Вы не зарегистрированы

Авторизация



Значение и грамматические признаки глагола. Мотовилова Людмила Викторовна МБОУ НОШ №95

Submitted by Людмила Викторовна Мотовилова on Wed, 27/03/2013 - 21:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мотовилова Людмила Викторовна
Место работы, должность: 
МБОУ НОШ №95 учитель начальных классов
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

развитие умений находить глаголы в тексте 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Краткое описание: 
Данный урок является пятым по теме «Глагол».

Тип урока: урок развития умений

Цели: развитие умений находить глаголы в тексте,

Формы организации работы детей:фронтальная, групповая, индивидуальная.

М/познавательные УУД:

  • Развитие умений гибкого чтения (переходить от ознакомительного к медленному, изучающему чтению), способности извлекать информацию из схем, ключевых слов, соотносить и преобразовывать её из одной формы в другую ( из графической формы в текстовую);

ЛР (знания о языке как основа речевой деятельности):

  • Развитие умений определять время глаголов, устанавливать признаки глагола в разных формах;

Номер урока по теме– данный урок является пятым по теме «Глагол».

Задачи:

1) формировать практический опыт по  определению признаков глагола: лица, времени, числа;

2) тренировать  умение  определять временные формы глагола в единственном и множественном числе;

3) учить обобщать, анализировать, выделять главное;

4) развивать память, речь учащихся;

5) совершенствовать навыки  письма;

6) прививать интерес к урокам русского языка.

 

Ход урока:

1. Орг.момент.(сл.№1)

2. Языковая разминка:

а) чистописание .(сл.№2-3) не спешить!!!

 

б). -  работа со словарными словами (проговаривание);

(сл.№4)

 - А теперь посмотрите на слайд, что общего между этими словами, какое слово может быть лишним и почему?        Введение нового слова стеречь;

 - Что обозначает это слово? ( возможна работа с орфографическим словарём)

 

 в) (сл.№5)

 -Списать  предложение, обозначить орфограммы на месте пропусков букв:

Хор воды  звё   ч  .дным    узор.м   спл  талис   на далёк  м    неб  склоне.

 

- Сколько разных орфограмм вы выделили?  (подбор проверочных слов)

- Назовите сложное слово. Какие сложные слова вы знаете? Назовите соединительные гласные.

- Выполните синтаксический разбор этого предложения.

 

г) - Найдите словосочетания (прил.+сущ.), сколько увидели?; выполните морфологический разбор прилагательных  ( по вариантам)

1в- чудным узором

2в-на далёком небосклоне

 

д) - Какой частью речи является слово  сплетались?

-Какие однокоренные слова  мы можем подобрать к нему? (плетёт, плётка, плетение)

 

3. Актуализация изученного:(сл.№6-7)Проговаривается тема урока, цели урока.

а) -Теперь давайте вспомним, что об этой части речи мы уже знаем. Составьте рассказ о глаголе по опорным словам (доска)

самостоятельная

обозначает

вопросы

роль

ти; ть; на чь

не

( сначала проговаривают о глаголе и только потом повторяем по частям)

(сл.№8)

-Правильно, глагол всегда выполняет много дел и поэтому кажется, что у него несколько рук и ног (картинка)

(сл.№9)- Что обозначает слово глагол? –Какова же его роль в русском языке?

 

- Молодцы! – За правильно составленный рассказ - отгадайте ребусы (сл.№10)

Что общего в отгадках?

 (сл.№11)   - Подберите синонимы к слову сверкать.-Молодцы!

 

4. Физ. минутка (для глаз)     (сл.№12-13)

 

5. Формирование цели и темы урока:

( на доске представлены ключевые слова урока)

Прошедшее             число                         настоящее                   лицо             род

 Будущее

 

-Соедините стрелками время и признаки, которые к нему относятся.

-Как изменяются глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени?

 

6. Развитие учебно-речевых, речевых и правописных умений:

 а). (сл.№14)  –На доске даны слова, распределить по временам вопросы, разнести  глаголы по временам. ( проверка)

 

б). Стр.70 упр.241–Прочитайте текст.

-Сколько форм времени в русском языке7

- Сколько форм времени в английском языке? С чем это связано?

 

6. Домашнее задание:

стр.71 упр.242 (развитие умения заменять одну форму времени другой)

- Назовите глаголы настоящего времени. Замените их глаголами прошедшего времени, полученный текст запишите дома.

 

7. Итог урока: (сл.№15)   Экспрес – опрос.

 

(сл.№16)   Спасибо за внимание!

(выставление отметок)

 

 

Прикрепленный файлSize
Значение и грамматические признаки глагола (мой).ppt2.04 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: Значение и грамматические признаки глагола. Мотовилова Людми


Уважаемая Людмила Викторовна! С интересом просмотрела Ваш конспект, увидела большую проведенную  работу и начало работы с интернетом.

Так держать и все у вас получиться. С уважением Л.В.




На: Значение и грамматические признаки глагола. Мотовилова Людми


Людмила Викторовна! Урок логически выстроенг, чёткий, используются разные виды работ,соблюдаются валеологические требования к уроку.Спасибо!