Официальный сайт maxceiling 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Человек в зеркале искусства: жанр портрета"

Размещено: Нина Александровна Павлова - пт, 29/03/2013 - 10:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлова Нина Александровна
Место работы, должность: 
Булгаковский филиал МБОУ 2-Гавриловской СОШ учитель ИЗО, искусства
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 

 

Формирование представления учащихся о портретном жанре как красоте, гармонии  во внутреннем и внешнем облике человека.  

Цели:

  • Дидактическая– расширить знания об истории возникновения портрета, формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.
  • Развивающая – развивать художественно – аналитические способности, внимание, культурную зоркость, повышать уровень образовательной мотивации и познавательный интерес; Развивать умение вести диалог с произведениями искусства.
  • Воспитательная– воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Галина Сергеева: Программы общеобразовательных учреждений: Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы.

Учебник для общеобразовательных учреждений. Искусство. Класс. 8 - 9. Автор. Г. П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е. Д. Критская. / Издательство "Просвещение"

Используемая методическая литература: 

Рисунок:  технологические приемы выполнения. А.А. Лагутин/Издательство "Учитель" 2011 г.

В. Калмыкова "Портрет в мировой живописи"/Издательство "Белый город" /серия Энциклопедия мирового искусства/2011 г.

Используемое оборудование: 

I.Зрительный ряд: репродукции картин с изображением портретов разных эпох.

II. Литературный ряд: стихотворение Н. Заболоцкого «О красоте человеческих лиц»

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

III. Музыкальный ряд: Этюд ми мажор для фортепьяно Ф. Шопена. 

IV.Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация

 

Используемые ЦОР: 

Портрет. Практическая творческая работа.

Художественная академическая галерея «Авес».

Краткое описание: 
Урок является шестым в 1 четверти 8 класса " Человек в зеркале искусства: жанр портрета»"

Разработка урока с применением интерактивных методик

Урок  искусства

Краткое описание:

Урок по теме: "Человек в зеркале искусства: жанр портрета»

 Ход урока

I.Организационный момент.   (2 мин.)

- Здравствуйте ребята. У нас урок  искусства. Мы отправимся в мир портретной живописи.  Готовы ли вы к уроку? Я вижу, вы к уроку готовы, все необходимое у вас есть.

II. Актуализация знаний. (6 мин.)

На слайдах мультимедийной презентации демонстрируются портреты различных эпох.  Учащиеся по характерным признакам отличают виды портретов, и делают выводы о портретном жанре.

Вспомним, что мы с вами знаем о портретном жанре. С этой целью решим кроссворд, который поможет нам обобщить наши знания о портрете (слайд).

Вопросы к кроссворду.

  1. Вид портрета чаще всего используемый художникам, изображающий человека не в полный рост – (поясной)
  2. Портрет, с которого на нас смотрят несколько лиц – (групповой)
  3. То, что лежит в основе любого портрета – (пропорции лица)
  4. Разновидность портрета, используемая в скульптуре – (бюст)
  5. Портрет, который предполагает изображение человека, показывающее его общественное положение, выполняемый всегда на заказ – (парадный)
  6. Портрет, раскрывающий индивидуальные особенности человека, его внутренний мир – (камерный)
  7. Картина человека, написавшего свой портрет – (автопортрет)

В ходе решения кроссворда на полях слайда появляются примеры разновидностей портрета, которые сопровождаются комментарием учителя.

Так, что же такое портрет. Вспомните значение этого слова (слайд)

Слово « портрет»  произошло от  французского portrait, что означает изображение определённого человека или группы людей. Жанр возник в глубокой древности, причём вначале это были скульптурные портреты, затем портреты стали появляться в живописи и графике.

Тема нашего урока: "Человек в зеркале искусства: жанр портрета»

Учитель.

Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит…

                             А.С. Пушкин

Прием «Постановка проблемы»

  Знакомясь с историей развития портретного жанра  в творчестве знаменитых художников, выполненных в разных стилях, вы должны проанализировать различные направления портретной живописи и вырабатывать собственную эстетическую оценку, провести диалог с произведениями искусства. Все это вы должны будете сделать (отразить в таблице «Галерея портретов») после изучения новой темы и просмотра мультимедийной презентации.

III. Изучение нового материала:(20 мин.)

По ходу изучения темы учащиеся заполняют таблицу «Галерея портретов»

 

 

Портрет

Выберите любой из предложенных портретов, запишите автора и название. Опишите, какое, по вашему мнению, личное представление хотел до зрителя донести художник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Контроль знаний. (10 мин.)

Прием «Экскурсовод»

Учащимся предлагается дать характеристику портретам из таблицы «Галерея портретов».

V.  Обобщение и закрепление знаний (4 мин.)

  • Что такое портрет?
  • Как развивался портретный жанр?
  • Что влияет на развитие портретного жанра?
  • На какие периоды можно разделить историю портрета?
  • К какому времени относится самый древний портрет?
  • Что такое «маньеризм»,  и каковы его особенности?
  • Назовите художников и их работы, о которых шла речь сегодня на уроке.
  • Каковы особенности современного портретного жанра?
  • Какая взаимосвязь между живописью и музыкой?

VI. Рефлексия.

  • Понравился вам урок?
  • Что больше всего вас заинтересовало?
  • Что нового вы узнали?
  • Отметьте значком в тетради, какие ощущения, эмоции у вас вызвал урок.


  Домашнее задание (по выбору)

Художественно-творческое задание

  • Подготовьте альбом, газету, альманах, компьютерную презентацию (по выбору) на тему «Жанр портрета в культуре разных времен».

Включите в них информацию о художниках, скульпторах, графиках, а также стихи, отрывки прозы, фрагменты музыкальных произведений, созвучные образам вашей портретной галереи.

.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн