Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Исследовательская работа "Воздух есть везде" Калымов Темрлан 2 класс

   

  

Исследовательская работа
«Воздух есть везде»
(Окружающий мир 2 класс)

Выполнил:

Калымов Темрлан 2 класс

Руководитель: Семенюк Г.Е.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Иткульская средняяя общеобразовательная школа Чулымского района

 

Я прочитал загадки

1.Чего в комнате  не видишь? (Воздух)

2. Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)

3. Ни веса, ни цвета у него нету! (Воздух)

И подумал я:

« А действительно ли всё это верно?»

Чтобы  в этом убедиться, я решил провести исследование

 

Цель: Изучение свойств воздуха.

Задачи:

  • Определить где находится воздух.
  • Выяснить имеет ли воздух вес.
  • Оказывает ли воздух давление .

 

Содержание

  1. Обоснование проекта.
  2. План организации работы.
  3. Используемые материалы и оборудование.
  4. Технология выполнения.
  5. Результат

Обоснование проекта

Воздух окружает нас со всех сторон и занимает всё свободное пространство . Воздух есть в воде, в разных предметах, в растениях; есть он и в теле человека, и в теле животных. Он очень лёгок и невидим. Однако существуют способы увидеть и взвесить воздух. Давайте проверим это вместе с вами.  

План организации работы

  • Опрос учащихся, учителя
  • Опыт1  «Где находится воздух?»
  • Опыт 2 «Сколько весит воздух?»
  • Опыт 3 «Воздух в комнате»
  • Опыт 4 «Давит ли воздух?»
  • Наблюдения, сравнения, выводы

Используемые  материалы и оборудование

  • Банка, калька, мячик, ёмкость.
  • Ручка, палочки, шарики, скотч, банки.
  • Весы, рулетка.
  • Линейка, лист бумаги .

Технология выполнения

  1. Опрос учащихся 4 и 9 класса и учителя химии

-Мадина, что такое воздух? (видео-приложение 1)

Воздух это такое вещество, которое состоит из кислорода, из углекислого газа, из азота. Он находится везде, даже в горшке с цветком. Без воздуха человек не может жить. Он дышит кислородом, но ему нужен углекислый газ, который содержится в воздухе. В воздухе летают самолёты, птицы летают. Без воздуха ничего не могло бы выжить.

-Андрей, что такое воздух? (видео-приложение 2)

Воздух это то, что нас окружает. Чем мы дышим. Состоит из кислорода

-Светлана Васильевна, из чего состоит воздух? (видео -приложение 3)

Воздух состоит из газов: 78% это азот, 21% это кислород, который нам необходим для дыхания и 1% составляют разные газы. Их называют ещё благородными. Это неон, аргон, углекислый газ, сажа, пыль, туман.

Опыт №1 «Где находится воздух?»

 Ход опыта

  1. Положить лист кальки на дно банки, чтобы он не двигался.
  2. Шарик положить на поверхность воды.
  3. Опрокинуть банку, накрыв шарик, и опустить её на дно ёмкость

Вывод:

    вода не проникла в банку, и шарик лежит на дне ёмкости почти на сухом месте;

    воздух находится в банке, не позволяет воде проникнуть внутрь и намочить кальку

  1. Снова опустить банку в воду.
  2. Когда банка коснётся дна, наклонить её (видео опыт 1)

Вывод:

из банки выходят пузыри, поднимаются на поверхность и лопаются;

 воздух наполняет банку, выходит из неё, поднимается вверх, а вода занимает его место.

Опыт №2 «Сколько весит воздух?»

Ход опыта

  1. Отметить середину на более длинной палочке.
  2. Прикрепить шарики  к концам палочки с помощью скотча.
  3. Обопри центр длинной палочки на середину короткой, прикреплённой к двум банкам, и скрепить палочки. Получаются весы.

Вывод:
палочка с двумя шариками находится в горизонтальном положении, потому что  шарики имеют одинаковый вес

  1. Надуть как можно сильнее один из шариков и снова прикрепить его к палочке, стараясь поместить её на прежнее место по центру.

Вывод:

палочка наклонилась в сторону надутого шарика,  так как воздух, заполнивший шарик, делает его тяжелее, чем пустой шарик. (Видео-приложение опыт 2)

Опыт №3 «Воздух в комнате»

Ход опыта

  1. Измерить длину, ширину, высоту комнаты.
  2. Перемножить размеры и получить объём комнаты.
  3. Учёные  подсчитали, что 1м³воздуха весит 1,2кг. Если умножим полученный объём на 1,2 кг, то узнаем, сколько килограммов весит воздух в данной комнате.
  4. Теперь можно встать на весы и сравнить свой вес с весом воздуха в комнате. Кто весит больше: я или воздух?

Вывод:
воздух весит больше, чем я (мой вес 23 кг); вес воздуха в комнате, где я выполнял опыт, приближённо равен 84 кг

Опыт №4 «Давит ли воздух?» (видео-приложение опыт 4)

Ход опыта

  1. Положить линейку на стол так, чтобы треть её выступала за край стола
  2. Сверху положить лист бумаги и расправить так, чтобы он плотно прилегал к столу
  3.  Ударить по выступающей части линейки

Вывод:

лист не даёт линейке подняться, так как воздух давит на поверхность листа. (видео-приложение вывод по опыту 4)

Результат

  • В результате проведённых опытов я доказал, что воздух находится повсюду: он занимает любое свободное пространство, даже самое маленькое.
  • На первый взгляд, невесомые вещества, как воздух, имеют вес.
  • Воздух давит на все поверхности, с которыми он соприкасается.

                 Воздух я, незрим, неслышен 

Воздух я, незрим, неслышен,
Я проник в глубины скважин.
Но огонь,  не мной ли пышен?
Я водой дышу — и влажен.

Я ласкаю розы мая;
В буре вею, беспощаден;
Землю вздохом обтекая,
В голубом плаще наряден.

Славьте воздух! сестры, братья!
Облака меня  колышут,
Горы принял я в объятья,
Всех люблю, — все мною дышат.             В.Брюсов

 

Рекомендации: Для того, чтобы видео в презентации воспроизводилось необходимо презентацию и все видео-приложения скачать в одну папку.

 

 

Прикрепленный файл Size
видео-приложение 1.wmv 9.31 MB
видео-приложение 2.wmv 6.08 MB
видео-приложение 3.wmv 7.89 MB
видео-приложение опыт 1.wmv 9.57 MB
видео-проложение опыт 2.wmv 5.26 MB
видео-приложение опыт 4.wmv 6.83 MB
вывод по опыту 4.wmv 4.71 MB
Презентация 2 класс Воздух.pptx 7.11 MB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн