Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сложение с числом 10

Submitted by Татьяна Петровна Ведерникова on Wed, 27/03/2013 - 09:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ведерникова Татьяна Петровна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ № 62, учитель начальных классов
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цели:

  • личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

  • метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, классификации, построение рассуждения; определение путей достижения общей цели, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

  • предметные: умение складывать однозначные числа с числом 10; совершенствование вычислительные навыки

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика:

1 класс:  Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. -  /В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Используемое оборудование: 

АРМ (компьютер, проектор, экран)

Microsoft Word, Microsoft PowerPoint

Браузер Opera, Slideboom.com

Adobe Flash Player

Используемые ЦОР: 

Презентация в программе Microsoft PowerPoint. 

Краткое описание: 
Урок с применением ИКТ

Ход урока

1.  Организационный момент

1 слайд                                                       

- Вот мы с вами на уроке,                            

А за окном, друзья – зима.

Там воробей стучит по стёклам,     

А вот синица у окна.

Чтоб в мир природы окунуться,

Поможет нам сейчас урок.

И мы отправимся все вместе

В гости к птицам на часок.

2. Устный счёт

Зимой птицам и животным приходится очень трудно, многие погибают от холода и голода. Как мы с вами можем помочь птицам перезимовать?

На уроке, решая примеры и задачи, мы будем помогать птицам. А весной они будут радовать нас своим пением.

2 слайд                      

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)

3 слайд

Снегирь живёт в тайге, в хвойном лесу, прилетает к нам на зиму.

Снегирь предлагает нам быстро и правильно назвать числа.

4-8 слайды

Дети, глядя на слайд, должны назвать пропущенные числа в правильном порядке.

На слайдах записаны числа: 9…13, 13…19, 16…20, 20…15, 14…10.

9 слайд

Какое число больше? Какое число меньше?:

9…13, 13…19, 16…20, 20…15, 14…10

"Живые числа": у детей карточки с числами, надо выполнить следующие задания:

Расположи числа в порядке убывания:                        

9,13,19,16,15,14,10

Какое число лишнее? Почему? (9 - однозначное)

Что изменилось?

Расположи числа в порядке возрастания:                    

13,19,16,15,14,10

Какое число отличается от других? (10 – 1дес. 0ед.)

Расскажите состав своего числа (13- 1дес.3ед.).

10 слайд

Ребус: 40 А

11 слайд

Сорока – лучший строитель гнёзд, каждое лето – новое гнездо. Сорока –    хитрая птица, она решила вас запутать.

12 слайд

Посмотрите внимательно на экран. Назовите фигуры на рисунке слева. Что изменилось на рисунке справа?

13 слайд

Что лишнее? Почему? (круг – нет углов)

14 слайд

На какие две группы можно разделить фигуры? (квадрат и треугольники; зелёные и красный)

Посчитайте общее количество углов. (10)

3. Чистописание

15 слайд

Число 10 нам принесла птица, которая всегда находится в вертикальном положении, даже спит так,   у неё самый длинный язык. Кто это вы узнаете, отгадав загадку:

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись … (дятел)

16 слайд

Дятел приготовил для вас вопросы:

Назовите самое маленькое двузначное число (10)

Расскажите про число 10 (один десяток 0 единиц, соседи – 9 и 11)

С помощью каких цифр записывается число 10?

Что обозначает цифра 1? Цифра 0?

17 слайд

Посмотрите, как пишется число 10.

А теперь сами пропишите целую строчку.

Как по-другому можно назвать 10? (десяток)

Раньше, в старину, 10 называли дцать.

4. Определение темы урока

18 слайд

Чик – чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? …(воробей)

19 слайд

Воробей бывает городской и сельский. Городской крупнее сельского. Сельский никогда не поселится в городе, т.к. ему нечем будет питаться.

Воробей принёс задание (на слайде):

20 слайд

10 – 3 =                         10 + 3 =

10 – 4 =                         10 + 4 =

10 – 8 =                         10 + 8 =

На какие группы можно разделить примеры? (сложение и вычитание)

Что общего? (число 10)

В чём разница? (в первом столбике – 10 – вычитаемое, во втором - слагаемое)

Как вы думаете,  результаты в парах будут одинаковые или нет? Почему? (разные действия)

Какие примеры легче решить? (на вычитание)

Какие примеры более сложные?

21 слайд

Что общего в этих примерах? (к 10 прибавляют разные числа)

Попробуйте определить тему нашего урока.

Итак, тема урока – «Сложение с числом 10».

22 слайд

(Тему урока на доску)

Чему мы должны научиться на уроке? (научиться решать примеры на сложение с числом 10)

5. Объяснение нового материала

23 слайд

Как можно решить эти примеры? (по линейке, на пальцах, страницы учебника, палочки) А что лежит у вас на столах?  (карточки 10, 3,4,8).

Как называется десять? (десяток)

1 десяток и 3 единицы – это …

Подумайте, как найти ответ первого примера. (3 наложить на 0)

Попробуйте решить другие примеры.

Давайте проверим себя и обратимся к учебнику (с. 22, № 1).

№1. Рассмотрите рисунок. Кого вы видите на рисунке? (ученика и учительницу).

Что делает ученик? (решает пример 10+8)

Под рисунком есть запись. Как рассуждал Петя при решении примера?

Сравните свой вывод с учебником. Молодцы!

24 слайд

5. Физминутка

Рад, два, три, четыре, пять – вышли мышки погулять.

Рад, два, три, четыре, – дружно дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

6. Закрепление

25 слайд

А у нас новый гость:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

26 слайд

Синица поёт: «синь-синь», поэтому её так и назвали. Она принесла задание:

27 слайд

№4. Фронтальная работа – по одному к доске.

Какие примеры ещё можно составить? (10+2,10+3)

Чему мы учились?

28 слайд

7. Физминутка

Смотрим прямо,

Дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

8. Работа в печатной тетради. (дополнительное задание)

Самостоятельная работа: п.т. – с. 20 № 4

9. Закрепление

У кого в гостях мы побывали?

Каких птиц мы встретили? (воробей, снегирь, сорока, дятел, синица)

29 слайд

Что общего у этих птиц? (зимующие)

30 слайд

Рассадите птиц на кормушки. Решите примеры и узнаете куда полетит птица (проверка веером).

31 слайд

8. Итог

Чему мы сегодня с вами учились? (учились складывать числа с числом 10)

Что узнали нового? (в старину 10 называли «дцать»)

Что было вам трудно, не понятно?

Когда пойдёте сегодня гулять, не забудьте вынести для птиц угощение. Какое? (крошки, семечки)

 

 

Прикрепленный файлSize
Сложение с числом 10.ppt2.3 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: Сложение с числом 10


Уважаемая Татьяна Петровна! Знания, которые Вы несете детям не оценимы. Конспект построен грамотно. На занятиях активно используются физкультминутки, что способствует активизации учебного процесса. Использовались слайды, компьютер, т.е. Вы переходите на новые формы организации. Это приветствуется и дальнейших Вам успехов. Л.В.




На: Сложение с числом 10


Большое спасибо за интересный урок, очень пригодился мне в работе. Материал чётко выстроен, продуман и подкреплён презентацией.