Вы не зарегистрированы

Авторизация



Активизация познавательной деятельности на уроках географии с использованием ИКТ Активизация познавательной деятельности на уроках географии с использованием ИКТ

Фото пользователя Анастасия Александровна Кищенко
Submitted by Анастасия Александровна Кищенко on Wed, 27/03/2013 - 11:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кищенко Анастасия Александровна
Место работы, должность: 

ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж"

учитель географии

Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Природоведение
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> Одна из задач школьной географии на современном этапе состоит в том, чтобы научить учащихся &nbsp;грамотно работать с разнообразными носителями информации.</p> <p> Сегодня одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников.</p> <p> Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Большой &nbsp;поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.</p> <p> Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.</p> <p> В решении этой непростой задачи может помочь &nbsp;сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.</p> <p> Анализ исследований ученых-педагогов (Б.Г. Ананьев, М.Ф. Беляев, Л.И. Божович, Л.А.Гордон, С.Л. Рубинштейн и др.), а также результаты собственных диагностик образовательной практики, которые свидетельствуют о том, что более чем у половины учеников, школьников подросткового возраста, наблюдается нейтральный, а в ряде случаев отрицательный познавательный интерес к обучению. Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с географическими данными. В результате у учащихся &nbsp;со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд&nbsp; на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке или шпаргалке.</p>
Прикрепленный файлSize
Презентация Рельеф и полезные ископаемые Северной АмерикиMicrosoft Office PowerPoint.ppt7.36 MB