Разработка урока с применением интерактивных методик
Урок искусства
Краткое описание:
Урок по теме: "Человек в зеркале искусства: жанр портрета»
Ход урока
I.Организационный момент. (2 мин.)
- Здравствуйте ребята. У нас урок искусства. Мы отправимся в мир портретной живописи. Готовы ли вы к уроку? Я вижу, вы к уроку готовы, все необходимое у вас есть.
II. Актуализация знаний. (6 мин.)
На слайдах мультимедийной презентации демонстрируются портреты различных эпох. Учащиеся по характерным признакам отличают виды портретов, и делают выводы о портретном жанре.
Вспомним, что мы с вами знаем о портретном жанре. С этой целью решим кроссворд, который поможет нам обобщить наши знания о портрете (слайд).
Вопросы к кроссворду.
Вид портрета чаще всего используемый художникам, изображающий человека не в полный рост – (поясной)
Портрет, с которого на нас смотрят несколько лиц – (групповой)
То, что лежит в основе любого портрета – (пропорции лица)
Разновидность портрета, используемая в скульптуре – (бюст)
Портрет, который предполагает изображение человека, показывающее его общественное положение, выполняемый всегда на заказ – (парадный)
Портрет, раскрывающий индивидуальные особенности человека, его внутренний мир – (камерный)
Картина человека, написавшего свой портрет – (автопортрет)
В ходе решения кроссворда на полях слайда появляются примеры разновидностей портрета, которые сопровождаются комментарием учителя.
Так, что же такое портрет. Вспомните значение этого слова (слайд)
Слово « портрет» произошло от французского portrait, что означает изображение определённого человека или группы людей. Жанр возник в глубокой древности, причём вначале это были скульптурные портреты, затем портреты стали появляться в живописи и графике.
Тема нашего урока: "Человек в зеркале искусства: жанр портрета»
Учитель.
Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит…
А.С. Пушкин
Прием «Постановка проблемы»
Знакомясь с историей развития портретного жанра в творчестве знаменитых художников, выполненных в разных стилях, вы должны проанализировать различные направления портретной живописи и вырабатывать собственную эстетическую оценку, провести диалог с произведениями искусства. Все это вы должны будете сделать (отразить в таблице «Галерея портретов») после изучения новой темы и просмотра мультимедийной презентации.
III. Изучение нового материала:(20 мин.)
По ходу изучения темы учащиеся заполняют таблицу «Галерея портретов»
Портрет
Выберите любой из предложенных портретов, запишите автора и название. Опишите, какое, по вашему мнению, личное представление хотел до зрителя донести художник.
IV. Контроль знаний. (10 мин.)
Прием «Экскурсовод»
Учащимся предлагается дать характеристику портретам из таблицы «Галерея портретов».
V. Обобщение и закрепление знаний (4 мин.)
Что такое портрет?
Как развивался портретный жанр?
Что влияет на развитие портретного жанра?
На какие периоды можно разделить историю портрета?
К какому времени относится самый древний портрет?
Что такое «маньеризм», и каковы его особенности?
Назовите художников и их работы, о которых шла речь сегодня на уроке.
Каковы особенности современного портретного жанра?
Какая взаимосвязь между живописью и музыкой?
VI. Рефлексия.
Понравился вам урок?
Что больше всего вас заинтересовало?
Что нового вы узнали?
Отметьте значком в тетради, какие ощущения, эмоции у вас вызвал урок.
Домашнее задание (по выбору)
Художественно-творческое задание
Подготовьте альбом, газету, альманах, компьютерную презентацию (по выбору) на тему «Жанр портрета в культуре разных времен».
Включите в них информацию о художниках, скульпторах, графиках, а также стихи, отрывки прозы, фрагменты музыкальных произведений, созвучные образам вашей портретной галереи.