Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ю. Коваль «Три сойки». Поход в Музейный Дом А. Дюрер «Заяц», МБОУ НОШ № 95, Клеменс Светлана Александровна

Фото пользователя Светлана Александровна Клеменс
Submitted by Светлана Александровна Клеменс on чт, 28/03/2013 - 20:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Клеменс Светлана Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ НОШ № 95
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

учить учащихся ориентироваться в тексте, выделять средства художественной выразительности, находить сравнения, работать с иллюстрациями через знакомство с творчеством писателя Ю.Коваля и художника  А.Дюрера и анализа их произведений: "Три сойки" и "Заяц". 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литературное чтение[Текст] : Учебник : 2 кл.:В 2 ч. /Н.А. Чуракова. — М. : Академкнига/Учебник, 2012. 

Используемая методическая литература: 

Литературное чтение: 2 кл. : Методическое пособие/Н.А.Чуракова, О.В. Малаховская — М.: Академкнига/Учебник, 2012. 

Используемое оборудование: 

АРМ (компьютер, проектор, экран)
Программа Microsoft Power Point.( 2003-2007)
Браузер (Internet Explorer, Firefox, Opera, Chrome)
Adobe Flash Player
 

Используемые ЦОР: 

презентация в программе Microsoft PowerPoint. 

Краткое описание: 
В данном материале представлена информация о жизни и творчестве Юрия Коваля и художника Альбрехта Дюрера, анализ произведения "Три сойки" и репродукции "Заяц".

ЕМА УРОКА:  Ю. Коваль «Три сойки» Поход в Музейный Дом А. Дюрер «Заяц»  

ЦЕЛЬ УРОКА:

-учить ориентироваться в тексте, выделять средства художественной выразительности, находить сравнения, работать с иллюстрациями.

ЗАДАЧИ УРОКА:

 -формировать у детей преставление о том, что наблюдательность, развитое воображение и любовь к природе, позволяют поэтам и художникам передавать свое отношение к окружающему миру;

- развивать речь обучающихся, желание и умение принимать активное участие в беседе на основе сравнения образов, их действий и признаков;

- развивать читательские навыки осознанного, беглого, выразительного чтения;

- развивать умения анализировать, сравнивать, выбирать объект для исследования, планировать работу, применять способы фиксирования результатов;

 -формировать общеучебные навыки;

 -формировать практические навыки исследовательской деятельности, формировать умение формулировать гипотезу, делать вывод;

 -способствовать формированию интеллектуальных навыков;

-формировать умение ориентироваться в тексте, выделять средства художественной выразительности, работать с иллюстрациями

- воспитывать чуткое отношение к литературе как к виду искусства, потребность в чтении;

 учить вслушиваться в авторский голос.

 

 ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

 электронная презентация

 портреты Ю.Коваля и А.Дюрера

 РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: лупы, изображение зайца и сойки.

ХОД УРОКА

СЛАЙД №1

Мотивация к учебной деятельности

Организация учебной деятельности

Сегодня мы поговорим о разном. Что-то знаю я, а что-то вам известно и  вы поделитесь с нами этой информацией. Я думаю, нам будет интересно!

СЛАЙД №2

Работа над развитием речевого аппарата.

Три сороки - тараторки тараторили на горке.

 ( Чтение про себя, по слогам, орфоэпически в обычном темпе, выделяя интонацией, в быстром темпе )

СЛАЙД №3

Проверка домашнего задания

Среди случайного набора букв надо найти и прочитать слова, узнать, кто играет в прятки: звери, птицы, насекомые. (Друг за другом появляются названия и изображения животных)

 У. – В каком стихотворении встречались эти животные? (Эти насекомые, птицы и маленькие зверьки встречались в стихотворении Леонида Яхнина «Музыка леса» ).

СЛАЙД №4

Анализ услышанного по плану:

Тихо - громко

выразительно - монотонно

с запинками - без запинок

с ошибками - без ошибок

У. – Прочитайте выразительно стихотворение.  Дети читают стихотворение по частям.

У. - Название стихотворения выражает его ТЕМУ или его основную МЫСЛЬ? ( Тема стихотворения — это прогулка героя по лесу. А основная мысль — это то, что внимательному, любящему взгляду открывается нечто чудесное. Человек, наделенный таким взглядом, способен услышать музыку леса. Поэтому название стихотворения выражает его основную мысль, а не тему.)

Слово о писателе ( СЛАЙД № 5, СЛАЙД № 6)

У.- Юрий Иосифович Коваль родился 9 февраля 1938 г. в Москве. Его отец - сотрудник уголовного розыска; мать - врач-психиатр. Бывает так, что фамилия многое может сказать о человеке. Коваль — он мастер, рукодел. “Коли не коваль, так и руки не погань” — поговорка даже такая есть. Она приведена у Даля в “Толковом словаре живого великорусского языка”. Так что к Юрию Ковалю, наверное, вместе с фамилией перешёл и особый дар. И что за беда, коли плавил он не железо, а слова, ковал не подковы, а строки. Зато получалось у него писать  легко и красиво.

 Писать он начал ещё в школе. Именно тогда стали появляться первые стихи. Что-то вроде:

Метели летели,

 Метели мели,

 Метели свистели

 У самой земли.

Позже Коваль серьёзно увлёкся авторской песней, стал даже виртуозным гитаристом, А также заинтересовался искусством мозаики, скульптуры, рисунком и живописью. Он получил второй диплом – учителя рисования. Руки у него были мастеровитые, “умные” руки. Ладили они и с красками, и с глиной, и с металлом.

    После окончания института (1960) Коваль работал учителем русского языка и литературы, истории, рисования в сельской школе в Татарии. Он сам сочинял стихотворные тексты для диктантов.

     Затем  работает в журнале “Детская литература”, “Мурзилка”, “Пионер”, “Смена”, “Огонек”. Публикуются его стихи и рассказы для детей.

     Одним из любимых его жанров стали прозаические миниатюры, рассказывающие о животных, о явлениях природы и деревенских жителях. Только вот откуда он, столичный житель, мог знать, что  происходило в природе. А вот знал. Потому что исходил многие десятки километров по лесам и полям, месяцами жил и в дальних заброшенных деревеньках, и в охотничьих избушках Вологодской области. Так что действительно знал в лицо и птиц, и зверей, и травы разные. И понимал их, и любил.

     При жизни Коваля было опубликовано около тридцати его книг. По сценариям Коваля сняты два художественных и более десятка анимационных фильмов.  Умер Юрий Коваль в Москве 2 августа 1995 г.

У. – Откройте оглавление, с каким следующим произведением познакомимся?

Почитайте заглавие и рассмотрите иллюстрацию. Предположите о чем оно? Какое произведение по жанру? Проверим наше предположение. В ходе чтения отмечайте те слова, которые вам не понятны.

Чтение текста

У. – Кто оказался прав?

 Словарная работа

Работа  с текстом

 У. – Вам приходилось когда-нибудь видеть соек, слышать, как они «поют»?   (После первого прочтения текста благодаря ярким описания и сравнениям дети смогут себе это представить. Подготовленный ученик рассказывает о  сойке.)

Чтобы лучше  представить  сойку, послушайте про неё рассказ.

 СЛАЙД №7, СЛАЙД №8, СЛАЙД №9.

Изображение сойки. Фонограмма «Крики соек».

У. - Внешность соек соответствует их голосу? Или совсем не соответствует? Если вы видели их, расскажите о своих впечатлениях.Если одно противоположно другому, то  как это называется? (КОНТРАСТ)

 (Школьники должны обратить внимание на следующий отрывок: «Одна кричит: «Дозреет! Дозреет!» Другая: «Догреет! Догреет!» А третья кричит: «Тринтрябрь!» В словах, которые слышатся автору, можно отметить повторяющиеся сочетания резких звуков: «зр», «гр», «тр», «бр».)

 У. - Какие слова-названия действий говорят о том, что сойки пели громко?  (кричать, орать, трещать, драть горло.) Как вы их понимаете?

У. - Найдите в тексте все сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении соек. («Когда в лесу кричит сойка — мне кажется, что огромная еловая шишка трется о сосновую кору». «...А уж голос, как у граблей — скрип да хрип». )

 У. - Какие слова слышатся автору в пении соек? Проследите, какие звуки в них повторяются. (Эти слова передают как раз такие резкие сочетания звуков: шишка трется о кору со звуком «тр»; грабли издают скрипящие и хрипящие звуки: «скр», «хр». )

У.- Найдите в тексте отрывок, который бы соответствовал иллюстрации.

Постановка проблемы

 У. – Понял ли автор, о чем говорят птицы?

       - Чем должен обладать человек, чтобы понимать речь животных?  (Кот говорит: «Любовью к природе». Миша говорит: «Воображением».)

 У. - А вы как думаете? Вам понравилось, как Юрий Коваль расшифровал разговор соек?

 ВЫВОД. Чтобы понимать речь животных, человек должен любить природу и обладать воображением. Заинтересованное, внимательное отношение к природе позволяет услышать голоса зверей и птиц, прислушаться к ним, а воображение помогает представить, что именно и о чем говорят животные. Юрий Коваль наделен и внимательным, любовным взглядом на окружающий мир, и развитым воображением. Именно поэтому его описания и сравнения очень точны и интересны.

Чтение текста по цепочке 

СЛАЙД № 10

Я вам предлагаю послушать звуки, предположите, кто издает их. Подсказка- это животное  в жизни нам кажется более спокойным (звук, который издает заяц). Опишите, каким вы представляете себе этого зайца. Вы сейчас работали тоже,  своего рода художниками, рисовали зайца, но словами. Не только писатели замечают контраст, но и художники.

У. – Приглашаю вас  в «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». Найдите зайца, нарисованного художником Альбрехтом Дюрером СЛАЙД № 11.Вы помните название другой его работы? СЛАЙД № 12. (Альбрехта Дюрера «Травы» в первой части учебника.)

 Включение в систему знаний и повторение.

СЛАЙД № 13

1) Работа над картиной. Рассмотрение картины с помощью луп.

 У. - В какое время года художник писал зайца? (Обратите внимание на окраску шубки зайца.)

( У зайца «летняя» — серо-коричневая, пестренькая окраска.)

 У. - Где он писал зайца: на улице или в комнате? (Всмотритесь: в зрачке у зайца отражается оконная рама.) ( Художник изображает зайца на нейтральном фоне, но, судя по отраженному в зрачке зайца переплету окна, заяц находится в комнате. )

 У. - Заяц спокоен или напуган?

 У. - Посмотрите внимательно на то, как подобраны его лапки, как он держит ушки.

( По тому, как сложены передние лапки, как раздвинуты уши и одно чуть-чуть наклонено в сторону, можно сказать, что заяц находится в состоянии напряжения, что ему неуютно. )

 У. - Разная ли шерстка у зайца на ушках, на лапках, на боку, груди, спинке?

Где она короткая и бархатистая? (Самая короткая и бархатистая на ощупь шерстка — на ушках)

Где пожестче? (на лапках шерсть пожестче)

Где самая длинная? (на спинке)

Где самая пушистая? (самая пушистая шерсть у этого зайца на боках)

Где самая пестрая? (самая пестрая, похожая по окраске на птичье оперение, — на его спинке)

У.- Какой контраст вы увидели,  во второй половине урока?

Постановка проблемы:

 У. - Можно ли сказать, что художник Дюрер любит мир природы? (Только художник, который любит мир природы, мог настолько внимательно рассмотреть зайца, так детально прописать его шерстку, передать его состояние.)

Творческое задание

Если бы заяц мог говорить, что бы он нам смог рассказать?

Рефлексия учебной деятельности

У. – В каком задании  на нашем уроке вам пришлось наблюдать и фантазировать?

- Что нового вы для себя вынесли с урока? (новый писатель, новые произведения.)

- Что особенно заинтересовало вас на уроке?

- Что вас взволновало? О чем задумались?

- Оцените свою деятельность.  Вспомните, какие у нас в  произведении и на иллюстрации были сойка и заяц. Если вы работали, как «сойка»- вы прикрепляете птицу на ветку, если вы работали  как «заяц»- на полянку поместите зайца.

 Дифференцированное домашнее задание:

1. Работа в рабочей тетради - т.с. 26, Ирина Пивоварова «Репетиция»

2*.Продолжить этот рассказ, сделав из него сказку, добавив нового героя- Зайца. Что может произойти? (Например, герои устроили соревнования, кто громче прокричит; пообщаться: «Почему они так кричат?» и др. темы).


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: Ю. Коваль «Три сойки». Поход в Музейный Дом А. Дюрер «Заяц»,


Уважаемая Светлана Александровна! Конспект построен логично, последовательно. Используются новые формы организации ИКТ. Собран большой интересный материал. С уважением Л.В.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн