Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: "Признаки весны"; МБСКОУ школа-интернат II вида №12; Пискарева М.М.

Submitted by Марина Михайловна Пискарева on вс, 31/03/2013 - 10:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пискарева М.М.
Место работы, должность: 
МБСКОУ школа-интернат II вида №12, учитель-дефектолог
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Цель урока: 

Развитие слухового восприятия на речевом материале по теме «Признаки весны».

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемые учебники и учебные пособия: 

Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Ознакомление с окружающим миром.1 класс. Учебник для специальных коррекционных  учреждений I и II вида. М. Просвещение, 2006.

Зыкова Т.С., Кузьмичева Е.П. Развитие речи. 1 класс.  Учебник для специальных коррекционных учреждений 1 вида. М. Просвещение, 2012.

Используемая методическая литература: 

Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся. 1-12 классы. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1991.

Используемое оборудование: 

системный блок "DNS";
сенсорный экран "LG";
операционная система Windows 8;
программное обеспечение «Специальные образовательные средства»;
логопедический тренажер «Дельфа-412»

Используемые ЦОР: 

Авторский цифровой образовательный ресурс: Признаки весны.

Краткое описание: 
Цифровой образовательный ресурс по теме "Признаки весны" может быть использован воспитателями и логопедами подготовительных групп дошкольных общеобразовательных учреждений; дефектологами и логопедами, работающими в начальной школе общеобразовательных школ; педагогами, занимающимися с детьми с ОВЗ, а также родителями детей, для занятий дома. На материале знакомой и близкой детям с применением ЦОР педагоги легко и эффективно будут закреплять правильное построение предложений, расширять словарный запас детей. Этапы занятия: I. Орг. момент. II. Тренировочные фразы. III. Развитие слухового восприятия. 1. Различение предложений. 2. Опознавание предложений. 3. Восприятие неречевых звучаний. 4. Опознавание вопросов, словосочетаний. 5. Опознавание слов и словосочетаний на "голое ухо". IV. Итог занятия.

Тема:
Признаки весны.

Цель:
Развитие слухового восприятия на речевом материале по теме: "Признаки весны".

 Задачи:

  • восприятие, различение и опознавание фраз, словосочетаний и слов по теме с голоса учителя и с компьютерной записи;
  • восприятие неречевых звучаний;  
  • интеграция знаний учащихся, полученных на уроках формирования грамматического строя речи, развития речи и окружающего мира;
  • активизация и уточнение словаря и совершенствование связной речи;
  • воспитание любви к природе;                                                                                                    
  • развитие и коррекция психических процессов (памяти, внимания, мышления).

Ожидаемые результаты урока:

  • умение воспринимать, различать и опознавать на слух фразы, словосочетания и слова по теме с голоса учителя и с компьютерной записи;
  • понимать содержание темы;
  • опознавать или различать вопросы по теме и умение ответить на них самостоятельно или умение использовать помощь, предлагаемую в виде «подсказок»;
  • умение воспринимать неречевые звучания и соотносить их с иллюстративным материалом.

Формы организации работы учащихся :  индивидуальная
Формы организации работы учителя:

  • организаторская;
  • обучающая;
  • контролирующая;
  • стимулирующая.

Методическая и\или педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и логопедического тренажера:

  • разноуровневый характер заданий: обеспечение оптимального для каждого ученика
  • объема речевого материала, способа его предъявления (восприятие, различение, опознавание), а также последовательности и времени его изучения, в зависимости от слухо-речевых и интеллектуальных возможностей ребёнка;
  • возможность работать в индивидуальном режиме: прослушать или прочитать слово, фразу, вопрос несколько раз, вернуться к ранее прослушанному или отработанному материалу;
  • речевой материал адаптирован для восприятия детьми с недостатками слуха и речи;
  • речевой материал снабжен красочными картинками, звуковым сопровождением, что делает процесс обучения более разнообразным и интересным, дает возможность образного представления речевого материала;
  • предоставление возможности ученику обратится к «подсказкам» в форме слов, фраз, вопросов и картинок, заложенных в программу при столкновении с трудностями в восприятии, различении и опознавании предложений;
  • стимулирование самостоятельной познавательной активности и умственных способностей школьников: учащиеся могут как с помощью учителя, так и самостоятельно работать с данной программой (даже учащиеся с низкой познавательной активностью проявляют интерес к данной программе);
  • создание эффективных условий для развития слухового восприятия, накопления и расширения словарного запаса, кругозора, формирования связной речи, коррекции психических процессов;
  • увеличение времени, в течение которого учащиеся могут и хотят выполнять предлагаемые задания по теме, за счёт разнообразного, красочного и интересного материала, звуковых сигналов поощрения (отрицания) и игровых элементов заданий.

Данный авторский ЦОР, используя возможности современной техники, составлен основываясь на знании психологических особенностей слабослышащих детей, уровень их слухового, речевого и интеллектуального развития.

Обеспечивая нужную степень сложности, объем материала, темп его изучения осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику.

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слуха

 

 

 Признаки весны

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: Тема: "Признаки весны"; МБСКОУ школа-интернат II вида №12; П


Интересная, хорошая разработка  занятия.




На: Тема: "Признаки весны"; МБСКОУ школа-интернат II вида №12; П


Уважаемая Марина Михайловна!  Предоставленный Вами конспект отвечает почти  всем требованиям конкурса: здесь и содержательный материал конспекта,  согласно данному возрасту детей; хорошее эстетическое оформление, что так же не мало важно. Видно, что на  занятиях используются новые формы организации: слайды, видео фильмы. Владением ИТК свободно и уверенно. Пожелание - быть отмеченным в конкурсе. С Уважением Л.В.




На: Тема: "Признаки весны"; МБСКОУ школа-интернат II вида №12; П


Согласно с предыдущим автором. Видно, что педагог умеет использовать в своей работе Интернет-сервисы. Успехов.