изучении темы "Изменения в культуре и быте первой четверти 18 века" на уроках истории 10 класс

Выберите действие:

Мастер – класс.
Слайд 1.
Уважаемые коллеги, жюри. 2013 год – этот год богат памятными датами, связанными с культурой, историей: 400-летие дома Романовых, юбилей  строительства Петербурга, первой печатной газеты "Ведомости".
Культура – понятие широкое, только определений около двухсот.  Как   сегодня, в век скоростей, заинтересовать изучением культуры молодого человека, у которого на первом месте Интернет, айфон и смартфон? Для решения этой проблемы я предлагаю использовать ролевую игру,  игру – импровизацию.


Слайд 2.   Учитель: Здравствуйте, дорогие десятиклассники! Тема нашего занятия «Изменения в культуре и быте первой четверти 18 века»
 

Слайд 3.

Учитель: Сегодня на занятии вы должны  узнать, какие изменения произошли в культуре; понять, какое значение имели  реформы Петра I  в области культуры и быта, как они повлияли на дальнейшее развитие России?
Постановка проблемного вопроса
Вы сможете выбрать и аргументировано доказать одну из точек зрения историков по этому вопросу
 «…Пётр Великий поместил Россию в число европейских государств и начал внушать к ней уважение…» Павленко Н.И.
или
«Результаты реформы были более обращены к будущему, смысл ее далеко не всем понятен»  Ключевский В.О.
Используется метод эвристическая беседа.
Учитель: Скажите, пожалуйста, каким образом вы сегодня узнаёте об изменениях в политике, экономике, культуре, которые происходят в стране, в мире? (ответы учащихся)

 

Слайд 4. Учитель: А каким образом жители Москвы и Петербурга первой четверти 18 века узнавали новости? (ответы учащихся)
Учитель: В 1703 году стала выходить первая печатная газета «Ведомости».  С 1710 года газета стала печататься новым гражданским шрифтом.  Над созданием этого шрифта трудился сам царь. Посмотрите на слайд, как вы думаете,  где шрифт, созданный царём, слева или справа?  (клик мышкой) Почему вы так решили? Почему  Петр I  придавал такое большое значение созданию нового шрифта? (ответы учащихся)
М.В. Ломоносов  метко высказался о новшестве: «… при Петре Великом не одни бояре и боярыни, но и буквы сбросили с себя широкие шубы»
Учитель:  В петровское время на Красной площади каждого человека, прочитавшего номер «Ведомостей», угощали бесплатным обедом. Почему   царь поощрял чтение газет,   вспомните, какие другие функции выполняет газета, кроме  информационной?  (ответы учащихся: познавательные, общественное мнение, социализация, регулятивная – оценка происходящих событий, реклама)
Пётр отводил большую роль газете в формировании нового европейского человека.

 

Слайд 5. Учитель: Я предлагаю вам представить себя корреспондентами газеты «Ведомости». Я буду её главным редактором. Мы создадим номер газеты, посвящённый преобразованиям в культуре и быте первой четверти 18 века. Я даю вам задание написать статью на заданную тему в определённом жанре и придумать рекламный слоган.  Для того, чтобы выполнить моё редакторское задание, вы должны внимательно изучить исторические источники: отрывки Указов Петра Первого,  отрывки из мемуаров современников. Прочитать задание. Лежит у вас на столе. Время на работу 5 минут. По истечении времени каждая творческая группа представляет свою работу публично. Работая над созданием статьи,  не забываем о вопросе: Какое значение имели  реформы Петра I ,  как реформа, которую вы изучали, повлияла на дальнейшее развитие России?

Этапы проведения ролевой игры:
1        Введение в ролевую игру: Актуализация знаний по теме. Постановка проблемного вопроса.
2        Предъявление ситуации и распределение ролей - корреспондентов газеты «Ведомости». Учащиеся пишут статьи в жанре заметка – кунсткамера. Сенсация – изменения во внешнем виде. Репортаж – о начале празднования Нового года.  Интервью –  об ассамблее. Фельетон- изменения в образовании. Каждая группа придумывает рекламный слоган, который должен убедить дворян в необходимости принять культурные изменения.
3       Разыгрывание ситуаций: написание и представление статей разных жанров
 Роль учителя – организатор, консультант.
Игра строится на  использовании  межпредметных связей истории, русского языка и литературы, а именно создание текста в определённом газетном жанре, работа с исторической литературой, с документами, с афоризмами.  В процессе работы с данными заданиями формируются коммуникативные навыки, навык публичного выступления.

В ходе игры у обучающихся формируются умения. Они смогут:
 - назвать наиболее важные преобразования культуры и быта пер. чет. 18 века.
- показать значение этих преобразований
- смогут творчески применять знания на практике - написать статью в газету на основе исторического источника
- выделять главное в тексте, проводить частично-поисковую познавательную деятельность;
- аргументировать свою точку зрения.
- смогут задуматься о характере, методах проведения  реформ  и выразить своё отношение к преобразованиям Петра Великого в области культуры
И я могу предположить , что умения, полученные сегодня на занятии, обучающиеся смогут применить для выполнения типовых заданий части С  - работа с документом, историческим текстом, написание эссе по истории, обществознанию и русскому языку.
Итак, давайте посмотрим, как справились учащиеся за это короткое время  с предложенным заданием.


Учитель:  Попрошу закончить работу в группах.  Итак, вы в кабинете главного редактора, т.е. у меня. Я принимаю ваши работы.

 

Слайд 6. Послушаем заметку.    Какое значение, последствия имела  эта реформа для России? Прикрепите  вашу работу к доске.
 заметка – кунсткамера
Слайд 7 Сенсация – одежда , борода
Слайд 8 Репортаж – новый год
Слайд 9 Интервью – ассамблея
Слайд 10 Фельетон- образование
Молодцы! Вы создали не только интересный номер газеты о культурных преобразованиях Петра Первого. Но ваши статьи очень актуальны и злободневны.

 

Слайд 11. Учитель: В чьих интересах проводились реформы? Свой ответ аргументируйте
 Какими методами вводились европейские обычаи?  Дайте оценку высказыванию Петра: «С другими европейскими народами можно достигать цели человеколюбивыми способами, а с русским – не так..» (Почему европейские обычаи вводились насильно?)
Учитель: Дворяне в целом не приняли реформ. Предлагаю  убедить дворян в необходимости преобразований Петра Великого. Пожалуйста, кто готов продемонстрировать свой слоган.
Рекла́мный сло́ган— лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения.

 

Слайд 12. Решение проблемного вопроса
Давайте вернёмся к нашему проблемному вопросу. С мнением, какого историка  на характер реформ Петра I вы хотели бы  сегодня согласиться?
 «…Пётр Великий поместил Россию в число европейских государств и начал внушать к ней уважение…» Павленко Н.И.
«Результаты реформы были более обращены к будущему, смысл ее далеко не всем понятен»  Ключевский В.О.
Аргументируйте свой ответ.
Петр I  правил 300 лет назад, а споры вокруг его правления, курса и правильности его реформ продолжаются и сегодня. Я думаю, что вы ещё не раз вернётесь к этой проблеме на уроках истории, МХК, литературе.

 

Слайд 13. А сегодня я благодарю вас за помощь мне. Мне было приятно с вами работать. Спасибо.

 

Презентация
 

Прикрепленный файл Размер
Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века 3.4 Мбайт
Приложение Заметка 1.doc 29 Кбайт
Приложение Интервью1.doc 30.5 Кбайт
Приложение Репортаж 1.doc 29.5 Кбайт
Приложение Сенсация 1 .doc 29 Кбайт
Приложение Фельетон 1.doc 29 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн